Какие Сведения Должны Быть Указаны В Реестре Снт По 217-Фз

Порядок представления документов СНТ члену СНТ в свете 217 ФЗ

Органы товарищества обязаны ответить на официальный (юридически значимый) запрос. Такой запрос должен быть составлен в письменном виде и направлен на юридический адрес товарищества либо передан в правление лично под роспись, а также зарегистрирован с отметкой входящие в журнале по всем правилам делопроизводства.

Документы предоставляем в соответствии с законом №152-ФЗ “О защите персональных данных”. Это означает, например, что выдавать садоводу реестр членов товарищества с личными данными всех садоводов не стоит. Закон позволяет выдать лишь выписку из реестра, и скорее всего она будет касаться только того садовода, который ее и запросил.

Сроки, в которые должны быть предоставлены документы для ознакомления или копии документов, законом ФЗ-217 отдельно не оговорены. Поэтому, если в уставе не прописано иное, следует руководствоваться Законом №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” (статья 12), в котором установлен срок реакции на обращение — 30 дней.

Какие Сведения Должны Быть Указаны В Реестре Снт По 217-Фз

Поэтому в Уставе лучше всего отразить основные правила и принципы жизни садоводов, а мелочи и нюансы выделить в отдельные положения, и на эти внутренние документы сделать ссылку в Уставе. Тогда при изменении законодательства или ситуации в Товариществе, достаточно будет принять на общем собрании изменения во внутренних документах Товарищества.

оповещение кандидатов на исключение из Товарищества. Содержание этого оповещения должно соответствовать закону 217-ФЗ.
публикация вопросов, которые планируется решить на собрании
указывается место и время проведения собрания.
Между первым и вторым извещениями собираются предложения садоводов по обсуждаемым на собрании вопросам и изменениям в документах, которые должны быть приняты на собрании.

  • Ежегодный отчет председателя о деятельности правления. В отчете Председатель обязательно должен указать результаты исполнения решений предыдущего собрания и действия Правления по поступившим в течение года жалобам садоводов.
  • Отчет ревизионной комиссии
  • Утверждается приходно-расходная смета товарищества и финансово-экономическое обоснование членских и целевых взносов, платежей за пользование имуществом общего пользования.
  • Принятие в члены товарищества
  • Исключение из членов товарищества
  • При необходимости, проводятся выборы членов правления и ревизионной комиссии, если они выбывают по той или иной причине, и исполнительные органы не могут выполнять свои функции по причине отсутствия своих членов.
  • Решаются другие вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества.
  • Ответы на вопросы садоводов.

В случае очно-заочного голосования результат голосования по вопросам повестки будет формироваться из очного голосования на втором этапе собрания лиц, которые на него придут и голосования по бланкам голосования лиц, которых на втором этапе собрания не будет.

В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным для оформления результатов голосования членов товарищества.

Выписка может быть необходима садоводу для различных целей: созыв общего собрания СНТ, оспаривание его решений в суде и иных. Поскольку большинство подобных ситуаций связано с возникшим конфликтом, некоторые председатели СНТ отказываются предоставлять выписки, ссылаясь на законодательство о защите персональных данных.

В большинстве случаев реестр СНТ ведется в обычной таблице его председателем или иным сотрудником, на которого возложены обязанности по заполнению реестра. В некоторых садоводствах для этой цели используются специальные программы. Их достоинством является удобство использования, а недостатком – платный характер.

В реестр попадает информация о собственниках земельных участков, расположенных на территории садоводства и выразивших желание стать членами садоводства. В некоторых случаях собственники, не вступившие в СНТ, тоже могут быть включены в него (подробнее об этом ниже).

Включенная в реестр информация может время от времени меняться. Закон возлагает на членов СНТ обязанность уведомлять руководство товарищества о произошедших изменениях. Если этого не сделать, член товарищества несет все связанные с этим риски, главным из которых является отсутствие актуальной информации о делах товарищества.

Реестр членов СНТ органы управления СНТ обязаны вести в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». В реестр включаются данные о садоводах – членах СНТ (ФИО, адрес места жительства и адрес для корреспонденции) и принадлежащих им земельных участках (кадастровый номер).

выписки из решения общего собрания членов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

«6. Предельный размер земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являющегося предметом договора безвозмездного пользования, заключаемого с садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и площади земельных участков общего назначения.

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

«2.1. Имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если иное не предусмотрено законом.»;

8. Реализация полномочий органов государственной власти и решение вопросов местного значения органами местного самоуправления применительно к территориям садоводства или огородничества осуществляются в пределах компетенции таких органов, определенной в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставе товарищества необходимо прописать, какие именно сведения в соответствии с законодательством должны быть в реестре. Обязательные сведения, как мы уже говорили выше, указаны в статье 15 ФЗ-217. Требование о предоставлении каких-либо иных сведений, не предусмотренных законом, включать в устав нельзя. Но никто не мешает собрать их отдельным списком. Например, по закону для вступления в члены СНТ и для ведения реестра телефон садовода не требуется, в уставе такое требование вы не пропишете. Но вы можете попросить оставить номер телефона на отдельном бланке.

Вам может понравиться =>  Доплата Пенсионеру За Проживание В Чернобыльской Зоне

Реестр собственников СНТ — документ, который позволяет учитывать и хранить актуальную информацию о собственниках садовых участков на территории Вашего товарищества. С помощью реестра председатель может формировать официальные обращения и письма, претензии к членам СНТ.

  • ФИО заявителя;
  • адрес проживания;
  • почтовый адрес для получения писем;
  • адрес электронной почты (при наличии);
  • согласие члена СНТ на соблюдение требований Устава товарищества;
  • кадастровый номер участка;
  • согласие на обработку персональных данных.

Садоводы могут по запросу (письменному заявлению) получать сведения из реестра в виде выписки (ч. 5 ст. 11 Права и обязанности членов товарищества). Конечно, нельзя выдавать весь реестр сплошняком — помним о персональных данных! Предоставляем только то, что соответствует целям запроса. Это могут быть ФИО садовода, его почтовый адрес или электронная почта для связи. По мнению некоторых экспертов, даже и эти сведения о соседях предоставлять нежелательно. Тогда становится не совсем понятно, какую же вообще выписку из реестра может требовать садовод.

Наличие у СНТ реестра собственников стало обязательным с 3 июля 2022 года. В соответствии со статьей № 15 Федерального закона № 217, в каждом СНТ должен быть составлен свой реестр членов. Этот документ необходимо подготовить, приведя в соответствие с Уставом, в течение одного месяца с момента государственной регистрации товарищества и утвердить на общем собрании. Уже существующие СНТ обязаны были сформировать свои реестры до 1 июня 2022 года.

9. В связи с прекращением у члена товарищества прав на садовый или огородный земельный участок или вследствие смерти члена товарищества членство в товариществе прекращается в день наступления соответствующего события. Решение общего собрания членов товарищества в связи с указанным обстоятельством не принимается.

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Все перечисленные постройки должны использоваться только для удобства и удовлетворения нужд, проживающих лиц на земельном участке. Строительство каждого из перечисленных зданий должно осуществляться только при условии соблюдения градостроительного регламента. Все детальные подробности о том, какие параметры должен иметь садовый дом и иные объекты в СНТ, описаны в 1 статье, Градостроительного кодекса РФ, а именно в ее 39 пункте.

Прекращение деятельности организаций, которые создавались гражданами для садового, огородного или дачного хозяйства до момента вступления в силу действующего ФЗ №217 не требуется. Говоря проще, СНТ, а также иные формы организаций, которые существовали до 1 января 2022 года, могут не прекращать свое существование, а просто привести в порядок документы, руководствуясь новым регламентом.

Большинство людей остаются на своих дачах на постоянное круглогодичное проживание, и поэтому им хочется оформить прописку в своем доме. Раньше это было сделать не так-то просто. Но новый текст ФЗ №217 объясняет, что в 2022 году прописку в СНТ может сделать каждый владелец, и при этом ему не придется обращаться в суд. Но есть и свои нюансы.

ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества. Кроме того, в товариществе должна быть проверяющая комиссия и соответственно ревизор. Такие нововведения полностью упраздняют имевший ранее место термин « уполномоченных» лиц, которые выступали от каждой улицы товарищества.

Одним из самых важных нововведений в законе является исключение такого юридического понятия как «некоммерческое объединение граждан». Также в законе перестают фигурировать такие термины как садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие формы организаций. Как гласит статья 4 ФЗ №217, а именно ее первый пункт, владельцы земельных наделов, признанных садовыми, а также огородными, и лица, которые хотят получить в пользование такие участки, обладают правом «запускать» садоводческие некоммерческие товарищества (далее СНТ), и огороднические товарищества некоммерческого вида—ОНТ.

Какие Сведения Должны Быть Указаны В Реестре Снт По 217-Фз

Речь в данном пункте идёт о взносах. Никакие другие платежи не названы. Взносы платят исключительно члены СНТ. Граждане, ведущие садоводство в границах СНТ без участия в товариществе не платят взносы. Их платежи находятся в рамках гражданско-правового договора между СНТ и каждым таким гражданином. Закон по непонятной причине не раскрывает суть правоотношений между такими гражданами и СНТ, ограничиваясь ссылкой на др. НПА в ст. 1 и 2 (см. Главу 1 «Общие положения»).
Что это за взносы членов и каковы цели, на которые они сдаются, определены в ст. 14 «Взносы членов товарищества» закона.

У членов реорганизованной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства или огородничества до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, членство в товариществе возникает со дня государственной регистрации товарищества, созданного в результате реорганизации указанной некоммерческой организации. При этом принятие решения о приеме в члены товарищества не требуется.

Важно: В статье 14 «Взносы членов товарищества» нет ни одного указания на то, что СНТ принимает взносы на обеспечение нужд граждан и за потребление ими коммунальных ресурсов, а также содержание или создание имущества, к-е принадлежит или будет принадлежать гражданам. Все взносы прямо и непосредственно связаны с расходами юридического лица и на нужды юридического лица.

  1. Членство может быть прекращено добровольно самим членом СНТ по письменному заявлению.
  2. Принудительно членство прекращается исключительно по решению общего собрания.
  3. Членство прекращается автоматически согласно нормам ч. 9 данной статьи закона (передача права собственности на участок др. лицу, смертью правообладателя) и ст. 17, ч. 2 ГК. При этом нельзя поспешно делать отметки в реестре членов и исключать их из списка, если в СНТ не предоставлены документы нового собственника на участок, старого собственника о продаже участка или свидетельство о смерти правообладателя. Др. словами основанием для автоматического исключения из списка членов служит документ-основание, а не устные заявления граждан.
Вам может понравиться =>  Если Человек Сдавал Квартиру Теперь Не Сдает И Квартира Продана То Модет Ли Налоговая Доказать Факт Сдачи

  • Добровольное прекращение членства в товариществе осуществляется путем выхода из товарищества.
  • Членство в товариществе в связи с выходом из товарищества прекращается со дня подачи членом товарищества соответствующего заявления в правление товарищества. При этом принятие решения органами товарищества о прекращении членства в товариществе не требуется.

    Следует обратить внимание на то, что закон и устав ограничивают получение информации и документации от товарищества. Не все документы подлежат к ознакомлению, как и не вся бухгалтерская документация может контролироваться любым членом организации. Кроме того, то, что названо законом и, соответственно, не может быть запрещено уставом, в перечень документов, подлежащих ознакомлению и копированию по запросу члена, могут быть внесены и др. документы по решению собрания, что закрепляется в уставе. (Подробнее в ч. 3 данной статьи закона).

    7. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены земельные участки и территории общего пользования, определенные в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.

    8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

    6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

    10. У членов реорганизованной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства или огородничества до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, членство в товариществе возникает со дня государственной регистрации товарищества, созданного в результате реорганизации указанной некоммерческой организации. При этом принятие решения о приеме в члены товарищества не требуется.

    6. Изменения наименований организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в связи с их приведением в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона не требуют внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

    В пункте 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2007, № 10, ст. 1151; 2008, № 13, ст. 1186; № 52, ст. 6235; 2010, № 5, ст. 459; 2011, № 48, ст. 6730; 2013, № 19, ст. 2329; 2014, № 52, ст. 7542; 2022, № 41, ст. 5639; 2022, № 1, ст. 46; № 15, ст. 2139) слова «садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов,» исключить.

    6) в части 3 статьи 42-10 слова «председатели правлений садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, если комплексные кадастровые работы выполняются в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях таких объединений граждан» заменить словами «лицо, уполномоченное решением общего собрания членов товарищества, если комплексные кадастровые работы выполняются в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд».

    1) в пункте 8 части первой статьи 14 слова «садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства» заменить словами «внеочередное приобретение садовых земельных участков и огородных земельных участков»;

    В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2-7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

    Подпункт «г» пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 50, ст. 5279; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7043; 2013, № 52, ст. 6971) изложить в следующей редакции:

    1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

    2. Распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества. Условные номера таких участков указываются в реестре членов товарищества и проекте межевания территории.

    б) в пункте 4 слова «земельным участком для ведения садоводства, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами,» заменить словами «земельным участком, заключаемый с садоводческим некоммерческим товариществом,», слова «этой некоммерческой организации» заменить словами «этого товарищества»;

    2. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

    Устав садоводческого некоммерческого товарищества; Выборжец; по ФЗ № 217 (скачать)

    5.1.7. Самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием и целевым назначением. Садовый земельный участок предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Самостоятельно распоряжаться имуществом на этом участке. Осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство (реконструкцию) на принадлежащем земельном участке.

    8.5. Имущество общего пользования приобретается и / или создается на основании решения общего собрания товарищества. Решение о приобретении (создании) имущества общего пользования должно содержать указание на источник финансирования, а также существенные или предельные условия планируемых сделок приобретения или создания.

    7.14.1. Общее собрание членов товарищества вправе принять решение о привлечении денежных средств от третьих лиц, а также средств государственной поддержки публично-правовых образований для финансирования мероприятий по содержанию, созданию, реконструкции имущества общего пользования товарищества.

    9.1.9. Внеочередное общее собрание членов товарищества по решению правления может быть проведено в форме заочного голосования. Порядок созыва, принятия и обнародования решений общего собрания, проведенного в заочной форме, определяются федеральным законом и настоящим уставом.

    Вам может понравиться =>  Какие Лекарства Выдают Бесплатно Диабетикам

    7.13.2. Оплата за коммунальные ресурсы производится в следующем порядке: за потреблённый коммунальный ресурс (в т.ч. электроэнергию) и технологические потери – ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчётным, путём оплаты соответствующей суммы, определённой согласно показаниям приборов учёта, в товарищество по тарифам, установленным соответствующими органами исполнительной власти, а также с учетом решений, принятых на общих собраниях членов товарищества. При неоплате за потребленную электроэнергию более 2 (двух) месяцев, товарищество вправе вынести решение о предупреждении пользователя коммунальных услуг и сроке погашения задолженности, а при невыполнении решения – об отключении от коммунального ресурса. При этом обращения в суд для такого отключения не требуется.

    Есть общепринятые правила оформления уставных документов, которые в законодательстве не прописаны. В Уставе всегда есть титульный лист, который не нумеруется, но учитывается в количестве листов. Он выделяется из общего текста, так как содержит только название, данные об утверждении и месте принятия.

    Многих волнует порядок уплаты членских взносов. Этот вопрос тоже должен быть зафиксирован в уставе. В частности, периодичность, порядок начисления штрафов и пеней за задержку в уплате и других моментов, которые собрание сочтёт нужными. Закон 217-ФЗ предусматривает лишь один способ уплаты членских взносов – на расчетный счет СНТ или ОНТ.

    Чисто практически, может возникнуть ряд скандалов, когда граждане указывают на «старый» устав и требуют выполнения тех норм, которые в нем прописаны, не видя и не понимая, что они уже работать не будут. В целом, это может привести к маленьким или большим «революциям», что, полагаем, правлению и председателям таких организаций совсем не надо.

    1. внести в повестку дня общего собрания вопрос об утверждении устава в новой редакции,
    2. известить о предстоящем общем собрании членов товарищества в срок, не менее чем за 14 дней до дня собрания;
    3. обеспечить на общем собрании кворум;
    4. принять решение об утверждении устава СНТ в новой редакции.
    5. в письменной форме составить протокол общего собрания.

    Новый закон о садоводстве и огородничестве вступает в силу с первого дня 2022 года, и с этого момента все правоотношения по ведению бывшего «дачного» хозяйства (а теперь исключительно садоводческого и огороднического, термин «дача» в законе не употребляется) регулируются именно этим нормативным актом.

    Какие Сведения Должны Быть Указаны В Реестре Снт По 217-Фз

    Отметим, что ранее в соответствии с п. 3 ст. 19.1 Закона N 66-ФЗ в реестр членов товарищества не включались сведения об адресе места жительства граждан, что появилось в новом Законе. Таким образом, ранее созданные реестры членов объединений садоводов, огородников и дачников с 1 января 2022 г. должны быть дополнены указанными сведениями. Вторым отличием от ранее действовавшего правового регулирования, касающегося реестра членов товарищества, является отсутствие в Законе N 217-ФЗ указания о том, что в данный реестр может быть внесена иная информация, предусмотренная уставом объединения. Комментируемый Закон, в отличие от положений Закона N 66-ФЗ, содержит закрытый перечень информации, которая может быть отражена в реестре членов товарищества.

    В связи с этим возникает вопрос о судьбе информации, внесение в реестр членов товарищества которой было предусмотрено уставом ранее созданного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. В указанной ситуации представляется, что после того, как устав такого объединения согласно ст. 54 комментируемого Закона будет приведен в соответствие с его основными положениями, такая информация может быть исключена из реестра членов товарищества.

    3. Реестр членов товарищества должен содержать данные о членах товарищества, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член товарищества (после осуществления распределения земельных участков между членами товарищества).

    Согласно ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Частью 2 комментируемой статьи устанавливается, что обработка персональных данных, необходимых для ведения реестра членов товарищества, осуществляется в соответствии с данным Законом и законодательством о персональных данных. Такое положение указывает на то, что при предоставлении сведений для их внесения в реестр членов товарищества гражданин должен предоставить товариществу согласие на обработку персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»).

    Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от N 217-ФЗ ст 54 (ред

    10. В случае, если расположенные на садовых земельных участках здания, строения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», принадлежат гражданам, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признание данных зданий жилыми домами в соответствии с частью 9 настоящей статьи не является основанием для включения их общей площади при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в суммарную общую площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

    1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;

    22. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с юридическим лицом заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для ведения дачного хозяйства, образование из такого земельного участка иных земельных участков, а также их предоставление осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

    32. Зарегистрированное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

    23. Гражданин, являющийся арендатором находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка без проведения торгов в случае, если такой земельный участок был предоставлен гражданину по результатам аукциона для ведения дачного хозяйства.

  • Ссылка на основную публикацию