Содержание
- 1 Противодействие коррупции документы на 2022 год в россии
- 2 Закон рт о противодействии коррупции дейс на 2022 г
- 3 Изменения в законах о противодействии коррупции в 2022 году
- 4 О противодействии коррупции
- 5 Новый закон о коррупции 2022: изменения, дополнения, статистика
- 6 Изменения в законе о коррупции в 2022 году
Противодействие коррупции документы на 2022 год в россии
› С опозданием на год утверждена методика проведения соцопросов в регионах, призванных дать правительству представление о структуре и возможном объеме коррупции в РФ. «Картографирование» коррупции разделено на «бытовую» и «деловую», из методики заранее исключены политическая, религиозная и общественная деятельность, опрашиваться не будут военные, работники соцсферы и госуправления.
Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.
В действие изменения вступили в силу с конца 2022 г. В этой статье будет рассказано о том, какие осложнения ждут нечистых на руку чиновников в сокрытии нелегально полученных ими доходов. Из пояснений В. Володина – Председателя ГД – внесенные изменения основывались на проведении анализа практического использования норм законодательства.
- Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации
- Минимизация коррупционных рисков как направление политики кадровой безопасности
- Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника»
- Комплаенс-контроль. Принципы комплаенс-контроля сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками
- Процедуры приема-увольнения сотрудников
Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.
Закон рт о противодействии коррупции дейс на 2022 г
Госавтоинспекция рекомендует участникам дорожного движения использовать средства фиксации при общении с сотрудниками службы. Запись разговора инспектора и водителя способствует корректному поведению обеих сторон, поможет дать объективную оценку при возникновении конфликтных и спорных ситуаций, обеспечит противодействие фактам коррупции.
Он заявил, что «классическим примером» такой ситуации является следующая: «Работник посольства в стране, где ввели санкции против России, счета арестованы, банк не дает информации и справки. В таком положении оказались тысячи сотрудников, работающих в Крыму и Севастополе».
2. Организация антикоррупционного образования возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области образования и науки и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Татарстан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
В соответствии с ними, «Уполномоченный не вправе получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов), а также подарки от физических и юридических лиц».
Госдума в первом чтении приняла так называемую «амнистию» для чиновников, совершивших «коррупционные нарушения» по независящим от них обстоятельствам. Оппозиционные депутаты возмущались, что списка таких обстоятельств не существует: ЧС может быть признано что угодно субъективной комиссией. Они полагают, что новый законопроект только усилит возможности для коррупции.
Изменения в законах о противодействии коррупции в 2022 году
д) проанализировать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заинтересованных федеральных государственных органов следственную и судебную практику в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, и до 25 августа 2023 г. представить предложения о целесообразности выделения из основного уголовного дела в отдельное производство уголовного дела о розыске и аресте доходов, полученных преступным путем, в том числе в случае направления основного уголовного дела в суд, а также в случае приостановления или прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям.
В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.
Постановление издано в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2022 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» и от 28.12.2022 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе РФ».
б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации;
Кроме того, министерству поручено организовать проведение международных и всероссийских студенческих антикоррупционных мероприятий и научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях».
- Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
- Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
- Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
- Организация предоставления государственных услуг по принципу “одного окна”.
- Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
- Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
- Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
- Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
- Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
- Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
- Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
- Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
- Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.
В соответствии с актом данного федерального государственного органа должность заместителя заведующего лабораторией учреждения включена в перечень должностей, связанных с коррупционным риском. На лиц, замещающих такие должности, распространяются антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«Фронт работы у вас всегда большой, — заметил президент, обращаясь к работникам и ветеранам органов прокуратуры. — Так, за 2022 год прокурорами было выявлено свыше 3,5 млн нарушений федерального закона. Для их устранения внесено более 820 тыс. представлений. По материалам проверок возбуждено почти 19 тыс. уголовных дел».
— результаты проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения), проведенных в отношении восьми государственных гражданских служащих Центрального управления Ростехнадзора. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение о применении дисциплинарных взысканий к четырем государственным гражданских служащих Центрального управления Ростехнадзора, четырем государственным гражданским служащим Центрального управления Ростехнадзора указать
на недопустимость впредь ошибок при представлении Сведений.
Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.
о внесении в статью 289 Уголовного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего установление квалифицирующего признака незаконного участия в предпринимательской деятельности лица, занимающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, или главы органа местного самоуправления;
д) проанализировать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заинтересованных федеральных государственных органов следственную и судебную практику в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, и до 25 августа 2023 г. представить предложения о целесообразности выделения из основного уголовного дела в отдельное производство уголовного дела о розыске и аресте доходов, полученных преступным путем, в том числе в случае направления основного уголовного дела в суд, а также в случае приостановления или прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям.
по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;
в) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов принять дополнительные меры, направленные на обеспечение взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 августа 2022 г.;
а) до 10 ноября 2023 г. представить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;
Таким образом, указанные обстоятельства с точки зрения законодательства можно расшифровать как чрезвычайные ситуации. Они не имеют никакого отношения к необходимости декларировать доходы, сообщать о наличии имущества и т. д. Но инициаторы поправок утверждают, что «непреодолимые обстоятельства» – неправильно заполненные декларации о доходах и имуществе лица, находящегося у власти на любом из уровней.
Также коррупции способствует типичная для законодательства РФ расплывчатость формулировок в проекте поправок. Юристы, представители СМИ и граждане России уже заметили, что перечня объективных причин в поправках нет, а также не указаны «обстоятельства непреодолимой силы». Фактически это приведёт к тому, что любые обстоятельства можно будет признать таковыми, дабы очередной чиновник-коррупционер избежал вполне заслуженного тюремного срока.
Представители Министерства юстиции пришли к выводу о том, что закон о противодействии коррупции должен стать мягче. Примечательно, что они уже выступили с соответственной законодательной инициативой. Чиновники говорят о том, что иногда нарушение антикоррупционных законов происходит «вследствие обстоятельств непреодолимой силы и не является правонарушением».
Профессор кафедры конституционного и административного права факультета права ВШЭ Елена Лукьянова рассказала о том, что представители Министерства юстиции не должны регулировать данный вопрос. Корректность заполнения чиновником деклараций об имуществе и доходов находится в компетенции суда. Только судья имеет реальное право принимать решения по таким вопросам. При этом в случае, если поправки будут приняты, законными с точки зрения действующего законодательства они не станут, так как будут попадать в категорию «чрезмерного государственного регулирования».
Поправки, внесённые в закон «О противодействии коррупции», на данный момент находятся на стадии рассмотрения, при этом окончательное решение по ним будет принято после 8 февраля. На данный момент на сайте Минюста присутствует форма, в которой можно выразить свое мнение и дополнительные предложения касаемо закона.
а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
15 апреля 2022 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2022 № 64-ФЗ в Федеральный закон от 25.12.2022 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Изменения затронули перечень лиц, которые обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Принят Государственной Думой 19 декабря года Одобрен Советом Федерации 22 декабря года Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и или ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
О противодействии коррупции
Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Содержание
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции
Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции
Статья 6. Меры по профилактике коррупции
Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Статья 8.1. Представление сведений о расходах
Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Статья 10. Конфликт интересов
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Статья 11.1. Обязанности служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
Статья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения
Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия
Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, в связи с утратой доверия
Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 15. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия
Новый закон о коррупции 2022: изменения, дополнения, статистика
Хочу обратить внимание, что примеры событий, при которых чиновник будет освобожден за нарушение антикоррупционных правил, в проекте не приводятся, а представить себе такой исчерпывающий перечень очень сложно. Несмотря на это предполагается, что в законодательстве будут перечислены конкретные примеры «вынужденной коррупции», освобождающие от применения мер юридической ответственности.
С 1 января 2022 года планируется изменить положения пенсионного законодательства. В соответствии с ними на пенсию смогут выходить граждане мужского пола, достигшие 61 года и женщины с 56 лет. Изменения возрастного порога начались еще в 2022 году, пенсионный возраст будет постоянно повышаться.
Повышение оплаты труда для работников бюджетной сферы пообещал и глава Министерства финансов РФ, в частности он отметил: «Рост зарплаты бюджетников на следующий год составит 5,4%, а рост инфляции по прогнозам на следующий год мы предполагаем на уровне от 3% до 4%». Бюджет России на 2022 год составлен так, чтобы инфляционный налог «не съедал» заработную плату, пенсию и сбережения любого россиянина».
«За несоблюдение членами Правительства РФ ограничений и требований о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания», — сказано в тексте поправок. В пояснительной записке отмечается, что, в случае принятия всего пакета изменений, также, кроме увольнения, наказанием могут стать выговор и предупреждение о неполном должностном служебном соответствии.
То есть в пределах минимальной стоимости в 3 000 рублей подарки делать можно всем и каждому, лишь бы они имели признаки подарка. Если подарок превышает указанную сумму, то его необходимо сдать в муниципалитет как государственную или муниципальную собственность, где его поставят на баланс, затем или выставят на торги, или будут пользоваться.
2) часть 4_2 дополнить предложениями следующего содержания: «Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.».
- Устаревшие или двусмысленные законы, не приспособленные к нынешней ситуации.
- Политическая нестабильность.
- Незнание законов гражданами, что позволяет госслужащим обманывать их.
- Некомпетентность самих служащих.
- Отсутствие наказания за взятничество, невозможность повлиять на ситуацию.
- Низкие зарплаты чиновников.
- Монополия государства на определенные услуги: отсутствие конкуренции в виде частных предложений вынуждает граждан обращаться к государству.
- Низкий уровень развития экономики или ее нестабильность.
- Культурные или религиозные традиции страны, неоднородность этнического состава.
Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.
Кроме того, на прошедшем в конце 2022 года под председательством Генерального прокурора РФ Юрии Чайки заседании аникоррупционного Координационного совещания руководителей правоохранительных служб активно обсуждалось то, что ведомства должны будут выполнить в 2022 году. Конкретные задачи были закреплены еще в Постановлении «О состоянии и об организации работы правоохранительных органов Российской Федерации по выполнению мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2022–2022 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2022 № 147». Например, здесь сказано, что Генпрокуратура обязана проверять:
Совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России №853/11, 5 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» установлен только перечень преступлений коррупционной направленности, используемый в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности.
Так, согласно поправке, «коррупционное правонарушение — деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность».
Плановая реформа федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также совершенствование системы государственно-частного партнерства включает в себя понятие «борьба с коррупцией». О важных изменениях в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России читайте ниже.
Кроме того, автор инициативы отмечает, что закрепление в законодательстве определенияпонятия «коррупционное правонарушение» будет в целом способствовать совершенствованию правового регулирования в сфере противодействия коррупции, сообщает портал rapsinews.ru
Сенатор отмечает, что ранее в Бюджетном кодексе РФ были внесены нормы, согласно которым в бюджет Пенсионного фонда подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения таких правонарушений.
Изменения в законе о коррупции в 2022 году
Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.
2022
В 2022 г. по инициативе Президента РФ В. Путина, Госдума приняла отдельные поправки, усиливающее антикоррупционное законодательство. В действие изменения вступили в силу с конца 2022 г. В этой статье будет рассказано о том, какие осложнения ждут нечистых на руку чиновников в сокрытии нелегально полученных ими доходов.
«Ошибочно полагать, что речь идет об исключении наказания за дачу взятки, подпадающую под статью УК РФ. Говорится о ситуациях, когда гос. служащие не соблюдают установленные законом ограничения, запреты и требования о предупреждении и исключении конфликта интересов или невыполнении обязанностей, прямо предусмотренных антикоррупционными нормами, из-за объективных причин», — заявили в ведомстве.
- теперь имущество, принадлежащее юр. лицу, выступающему нарушителем, вполне на законных основаниях могут арестовать. Такое происходит, если организация совершила действия, квалифицируемые по статье 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юр. лица). Однако есть нюанс – ценность изъятого имущества юр. лица не должна быть больше суммы, обеспечивающей выплату максимального штрафа по статье – до увеличенной в сто раз суммы денег, стоимости имущества (ценных бумаг), имущественных услуг, имущественных прав, которые были переданы, оказаны, обещаны, предложены юр. лицом (но не меньше 100000000 руб.);
- если юр. лицо, нарушившее антикоррупционные нормы, не имеет достаточного имущества, арестовывают его счета в банках;
- существенно сокращен период, на протяжении которого юр. лицо должно оплатить назначенный штраф, – на все дается неделя;
- в статье предусмотрены случаи, при которых юр. лицо не будут привлекать к админ. ответственности – если компания, имя которой использовалось для передачи или обещания вознаграждения, способствовала обнаружению нарушения и осуществлению расследования, а также если в отношении юр. лица имелся факт вымогательства.
Относительно простых граждан подобного смягчения не просматривается, тогда как внесенные поправки в отношении чиновников явно способствуют распространению коррупции на всех уровнях. В данной позиции обычных россиян поддерживают и юристы. Они утверждают, что если и дальше будет происходить смягчение антикоррупционных законов в отношении чиновников, то количество преступлений возрастет.
«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»
«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Управления делами Президента Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2022 N 67105)
«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»»
«О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 1 ноября 2022 г. N 335 «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»
- автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1), если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта;
- специализированные грузовые автомобили категории В с жестким закрытым кузовом, устанавливаемым на автомобильном шасси или кузовом вагонного типа, с перегородкой, отделяющей грузовой отсек, предназначенный для перевозки промышленных, продовольственных и сельскохозяйственных грузов, оборудованный приспособлениями для укладки и закрепления груза внутри кузова (автомобили — фургоны);
- грузовые автомобили категории В общего назначения с бортовой платформой (за исключением автомобилей — пикапов)».
Изменение вступает в силу с 2022 года.
- 21) с 1 марта 2022 года в уполномоченный орган будут передаваться данные о суммах поступивших платежей ИП, которые применяют СНР и являются пользователями специального мобильного приложения. Данные будут передаваться только по счетам для осуществления предпринимательской деятельности (не по личным счетам физ.лица), за календарный месяц.
- 22) с 1 марта 2022 года в уполномоченный орган будут передаваться данные о суммах платежей и переводов в пользу иностранных компаний (указанных в пунктах 1 и 2 статьи 779). Данные передаются за календарный год, не позднее 15 числа второго месяца следующего года.
- 23) с 2025 года в уполномоченный орган будут передаваться данные по всем физическим лицам, которые не являются ИП (только по операциям, имеющим признаки получения дохода от предпринимательской деятельности).
На сайте Президента РК опубликована информация о подписании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» от 20 декабря 2022 года № 85-VIІ.
В статью 51 НК РК добавлено положение, по которому отсрочка по налогам на срок более одного года предоставляется только под залог недвижимого имущества налогоплательщика или третьего лица или под банковскую гарантию. Изменение вступает в силу с 1 марта 2022 года.
- ИИН/БИН;
- Наименование налогоплательщика;
- ФИО ИП или руководителя юр. лица;
- статус налогоплательщика;
- дату постановки на рег. учет;
- рег. номер ККМ;
- наличие лицензий на алкогольную продукцию.
Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.