Какой Норматив Практики В Автошколе

Сколько Часов Практики В Автошколе Должно Быть В 2022

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение. Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.

В 2022 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2022 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Юридически закреплены нормативы практической езды для обучающихся на все категории. Для каждой этот норматив свой ввиду специфики получаемой категории и цели получения водительского удостоверения. Категории водительского удостоверения и соответствующие им нормативы обучения вождению представлены в таблице ниже.

Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию «B» в 2022 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2022 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории «B». При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи — сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2022 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической.

Произошли определенные изменения и для водителей мопедов и скутеров (категория М). В этом году им в обязательном порядке необходимо будет посещать занятия в автошколе. Данное требование закон адресует тем гражданам, у которых отсутствуют права других категорий.

Конкуренция достаточно велика, и цена имеет не последний аргумент при выборе. Низкая стоимость может быть отличным маркетинговым ходом хорошей школы, для привлечения клиентов в несезон или для донабора в группы, а может быть приманкой не очень честных автошкол, и тогда это может обернутся излишне потраченными нервами и/или временем, и с большей вероятностью выброшенными на ветер деньгами.

В советские времена далеко не всякий мог владеть машиной. Дело тут в основном не в дороговизне транспортного средства, а в тотальном дефиците. Однако в настоящее время все коренным образом изменилось – теперь автомобиль по карману практически любому гражданину России.

Мы не утверждаем, что если на сайте автошколы или в рекламном обьявлении Вы увидели упоминание о скидке или акции — то это обязательно недобросовестная автошкола. Но советуем задуматься каким образом и с каким качеством будет проходить Ваше обучение, если автошкола обещает провести обучение теории бесплатно или за 300 руб. Или предоставить курс вождения за 8-9 тысяч рублей.

После прохождения курса, обучающемуся предстоит сдать экзамен, состоящий из теоретической части и практики (площадка, город). Стоит заметить, что ранее маневрирование на площадке включало в себя три упражнения. Сейчас их стало четыре. Дополнительным испытанием для учеников станет высадка пассажира.

Разновидность часов вождения играет очень важное значение. От них зависит реальная продолжительность практического управления транспортом, что сказывается на качестве навыков вождения и степени подготовленности ученика к экзаменам в ГИБДД. Так, часы вождения бывают:

В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический — 60 минут. Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Общее количество часов включает также время экзаменов в самой школе и ГИБДД. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч., которые сокращают фактически практический курс (это законно). Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч., проходят не в учебном авто, а на симуляторах.

Юридически закреплены нормативы практической езды для обучающихся на все категории. Для каждой этот норматив свой ввиду специфики получаемой категории и цели получения водительского удостоверения. Категории водительского удостоверения и соответствующие им нормативы обучения вождению представлены в таблице ниже.

Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.

Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.

Вождение сколько часов практики 2022

Если посмотреть ошибки и нарушения отраженные в экзаменационном листе, то можно отметить некоторые изменения. Первое, что обращает внимание на себя, с 1 апреля 2022 года, если кандидат в водители забудет пристегнуть ремень безопасности, он получит сразу оценку «НЕ СДАЛ», ранее за данное нарушение экзаменатором начислялось 3 балла. За движение без необходимости с низкой скоростью кандидат в водители получит 2 балла.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Срок обучения зависит от количества часов теории и практики. Теоретические занятия в нашей автошколе проходит два раза в неделю по три часа каждое. Практиковаться вождению можно каждый день, предварительно договорившись с инструктором. Также важную роль играет – на какой категории вождения обучается человек.

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

Вам может понравиться =>  Заявление Приставу На Расчет Неустойки По Алиментам Образец

Обучение в автошколе сколько часов теории и практики 2022

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.

В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический — 60 минут. Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Общее количество часов включает также время экзаменов в самой школе и ГИБДД. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч., которые сокращают фактически практический курс (это законно). Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч., проходят не в учебном авто, а на симуляторах.

  • строение машины изнутри и снаружи;
  • основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
  • постулаты безопасного управления ТС;
  • психофизические нюансы управления автомобилем;
  • ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).
  1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.
  2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
  3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.

Отчет по практике в автошколе по дисциплине «Право социального обеспечения»

Деятельность автошколы регулируется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), Положениями и приказами Министерства Транспорта и Министерства Науки и Образования РФ, постановлением Правительства об обязательном лицензировании и другими законами, нормативными и законодательными актами. Все автошколы подпадают под регулирование, в первую очередь, законодательства об образовании Российской Федерации. С организационной точки зрения, разработки этого ведомства полностью определяют все нормативы, требования, порядки – начиная от нормативных требований к материально-техническому оснащению (классы, пособия и т. д.), требованиями к квалификации, образованию и характеристикам педагогов и работников, заканчивая методическими рекомендациями по программе преподавания. Министерство Транспорта разрабатывает правила и технику безопасности на дорогах, условные обозначения; ГИБДД – правила и культуру поведения, и это все находит свое отражение в методических рекомендациях. ГИБДД также через свои районные отделы экзаменования проводит итоговую аттестацию учащихся. В отделах также принимаются заявления на получение водительских, оформляют и выдают водительские удостоверения. Деятельность автошколы, как любого образовательного учреждения, подпадает под закон об обязательном лицензировании. В этом разделе работы мы рассмотрим основные аспекты организации автошколы, в первую очередь на основе положений и требований нормативно-правовых актов. Законодательство дает полное представление об основах организации автошколы, и сама деятельность является строго регламентированной. Все остальные моменты бизнеса и методическое обеспечение обучения будущих водителей строится исключительно на обязательных положениях. Полный список основных нормативно-правовых актов и законов Российской Федерации, с которыми нужно ознакомиться прежде, чем открыть школу, и который рекомендован Институтом Развития Профессионального Образования при участии Министерства Образования РФ, приведен в приложении А.

Автошкола в г. Болотное будет организована в форме некоммерческой организации. Поскольку автошкола не относятся к коммерческим организациям, она действует на основании общего положения об организации. В положении должно быть отражено полное и сокращенное наименование юридического лица, место нахождения и порядок управления, а также может содержать предмет и цель деятельности. Так как автошкола (назовем ее «Успех») некоммерческая организация, она должна содержать указание характера деятельности (то есть в данном случае – образовательные услуги). Обычно в Российской Федерации автошколы имеют именно такую организационно-правовую форму – (негосударственная) некоммерческая образовательное частное учреждение. Таким образом, наша автошкола будет иметь наименование НОЧУ «Успех».

Лицензия выдается лицензирующими органами после регистрации юридического лица. В соответствии с п. 9 и 10 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (№ 000 от 18 октября 2000 г.) в лицензии указывается наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию, регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче, наименование и место нахождения лицензиата, идентификационный номер налогоплательщика, срок действия лицензии. В приложении к лицензии указывается:

При этом следует констатировать, что в настоящее время фактически отсутствует нормативное правовое регулирование в области ответственности образовательных учреждений за качество подготовки водителей. Статья 33 Закона «Об образовании» исключает возможность экспертизы содержания, организации и методики подготовки водителей в образовательных учреждениях. До настоящего времени отсутствует единый нормативный правовой акт, определяющий требования к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку водителей транспортных средств, учебно-материальной базе, преподавательскому составу. Нормативно не закреплены полномочия и компетенция органов контроля за деятельностью автошкол, не предусмотрена ответственность за низкое качество обучения.

Деятельность автошколы также регулируется Положением (далее — Положение) «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств» (1 июня 1994 г.). В соответствии с п.2. Положения, лицензированию подлежат те учреждения, которые осуществляют подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств категорий В, С, Д, Е и мастеров производственного обучения вождению. Пункт 3. регламентирует состав и содержания предоставляемых в лицензирующий орган документов:

Сколько Часов Практики В Автошколе Должно Быть Категория А

Чтобы оперативно отъездить нужное количество занятий по вождению крайне желательно заниматься 3 раза в неделю, критично заниматься не менее двух раз в неделю. 24-26 занятий это соответственно 8-9 недель при трех занятиях в неделю (или 12-13 недель при двух занятиях).

  • знание основных узлов управления автомобиля и первичные навыки;
  • умение ездить в городских условиях разной интенсивности;
  • маневрирование, управление с движением на задней скорости, в вечерние часы и т.д;
  • комплексную готовность к экзамену в автошколе.

В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.

Вам может понравиться =>  Если Человек Уже Возвращал Налог На Имущество Может Он Получить Второй Раз Налог Но За Уплату Процентов По Ипотеке

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

Продолжительность большинства занятий по вождению ТС охватывают 120 минут. За один день наезд не должен превышать 20км/чел. В них входит десятиминутный перерыв на постановку новых задач, подведение итогов, оформление документации и выполнение смены. Каждый элемент строго отрабатывается не более двух часов.

Норматив часов по вождению 2022

Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2022 году по закону? Каким законом регулируются эти сроки? Сколько по времени нужно откатать в зависимости от категории водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач.

Количество часов вождения автошколе регулируются рекомендованной программой обучения, разработанной Минобрнауки России. Для обучения управлением транспортных средств категории B с МКПП в рекомендованной программе предусмотрено 56 астрономических часов (28 занятий по 120 минут). Но на практике к сожалению это количество часов не соблюдается.

Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г.

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.
В теории, часы в автошколе регулируются рекомендованной программой обучения, разработанной Минобрнауки России. Для обучения управлением транспортных средств категории B с МКПП в рекомендованной программе предусмотрено 56 астрономических часов (28 занятий по 120 минут). На практике, курс обучения вождения в автошколе может ограничиться и 15-20 часами.

Какой Норматив Практики В Автошколе

Люди, желающие получить на руки права, часто задаются вопросом: «Как долго придется посещать автошколу, какой срок обучения в ней?». Давайте рассмотрим основные критерии, влияющие на количество времени, которое понадобится провести в автошколе. Сразу уточним, что среднее время обучения будет составлять от 2 до 2,5 месяцев.

  1. Какие знания есть у человека по вождению машины в целом. Обычно после прохождения стандартного курса приблизительно 60% учеников ищут возможность получить дополнительные занятия, хотя инструкторы считают, что человек полностью готов к сдаче экзамена. Проблема заключается в качестве преподносимой информации, подходе к ученику. Естественно, если перед обучением у человека не было информации о транспортном средстве или навыков вождения, его обучение может затянуться.
  2. Частично упрощается ситуации с людьми, которые уже водят автомобиль, но права не получили. Здесь задачей инструктора является проверка теоретических и практических знаний студента, искоренение проблем (если таковые имеются). В таком случае срок занятий может быть сокращен, ведь дополнительные уроки не требуются.
  3. Количество занятий в неделю. Есть школы, проводящие два занятия в течение неделю. Но есть и те, которые готовы предложить 4-5 занятия за 7 дней. Естественно, этот показатель будет влиять на то, какое количество времени в итоге придется обучаться.
  4. Понадобится ли дополнительные часы практики. Обучение в автошколе разделяется на две части – работа с теоретическими вопросами, а также отработка практических навыков вождения. Если с теорией ни у кого проблем не возникает, то многие люди могут нуждаться в дополнительных практических часах, которые они смогут выездить по городу вместе с инструктором. Актуальной эта проблема является в Москве, ведь движение здесь достаточно сильное. Необходимо не только знать, но и уметь применять на практике массу правил.

Оптимальный вариант обучения с большим количеством практических занятий вам готова предложить автомотошкола «Гранд Авто Сити». Преимущество в том, что вы самостоятельно сможете выбрать оптимально вам подходящий курс обучения. Этот вопрос касается как езды на мотоцикле, так и на автомобиле.

При желании вы можете взять дополнительные занятия, которые могут проводиться на автомобилях как с АКПП, так и с МКПП. Кроме этого заранее можно обсудить с преподавателем количество часов, которые необходимо будет выделить на посещение автошколы. Существуют и ускоренные курсы по категориям, которые можно окончить за 2 месяца, да и цена на них более, чем приемлема. Поэтому выбирайте оптимальный вариант обучения для себя и получайте желаемые права.

Чтобы оперативно отъездить нужное количество занятий по вождению крайне желательно заниматься 3 раза в неделю, критично заниматься не менее двух раз в неделю. 24-26 занятий это соответственно 8-9 недель при трех занятиях в неделю (или 12-13 недель при двух занятиях).

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.
  • ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2022
  • ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2022
  • Билеты ПДД для получения прав могут пересмотреть в 2022 году — 30/11/2022
  • В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2022 — 23/11/2022
  • Автошколы выступили против новых правил экзамена в ГИБДД — 07/11/2022

В 2022 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2022 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Но с 1 апреля 2022 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем — «площадку». Как показывает статистика, в основном аварии с начинающими водителями происходят не на парковках и не на въездах в гараж. И уж точно такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. Большинство аварий с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения начинающими водителями очередности проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении при перестроении, несоблюдения требования знаков, неумении двигаться со скоростью потока, совершать обгон и т.п. Именно на это и будут обращать внимание инспекторы во время приема практического экзамена. А насколько кандидат владеет навыками управления автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Практический экзамен для мотоциклистов почти не изменился. Но были изменены некоторые упражнения. Например, «габаритная восьмерка». Кандидату в водители будет предложено проехать по заданной траектории в форме «восьмерки» в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Когда была отменена так называемая самостоятельная подготовка, получить водительское удостоверение стало возможным только после обучения в автошколе. Но со временем недобросовестные образовательные организации адаптировались и стали выдавать свидетельства о получении профессии «водитель» практически без обучения. Понятно, что за качество знаний и умений будущего водителя они не отвечали.

Вам может понравиться =>  Выдают Исполнительный Лист В Ас Ответчику

Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию. Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки. Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.

Правила учёбы в автошколе

Вместе с увеличением длительности обучения были внесены изменения и в саму программу, которую предлагают ученикам автошкол. В частности, во время прохождения специального курса даже те водители, которые проходят переквалификацию, обязательно должны прослушать курс лекций, полностью посвященный последним нововведениям в Правила дородного движения. Но появились и другие изменения, которые касаются:

Осуществлять подготовку водителей и выдавать им права теперь имеют возможность только те автошколы, которые имеют для этого специальную лицензию. Получить ее можно только после прохождения переаттестации. Но самое главное требование, которое выдвигается в отношении автошкол, – это наличие и регистрация собственной базы для тренировок.

Каждую школу теперь стали намного строже контролировать. Благодаря этому предполагается устранение коррупции, когда ученикам приходится доплачивать дополнительные суммы денег для того, чтобы заправить автомобиль и пройти обязательные часы обучения. Также, если в результате проверки будет установлено, что автошкола использует неполную учебную программу или же не включила в нее дополнительные курсы, ее могут попросту лишить лицензии.

Чтобы получить водительские права в автошколе, вам придется потратить достаточно крупную сумму денег. Однако, переходя от одной школы к другой, вы, скорее всего, будете сильно удивлены разительным изменением цены в каждой из них. Логичнее всего будет выбрать ту автошколу, которая предлагает самое доступное в ценовом отношении обучение. Но стоит учитывать, что, несмотря на введение целого ряда законов и повышения контроля за деятельностью таких учреждений, многие из них не включают в основную стоимость оплату бензина и сборы на дополнительные услуги. Так что к подобному стоит подготовиться сразу.

Переаттестация коснется не только учебных заведений, но и инструкторов, которые в них преподают. Согласно новым правилам обучать вождению может только тот инструктор, которые имеет полное высшее образование и не менее 5 лет водительского стажа. Также этому человеку должно исполниться 25 лет. Непосредственная переквалификация будет касаться определения уровня знаний инструкторов и мастерства их вождения.

Сколько учатся на права в автошколе

Нужно отметить, что конкретные сроки (недели, месяцы) не установлены правовыми актами. Последним приказом Минобрнауки РФ лишь увеличено количество времени изучения теоретической части – до 130 часов и практической – до 56 часов. Каждая автошкола сама определяет учебный план, который может предусматривать от 2 до 5 дней обучения в неделю.

В текущем году произошли обновления подготовительной программы – введен принцип модульности. Для новичка предусмотрены три этапа: базовый, специализированный и профессиональный. Подготовленный водитель не обязан проходить данное обучение. В европейских странах этот принцип действует успешно уже давно.

К тому же произошло установление денежных взносов за экзамены. В итоге, сдача экзамена по теории теперь стоит 1000 рублей, а сдача экзамена по вождению не менее 3 500 рублей. Правительство объясняет данные суммы тем, что у людей повышается ответственность, и экзамены сдаются быстро, то есть с первого раза.

Если с первого раза не удалось пройти экзамен, то повторная пересдача потребует еще 2 100 р. (вождение 100 р. и аренда авто 2 000 р.). Поэтому лучше выучиться до получения водительского удостоверения в интенсивном порядке, чтобы не нести дополнительные траты.

Отдельно стоит сказать о том, с какого возраста можно осуществлять перевозку пассажиров на данных транспортных средствах. Законодательство говорит следующее – чтобы начать перевозить пассажиров, водитель должен владеть правами не менее 2-х лет. Отсюда вывод – права получены в 16, а возить какого-то можно с 18.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Итак, с обучением покончено. И вас ждут. Нет, не водительское удостоверение. Для начала внутренний экзамен. Это, по сути, аналогичные испытания, которые вам предстоит пройти при сдаче на права, только в автошколе. Так сказать, тренировка перед марш-броском. Они позволяют преподавателям оценить ваши реальные знания, а также подготавливают вас морально к встрече с экзаменатором из ГИБДД. Сдадите удачно – получите документы об окончании автошколы. И следом повторите примерно то же перед инспектором ГИБДД.

Еще одним важным разделом теории выступает изучение основ оказания неотложной медицинской помощи при аварии или получении травмы. Самые добросовестные автошколы с помощью манекена Саши/Васи/Глаши даже проведут практическую подготовку по выполнению искусственной вентиляции легких и массажу сердца. А также научат отличать венозное кровотечение от артериального и накладывать шины и повязки. Кроме того, вы познакомитесь с составом аптечки и функционалом каждого её компонента.

По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток. Однако на практике это почти невыполнимо, особенно в зимнее время года, когда темнеет очень рано. В этом есть и свои преимущества: ученик осваивает управление автомобилем в условиях плохой освещенности, так что будет подготовлен к самостоятельной езде за рулем без лишнего стресса.

Только после уверенного выполнения базовых упражнений на автодроме, вы перейдёте к следующему этапу – вождению машины на городских улицах. Ведь там вы столкнетесь с реальными дорожными ситуациями и станете их участником. Вы должны научиться прогнозировать обстановку на дороге, анализировать поведение других водителей и понимать, как будет вести себя автомобиль при дожде или снеге. Несколько занятий – и вот вы уже способны сами рулить, выполнять всевозможные маневры, видеть дорожные знаки и вообще адекватно оценивать ситуацию.

Что включает в себя теоретический курс? Разумеется, огромное количество времени на занятиях отводится на изучение правил дорожного движения. Обычно они делятся на блоки по тематике: знаки (предписывающие, запрещающие, информационные), выполнение различных маневров (обгон, поворот, разворот, объезд препятствия), правила остановки и стоянки (сигналы светофора и регулировщика) и т.д.

Ссылка на основную публикацию