Как Украсть На Нефтепродукты На Наливных

Тем не менее, чаще причиной краж бывает отнюдь не невнимательность персонала.
Грамотные сотрудники осматривают цистерны, ищут дополнительные полости, дотошно измеряют емкость, но это не всегда физически возможно.
К сожалению, часть сотрудников идет по другому пути.
Водители бензовозов вступают в преступные сговоры с операторами или приемщиками, по договоренности с последними не сливают часть топлива и вывозят обратно для перепродажи.
Выручка делится между заговорщиками.
По нашей статистике, на многих предприятиях минимум 5–10% топлива не сливается в резервуары потребителей.
Это самый распространенный метод краж.

Повышение стоимости топлива в начале 90-х и появление частной собственности развязало борьбу между водителями бензовозов, доставляющих топливо, и клиентами.
1 е всегда стараются слить меньше товара, чтобы увезти часть для перепродажи.
1 из популярных методов мошенничества — автоцистерны с дополнительными баками.
Сегодня большинство компаний до сих пор контролируют приход топлива с помощью метроштоков, визуальных осмотров, ведут записи в ведомостях.
Зачастую процесс измерения происходит на глаз.
Пользуясь процедурой, водители устанавливают секретные емкости внутри или под автоцистернами.
При сливе на объектах часть топлива остается в скрытых емкостях.
В итоге в резервуаре получающей стороны не сливается до 10% товара, но узнать об этом удается только спустя время.

10 способов украсть нефть в России

«Даже если докладывают о падении давления, попробуй эту врезку найди», — вторит отставной коллега. Их маскируют под километражные столбы или делают врезку прямо в вантузном колодце. К тому же трубопровод длинный, объезд его осуществляется по определенному маршрутному листу. Пока доберешься до места врезки, там и след простыл. «У жуликов есть свои люди почти везде. Мы слышали, как водителю нашей охранной машины по телефону кто-то звонил, перечислял номера маршрут-листов с какими-то комментариями, — вспоминает собеседник. — Из динамика слышен мужской голос, а водитель ему:«Мам, я перезвоню». Ну тут все понятно. Можно было спокойно спать в машине: туда, где воруют, нас сегодня не довезут».

«На НПЗ ЛУКОЙЛа хищений нет. Нет даже такой технической возможности», — говорят в компании. По словам представителя ЛУКОЙЛа, основной ущерб происходит при перевозке на РЖД, но если правоохранительные органы задерживают воров, то сотрудников ЛУКОЙЛа среди них не бывает. «Объемы хищений — десятые доли процента производства бензина. Если прибавить дизтопливо — сотые доли процента. ЛУКОЙЛ страхует железнодорожные поставки», — добавляет он.

В компании «ЛУКОЙЛ» утверждают, что на их нефтеперерабатывающих заводах хищений нет, поскольку отсутствует даже техническая возможность для этого. Основной ущерб компания несет во время перевозок по Российским железным дорогам, но если правоохранительные органы задерживают похитителей, среди них сотрудников компании не бывает. Объемы краж – десятые доли процента от общего количества производимого бензина. Если учитывать и дизельное топливо – получатся даже сотые доли процента. ЛУКОЙЛ все свои железнодорожные перевозки страхует.

Вам может понравиться =>  Как Приобрести Ученический Проездной В Спб

В мае 2010 года на станции Горьковской железной дороги, неподалеку от которой расположен нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий ЛУКОЙЛ, была задержана с поличным преступная группа, которая на протяжении длительного времени занималась хищением бензина из цистерн, сообщил Юрий Никаноров, начальник отдела охраны грузов Федерального государственного унитарного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Задержание состоялось после регистрации в течение первого полугодия семи краж нефтепродуктов из цистерн, каждая в пределах 3-5 тонн.

СХЕМЫ ВОРОВСТВА ТОПЛИВА

1 — Покупка «левых» чеков. Распространена, когда водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива. Водитель приобретает в определенных местах (например, у знакомых сотрудников АЗС) фиктивные или, так называемые, «левые» чеки. После чего, по этим чекам водитель отчитывается перед бухгалтерией АТП за якобы произведенную заправку.

3 — Сговор с оператором АЗС. В настоящее время многие АТП не выдают водителям для заправки машин наличные подотчетные деньги, а используют электронные топливные карты. Топливная компания в конце отчетного периода, например один раз в месяц, высылает руководителю АТП детальный перечень всех заправок машин предприятия с зафиксированными номерами топливных карт. Сверка предоставленных водителями чеков с информацией указанного перечня исключает возможность махинаций с «левыми» чеками. Однако, здесь также имеются уязвимые места. Водители вступают в сговор с операторами АЗС, заливая в бак машины объем топлива, меньший оплаченного предприятием.

Пять способов воровства горючего

Сегодня элеваторные компании все чаще обзаводятся своим автопарком. Это дает возможность покупать зерно у аграриев прямо с поля, что увеличивает шансы на загрузку зернохранилищ. Однако, как известно, из каждого плюса можно сделать минус. Помимо расходов на поддержание автопарка в рабочем состоянии есть такая расходная статья как «самовольная утечка» горючего.

«Кажется, что это мелочь, но стиль вождения действительно обусловливает около 20% расхода топлива. Интересно то, что если компания устанавливает систему учета потребления топлива, то водители сразу же начинают ездить очень неэкономно, повышают обороты, резко тормозят, резко набирают скорость. Таким образом они хотят показать, что потребление осталось прежним. В систему контроля топлива мы рекомендуем устанавливать систему контроля вождения. Важным нюансом является то, каким образом экономится не только топливо, но и расходы на обслуживание автомобиля»,— утверждает Алексей Поздняков.

Моя задача, как собственника нефтебазы принять дизельное топливо или бензин в полном объеме. Внутри бензовоза есть, так называемый «уголок», по которому водители сдают топливо кладовщику. На каждую емкость существует тарировка, а после залива бензовоза на заводе-изготовителе емкость пломбируется.

Но водители бензовозов, во все времена продавали бензин и солярку, которую умудрялись сливать. «Однако за время пути солярка могла испариться» — это такая шутка, в которой водится доля истины. Про одну из самых хитрых ловушек, которые я встречал за 20 лет работы, я сегодня напишу.

Вам может понравиться =>  Где Узнать Прошла Ли Каитанция По Уин

Все способы хищения нефтепродуктов или как воруют в России

Раз есть раздаточные колонки, есть у них и поверители. А раз есть у них поверители, то есть, кому исполнять контроль за их работой, — значит, есть и внезапные проверки. Именно так думает любой обыватель, вставляющий раздаточный пистолет в бензобак своего автомобиля…

Интересно, как выглядят эти поверители? Может, это суровые миссионеры в черном? А может, это строгие леди с металлическим голосом? Вряд ли. Уж слишком фантастически это выглядит. Наверное, и скорее всего, это сухие и вредные ревизоришки пенсионного возраста, которые всегда приходят тихо и не вовремя. Их принципиальность, надо думать, так зашкаливает, что даже дома у них есть нормы на всё, что имеет хоть какую-то материальную ценность.

Как украсть бензин с АЗС и сесть в тюрьму на два года (видеоинструкция)

В Мурманске на многократных хищениях бензина с автозаправочных станций попался ранее судимый за кражи 33-летний безработный гражданин, сообщает пресс-служба УМВД России по Мурманской области. На вора в адрес полиции Мурманска поступило несколько заявлений от сотрудников АЗС. Схема преступления в каждом случае была неизменна и предельно проста.

Неизвестный в медицинской маске на лице подъезжал к топливозаправочной колонке на синем Renault Logan, заливал бензин в бак и стоящую в багажнике канистру, после чего элегантно уезжал, проигнорировав кассу — очевидно, заранее вычислив заправки с несовершенной процедурой расчета. За несколько успешных «операций» таинственному гражданину в маске удалось заправить 400 литров топлива на сумму почти 12 000 рублей.

Ситуация следующая: водитель оставляет двигатель включенным, не выполняя при этом никакой работы, и наблюдается. Это особенно актуально для техники, которая работает круглосуточно. Например, карьерная тяжелая техника. В этом случае, рабочий половину смены работает, а половину смены спит не заглушив двигатель. При этом штатные моточасы продолжают считать работу, а топлива списывается, которое, в последствии, будет списано и слито оператором экскаватора. Система GPSM с помощью дополнительных датчиков работы (в том числе контроля бортового компьютера), может отличить реальную работу от фиктивной работы, считая реальные обороты двигателя и моточасы, в отличие от штатных счетчиков моточасов.

Система GPSM позволяет подсчитывает километраж с помощью спутников. Такие данные невозможно накрутить, либо искусственно увеличить пробег автомобиля. Кроме того, установленный датчик уровня топлива PRO SENSOR не даст возможность водителю несанкционированно слить топливо из бака.

Заправка более дешевым топливом на трассе. На трассах постоянно встречаются пункты «сдачи-приемки» дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств, не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего. Такие заправки приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

Вам может понравиться =>  Ипу Электроэнергии Что Это

Сговор с оператором АЗС. В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо. В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт; таким образом можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью совпадать – «левых» чеков приобрести уже нельзя. Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС). От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль по максимуму, а затем, где-нибудь в Польше, просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена за топливо вдвое или втрое выше российских розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные, либо залить одну-другую канистру мимо бака, реализовав топливо впоследствии.

Знание признаков состава преступления способствует также его правильной криминологической характеристике, что имеет огромное значение для организации профилактической работы. Дальнейшее развитие института ответственности за кражу, совершенную из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода, подразумевает устранение противоречий в правовом регулировании отношений собственности, экономической деятельности, восполнение пробелов в правовом регулировании отдельных видов экономических отношений.

По его словам, охраной нефтепроводной системы в компании занимается более 14 000 человек. Некоторых из этих людей подвергают преследованию, нередки и случаи подкупа охранников. Людей на преступления против своего работодателя толкает банальная жажда наживы.

Каждый владелец автопарка согласится с тем, что контроль необходим: каким образом эксплуатируется техника, ведь за ее покупку платило предприятие, соответственно и эксплуатировать ее должно именно оно в своих целях и деньги на бензин тратить в соответствии с работой техники.

Начало борьбы
Первые ростки борьбы с криминальным «сливом» топлива начались в начале 90-х после того как в России появились GPS-приемники. Они позволили контролировать простейшие аферы. Водители уже не могли просто так откачать топливо из бензобака, а потом накрутить счетчик. Спутниковый приемник контролировал реальный пробег машины и мог рассчитать примерное количество бензина, потраченное за тот или иной период.

Ссылка на основную публикацию