Кандидат На Выборах Считает, Что 20% Избирателей В Определенной Области Поддерживают Его Избирательную Платформу Если 72 Избирателя Случайно Отобраны Из Числа Избирателей Данной Области,

Статья 89

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих избирательных комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет избирательная комиссия, наделенная этим правом законом. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, члены соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, о результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

решение о признании избранным кандидата, кандидатов по числу депутатских мандатов, получившего (получивших) наибольшее число голосов избирателей при условии, если это число равно или превышает расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов (при проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет меньшее количество голосов, чем число мандатов в избирательном округе);

Лекция члена ЦИК России М

Представители СМИ вправе присутствовать на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования.

При обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумами, организацией, осуществляющей телевещание, необходимые сведения об опросе также должны быть обнародованы: либо непосредственно диктором, ведущим, журналистом, либо иным способом, например посредством «бегущей строки». В радиоэфире обнародование осуществляется непосредственно диктором, ведущим, журналистом.

Как стать членом избирательной комиссии

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь.

У каждой из этих систем есть свои достоинства и недостатки. При мажоритарной системе избиратель имеет возможность учитывать не только предвыборную программу, но и личные качества кандидата; в выборах могут участвовать беспартийные кандидаты; кандидат связан со своими избирателями. Но, в то же время, кандидат может быть более озабочен решением проблем своего округа, чем общих проблем; представители одного органа власти могут иметь противоположные точки зрения, что затруднит принятие решения.

При пропорциональной системе достоинством является то, что она позволяет создать представительство политических партий в соответствии с их популярностью у избирателей; меньше вероятность попадания в парламент людей с популистскими взглядами. Недостатки в том, что избиратели не знают, кому именно достанутся мандаты; у депутатов нет связи с избирателями; небольшой или новой партии трудно пройти избирательный барьер.

Есть уровень необразованности, малообразованности и неосведомлённости, при котором голосует не народ, а обманываемая толпа; и из этого возникает не демократия, а охлократия (правление тёмной толпы). И нужно быть совсем наивным, чтобы воображать, будто люди, которым обманно морочили головы 80—40 лет, завтра станут сознательными гражданами», способными разобраться в государственном вреде и политической пользе: стоит только провозгласить «свободу» и «равенство» — и все сейчас же объявят себя сторонниками республики и федерации.

Это означает,что если человек не достаточно сведущ в политике, то он может выбрать кандидата наугад, действуя бессознательно,что является противоположным смыслу голосования в демократическом государстве, который состоит в том, чтобы делать выбор сознательно, а не просто присутствовать на выборах для галочки.

решение о признании кандидата неизбранным при проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет меньшее количество голосов, чем число мандатов в избирательном округе, в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов (в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, указанное расчетное число голосов избирателей определяется как частное от деления общего числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, на частное от деления числа мандатов в многомандатном избирательном округе на количество голосов, которое имеет избиратель в этом избирательном округе);

Вам может понравиться =>  Есть Ли Льготыпри Поступлении В Военный Вуз Если У Отца Выслуга И Участник Бд

решение о признании кандидата неизбранным при проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет количество голосов не меньше, чем число мандатов в избирательном округе, в случае если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

  1. Какие требования из нижеперечисленных предъявляются к кандидату на пост Президента РФ: не моложе 35 лет; не моложе 40 лет; гражданин РФ. (Не моложе 35 лет, гражданин РФ)
  2. Активное избирательное право- это… (право избирать)
  3. Какие категории лиц лишены активного и пассивного избирательного права в РФ: лица без гражданства: признанные судом не дееспособными; находящиеся в местах лишения свободы. (Все утверждения)
  4. Иванов Иван Иванович родился 1 декабря 1986г. Имеет ли он право избираться депутатом в Государственную Думу? (да имеет, так как на момент голосования ему исполнится 21 год)
  5. В скором времени начнется формирование политическими партиями списков наблюдателей. Имеете ли вы право быть в их числе? (нет)
  6. Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но еще и на каком либо другом? (да может, по решению избирательной комиссии субъекта РФ избирательные бюллетени печатаются и на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав РФ; гл.10 ст83 п.8)

После прочтения вопроса игроки получают 5 секунд на обдумывание ответа, по истечении которых по команде ведущего “Время”. Участники одновременно поднимают карточку с номером предполагаемого ответа. При задержке ответа версия игроков не учитывается. За каждый верный ответ игроки получают 2 балла.

  1. Какой документ закрепляет право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (Конституция РФ) (Ответ: 1)
  2. Согласно какого документа выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (конституция РФ) (Ответ: 1)
  3. При достижении какого возраста гражданин РФ имеет право избирать депутатов Государственной Думы? (не менее 18лет; гл. 1 ст 5 п. 1 ) (Ответ: 7 )
  4. Кто вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях (избирательные комиссии) (Ответ:10)
  5. Какими по счету будут выборы в Государственную Думу Федерального собрания РФ? (5) (Ответ: 9)
  6. Назовите общее количество депутатов, которое избирается в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации? ( В соответствии с конституцией РФ в ГД избирается 450 депутатов; гл. 1 ст 3 п. 1) (Ответ: 8)
  7. За сколько дней до дня голосования вы можете прийти на свой избирательный участок для того, чтобы уточнить списки (посмотреть есть ли вы в них) (за 20 дней до голосования; гл. 2 ст 17 п.1) (Ответ: 6)
  8. Если избиратель не поддерживает не одну партию из предложенных, имеет ли он право проголосовать против всех? (нет) (Ответ:2)
  9. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень? (нет; гл. 4 ст 30 п. 7) (Ответ:2)
  10. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (да; гл. 10 ст 72 п. 2) (Ответ: 5)

Особенностью агитации в телеэфире является запрет на размещение агитационных роликов, направленных на создание негативного отношения к конкуренту. Много раз обращала внимание и еще раз подчеркну, что данный запрет не касается теледебатов, радио в целом, печати, агитационных материалов и других форм и методов агитации.

Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет). Это касается и опубликования результатов опросов на выходе из помещения для голосования в день голосования: такое опубликование возможно только после окончания времени голосования.

Мониторинг правоприменения

  1. Мониторинг показал, что лицами, привлеченными к уголовной ответственности по указанной статье, чаще всего становятся кандидаты на занятие выборных должностей, их доверенные лица либо граждане, заинтересованные в силу родственных связей, в занятии определенным лицом выборной должности. К уголовной ответственности по ч. 3 т. 141 УК РФ в большинстве случаев привлекаются главы муниципальных образований.
  2. Законодательные формулировки ч. 1 ст. 141 УК РФ не позволяют установить четкий перечень действий, совершение которых влечет наступление уголовной ответственности. Этот перечень является открытым, обоснованность этого анализ практики подтвердил. Однако, в результате, любое вмешательство в избирательный процесс, как-то разговор с гражданином при направлении его на избирательный участок, доставление гражданина на избирательный участок транспортном организации, может быть воспринято судом в качестве воспрепятствования свободному осуществлению избирательных прав. Аналогично, любое прямое либо косвенное, вмешательство в работу избирательной комиссии может быть расценено в качестве воспрепятствования её работе.
  1. Физическое воспрепятствование работе ИК. В одном из дел сын кандидата в депутаты, осознавая отсутствие у отца шансов на победу, разбил окно в помещении для голосования, проник внутрь и порвал несколько бюллетеней в момент подсчёта голосов. Наказание – штраф 5 т.р. (ч. 1 ст. 141 УК РФ)[1].
  2. Подделка решения ЦИК с целью повлиять на принятие решений ТИК в отношении определённого лица[2]. Наказание – 1,5 года лишения свободы (п. «а» ч.2 ст. 141 УК РФ);
  3. Использование должностного положения, которое выразилось в том, что председатель и члены избирательной комиссии вынуждены были допустить подсудимую (главу сельского поселения) к подсчету голосов. При этом подсудимая требовала внесения недостоверных сведений при подсчете голосов в протокол об итогах голосования, собственноручно внесла исправления в избирательные бюллетени и сведения об итогах голосования в упакованные бюллетени. Основной целью таких действий была порча бюллетеней, в которых голос был отдан за её конкурента на прошедших выборах. Наказание – штраф (ч. 3 ст. 141 УК РФ)[3] В другом деле при аналогичных обстоятельствах глава МО требовал от ИК не осуществлять регистрацию отдельных кандидатов. Наказание – штраф в размере 100 т.р. (ч. 3 ст. 141 УК РФ)[4].
  4. Воздействие главы муниципального образования на членов ИК при проведении муниципальных выборов. Так, было организовано совещание перед днём голосования, на котором обвиняемый прямо потребовал не допустить победы на выборах определённых кандидатов в депутаты. Сделать это следовало либо путём неправильного подсчёта голосов, либо срывом выборов. Наказание – штраф в размере 150 т.р. (ч. 3 ст. 141 УК РФ)[5].
  5. Подкуп избирателей, которые должны были отдать свои голоса за определённого кандидата. Делалось это не с целью обеспечения победы последнего, а наоборот, для дальнейшей огласки таких действий и дискредитации кандидата. Наказание – 2 года лишения свободы условно (п. «а» ч.2 ст. 141 УК РФ)[6].
  6. Подкуп избирателей. Избирателям передавались деньги за то, что они голосовали за определённого кандидата в депутаты. За подобные действия избирателям предлагались различные суммы, от 300 до 1500 рублей. Для получения этих денег избиратели должны были продемонстрировать злоумышленникам фото бюллетеня или иным образом доказать выполнение договорённости. Наказание – штраф в размере 50 т.р.[7], 80 т.р.[8], 100 т.р.[9] (п. «а» ч.2 ст. 141 УК РФ).
  7. Умышленное воспрепятствование проведению муниципальных выборов со стороны исполняющего обязанности главы администрации МО, которое выразилось в многочисленных нарушения, связанных с организацией финансирования проведения выборов. Наказание – 3 года лишения свободы условно (п. «б» ч.2 ст. 141 УК РФ)[10].
Вам может понравиться =>  Как Правильно Снять Обременение На Квартиру В Рос Военной Ипотеки

Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, погасить неиспользованные бланки, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать. Никто не расходится, пока председатель, заместитель и секретарь не вернутся из ТИК а, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам.

У члена участковой избирательной комиссии почасовая оплата. Она рассчитывается исходя из МРОТ , важности выборов и территории. На выборах в горсовет Омска в 2022 году нам полагалась базовая оплата 27 рублей в час, на выборах президента в 2022 — 47 рублей в час. При этом итоговые суммы были выше.

Выделяют различные виды выборов. Прямые или непосредственные выборы характеризуются тем, что вопрос об избрании решают граждане-избиратели. Суть косвенных (непрямых) выборов состоит в том, что избиратели выбирают выборщиков, а они уже — депутатов или должностных лиц.

Основным источником избирательного права, закрепляющим его основные принципы, в большинстве стран является конституция государства. При этом одни конституции ограничиваются отдельными статьями, а другие включают специальные главы или разделы о выборах. Как правило, более детальное регулирование норм избирательного права осуществляется специальными правовыми актами, например законами о выборах. В отдельных странах ряд вопросов избирательного права продолжает регулироваться правовыми обычаями.

Тесты по праву, 11 класс, ч

С1 Кандидат в депутаты Государственной Думы по Н-скому избирательному округу обратился в Центральную избирательную комиссию с требованием признать результаты выборов недействительными. В ходе выборов наблюдателями были зарегистрированы факты выдачи гражданам нескольких бюллетеней по паспортам членов семей, соседей, которые не в состоянии самостоятельно придти на участок. В день выборов на одном из избирательных участков не успели разместить специально оборудованную кабину для голосования. Граждане, не участвовавшие в голосовании, получили квитанцию о необходимости уплатить штраф за неучастие в выборах.

прямое, так как избиратели должны голосовать на выборах непосредственно, а не через подставных лиц; с тайным голосованием, так как вовремя не была установлена кабина для голосования, что не исключало бы контроль за волеизъявлением избирателей; принцип добровольности, так как никто не имеет права принуждать каким-либо способом гражданина к участию в выборах

Вам может понравиться =>  Какие Заявления Подавать На Пенсию По Возрасту

Кандидат На Выборах Считает, Что 20% Избирателей В Определенной Области Поддерживают Его Избирательную Платформу Если 72 Избирателя Случайно Отобраны Из Числа Избирателей Данной Области,

Вместе с тем следует подчеркнуть, что положения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, содержащие обещания добиваться роста жизненного уровня населения, в том числе и путем изменения законодательства и местных нормативных правовых актов, не могут рассматриваться как подкуп избирателей. Однако в судебной практике имеются и иные подходы к квалификации нарушения в виде подкупа избирателей.

— вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
— проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;
— предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

Кандидат На Выборах Считает, Что 20% Избирателей В Определенной Области Поддерживают Его Избирательную Платформу Если 72 Избирателя Случайно Отобраны Из Числа Избирателей Данной Области,

С27. На выборах депутатов в представительный орган власти в одном из избирательных округов велась борьба между тремя кандидатами. Один из них набрал 42% голосов избирателей и стал победителем. По какой избирательной системе осуществлялись выборы? Приведи­те два аргумента.

С26. Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выбор. Некоторые страны вводят специальные санкции (например: штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предположите, какими могут быть причины низкой явки избирателей на выборы? Назовите три причины.

Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателей, участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума; в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов; ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум; з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд; и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях.

Ниже приводятся вопросы, взятые в основном из имеющегося на сайте ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации теста для проверки знаний членов участковых избирательных комиссий. Большинство вопросов дополнены подсказками (ссылками на нормы Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Около каждого вопроса имеются кнопки «подсказка» (если вы затрудняетесь с ответом, то можете с помощью подсказки найти соответствующую норму закона и попытаться все же дать правильный ответ) и «ответ», при нажатии на которую показывается правильный вариант ответа.

Ссылка на основную публикацию