Выплаты Гпх По Какому Кбк В Казенных Учреждениях

пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба в правоохранительных органах):

расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (расходы по уплате вышеуказанных взносов, начисленных на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, а также на выплаты в пользу физических лиц по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации, за исключением выплат, отражаемых по подстатьям 211 «Заработная плата» и 212 «Прочие выплаты», подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты);

— оплата пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя (в том числе перечисление налога на доходы физических лиц, в случае его удержания с доходов физического лица в виде пособий по временной нетрудоспособности, за исключением части пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств работодателя);

Таблица новых КБК для госзакупок

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 130 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного кода статьи (130 — доходы от оказания платных услуг). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот как узнать КБК организации по ИНН для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2022) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

Бюджетный учет расходов в рамках гражданско-правового договора

Обратите внимание: в тех случаях, когда судами установлено, что ГПД фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ч. 4 ст. 11 ТК РФ).При этом неустранимые сомнения при рассмотрении споров о признании возникших на основании ГПД отношений трудовыми толкуются в пользу наличия трудовых отношений (ч. 3 ст. 19.1 ТК РФ).

По ГПД исполнитель организует свою работу самостоятельно, выполняет ее на свой страх и риск, не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка учреждения и сам обеспечивает охрану своего труда. Также исполнитель вправе (если иное не предусмотрено договором) передавать исполнение своих обязательств (их части) третьим лицам.

Вознаграждения в пользу физического лица, полученные им по ГПД (в том числе в виде предоплаты), предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), включаются в доход налогоплательщика, подлежащий обложению НДФЛ (п. 1, 2, 4 ст. 226 НК РФ, письма Минфина РФ от 23.06.2022 № 03-04-05/54027, от 21.07.2022 № 03-04-06/46733).

В зависимости от предмета заключенного ГПД выплаты (вознаграждения) физическим лицам за выполненные работы (оказанные услуги) будут отражаться по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. Например, согласно Порядку № 209н при оплате договоров:

Зачастую казенным учреждениям приходится заключать с физическими лицами гражданско-правовые договоры (ГПД) на выполнение определенных работ (оказание услуг) разового или периодического характера. В чем отличие таких договоров от трудовых? Можно ли заключить ГПД со штатным работником? Являются ли выплаты, осуществленные в рамках такого договора, объектами обложения НДФЛ и страховыми взносами? Как отразить в бюджетном учете начисления и выплаты по ГПД? На какие КВР и коды КОСГУ отнести соответствующие расходы? Ответы на эти вопросы – в материале.

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2022, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2022 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
Вам может понравиться =>  Если Машины Давно Нет А Налог Выставляют Что Делать

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Выплаты Гпх По Какому Кбк В Казенных Учреждениях

В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами, Банком России, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и федеральными казенными учреждениями, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 1 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 1 12 — платежи при пользовании природными ресурсами, 1 15 — административные платежи и сборы применяются коды подвида доходов бюджетов с группой:
6000 — федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
7000 — федеральные казенные учреждения.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • компенсация (оплата) найма жилья, проезда к месту работы и обратно (за исключением обеспечения должностных лиц проездными документами в служебных целях, компенсации (оплаты) расходов работников, имеющих разъездной характер работы);
  • оплата (компенсация расходов на оплату) жилого помещения и коммунальных услуг;
  • компенсация стоимости (предоставление) продуктов питания на регулярной основе;
  • оплата пользования (компенсация расходов на пользование) спортивными сооружениями, объектами для проведения досуга, базами отдыха для работников и членов их семей, детскими садами и яслями для детей сотрудников;
  • оплата парковки (за исключением оплаты в служебных целях).

Вознаграждение работника, как правило, основано либо на времени, проведенном на работе, либо на другом объективном показателе объема выполненной работы. При этом если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношения между работодателем и работником не существуют, а имеют место договорные отношения по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом.

  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам;
  • выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости, выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания;
  • суточные на военнослужащего и каждого члена его семьи, которые переезжают в связи с переводом военнослужащего на новое место военной службы.

Социальные выплаты. Выплаты по оплате труда относят к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

Минфин Письмом от 27.12.2022 № 02‑08‑10/102939 направил Разъяснения по порядку применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) в части оплаты труда, начислений на выплаты по оплате труда (далее – Разъяснения). Рассмотрим основные положения этого документа.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2022 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2022, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Как в 2022 году применять КБК госорганам и учреждениям из регионов пилотного проекта ФСС

Отражать расходы на приобретение за счет собственных средств товаров, работ и услуг в соответствии с п. 3 Приказа № 580 нужно по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» согласно классификации расходов бюджетов, увязанному в целях ведения бюджетного учета со статьями (соответствующими подстатьями) КОСГУ:

В силу этих Порядка № 85н и № 209н поступление возмещения указанных расходов в бюджеты бюджетной системы РФ от территориального органа ФСС следует отражать по соответствующим подстатьям и элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства», увязанного в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Это регулируют положения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуры и принципов назначения (утв. приказом Минфина от 06.06.2022 № 85н, далее – Порядок № 85н) и Порядка применения классификации операций сектора госуправления (утв. приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Вам может понравиться =>  Должны Ли Пенсионеры Платить За Подключение Газовой Плиты Нормативный Документ

Возмещение в 2022-м финансовом году указанных расходов, понесённых тоже в этом году, как восстановление кассовой выплаты следует отражать по тем же КБК, по которым была произведена кассовая выплата (п. 2.5.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Оплачивает предупредительные меры страхователь за счет собственных средств с последующим возмещением за счет бюджета ФСС произведенных расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2022 годах на предупредительные меры в субъектах РФ, участвующих в пилотном проекте, утв. Постановлением № 294).

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.

  • НДФЛ на физических лиц в размере 15%, на доход, который составил более 5 млн руб. — 182 1 01 02080 01 1000 110.
  • Земельный налог на участки, расположенные в границах муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110.
  • НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  • Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, который зачисляется в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.

Группировка кодов подвергается изменению часто, может быть в течение одного года несколько раз. Например, в 2022 году изменения происходили 7 раз. Ответственность за правильное введение кода лежит на плательщике, поэтому ему требуется регулярно следить за правильностью введения информации в платежном поручении.

  • Если код сформирован неверно, платеж зависает до выяснения его назначения. Это требует времени. Если брать в целом по стране, суммы будут не маленькие.
  • За неуплату в срок взимаются штрафы и пени по платежам, где был указан код КБК, который уже изменился. Редко кто пытается доказать свою правоту и оспаривает начисление санкций за просрочку.
  • 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
  • 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
  • 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).

Расходы учреждения (работодателя) на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение штатным работникам учреждения следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бухгалтерского (бюджетного) учета с подстатьей 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

социальной поддержке учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо замещающим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, по предоставлению наборов школьно-письменных принадлежностей отдельным категориям обучающихся, например, первоклассникам общеобразовательных организаций из многодетных семей;

— 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» в части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам).

— 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» в части расходов на выплату органами государственной власти (органами местного самоуправления) физическим лицам, в том числе работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами;

Какие КБК использовать для госзакупок

Кодировка является основой финансового бюджетного порядка. Ее используют для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. Для госзакупок в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Для остальных заказов применяется код 244: расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг. По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

Образец КБК при оплате за оказание платных услуг в автономных и бюджетных учреждениях — 00000000000000000130 (п. 12.1.3 Приказа 85н от 06.06.2022). А вот какой код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ применяется для отражения подарочного сертификата (карты), полученного государственным (муниципальным) казенным учреждением по результатам участия в конкурсе, — двадцатизначный шифр с учетом кода главного распорядителя бюджетных средств через КВР 244. В общем виде — 000 0000 00000 00000 244. Для нулевых значений подставьте конкретизирующие показатели казенного учреждения (ГРБС, раздел и подраздел, целевую статью).

Законодательно установленный код БК — это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все бюджетные операции по ключевым признакам. В госзакупках код классификации расходов бюджетов указывается в плане-графике по 44-ФЗ и в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

  • 961 — это код ГРБС, обозначает префектуру Центрального административного округа города Москвы;
  • 0505 — раздел и подраздел: другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • 12в0400100 — целевая статья расходов: закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд г. Москвы;
  • 244 — КВР: прочие закупки товаров, работ, услуг;
  • 000 — лишняя классификация: КБК состоит всего из 20 символов.

Вопросы, связанные с применением КОСГУ при осуществлении выплат физическим лицам (Волкова М

Вначале напомним, что Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее — Указания). В данном Приказе сказано, что Указания (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и плановый период 2022 и 2022 гг.). При этом п. 3 Приказа Минфина России N 65н установлено, что в 2014 г. применяются перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы РФ, согласно Указаниям.
Итак, в разд. V Указаний определен порядок применения кодов КОСГУ, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями. При этом отмечено, что особенности применения кодов КОСГУ, применяемых в целях бухгалтерского (бюджетного) учета, устанавливаются в нормативных актах Минфина, регулирующих бухгалтерский (бюджетный) учет.

Бюджетное учреждение. Отражение операций по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений следует осуществлять согласно Инструкции N 174н . Операции по начислению и перечислению заработной платы в бюджетном учреждении будут следующими:
— начислена заработная плата:
Дебет счетов 0 109 60 211 «Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части заработной платы», 0 109 80 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части заработной платы», 0 109 90 211 «Издержки обращения в части заработной платы», 0 401 20 211 «Расходы по заработной плате»
Кредит счета 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»;
— перечислена сумма заработной платы с лицевого счета учреждения на банковскую карту работника:
Дебет счета 0 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
Кредит счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств с лицевых счетов в органе казначейства»
———————————
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Вам может понравиться =>  Какие Документы Нужно Собрать По Деским Пособеи С 1 Июля 2022

Обратите внимание! Статьями 60.1 и 282 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) другого работодателя (внешнее совместительство). Таким образом, работа совместителя регулируется нормами трудового законодательства, а значит, оплата труда совместителей отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.

Подстатьи КОСГУ по выплатам, осуществляемым в рамках гражданско-правовых договоров. Вначале отметим, что порядок заключения таких договоров регулируется Гражданским кодексом. Согласно ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Сторонами гражданско-правового договора являются заказчик и исполнитель (подрядчик), при этом исполнитель самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика, поскольку правила трудового распорядка на него не распространяются. Такой договор между юридическим лицом и гражданином заключается в письменной форме (ст. 161 ГК РФ). К гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг), в частности, относятся:
— договор подряда (ст. 702 ГК РФ);
— договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 769 ГК РФ);
— договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ);
— договор перевозки (ст. 784 ГК РФ);
— договор транспортной экспедиции (ст. 801 ГК РФ).

Итак, отнесение расходов на оплату обязательств по договорам гражданско-правового характера на ту или иную статью КОСГУ будет зависеть от предмета договора, а именно:
— по подстатье 222 «Транспортные услуги» отражаются расходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами на оказание транспортных услуг;
— на подстатью 223 «Коммунальные услуги» можно отнести расходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами — кочегарами и сезонными истопниками, и другие аналогичные расходы;
— подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» предназначена для отражения расходов по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами на уборку офисных помещений, и других аналогичных расходов;
— на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» можно отнести расходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами на выполнение монтажных работ, предоставление услуг в области информационных технологий, услуг по охране, и другие аналогичные расходы.

Как отразить в бухучете и при налогообложении вознаграждение по гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг), заключенному с гражданином

С выплат резидентам за выполнение работ (оказание услуг) налог рассчитайте по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). С выплат нерезидентам НДФЛ удержите по ставке 30 процентов. Исключение составляют нерезиденты, которые признаются высококвалифицированными специалистами. Независимо от налогового статуса с их доходов налог удержите по ставке 13 процентов. Об этом говорится в пункте 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ.

Если работы (услуги) носят производственный характер, то вознаграждение, выплачиваемое предпринимателю, состоящему в штате, учтите в составе материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если же он выполняет работы (услуги) непроизводственного характера, то затраты на выплату вознаграждения учтите в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если договор действует в течение нескольких месяцев, а вознаграждение выплачивается не ежемесячно (например, единовременно по истечении срока действия договора), то стандартные налоговые вычеты предоставляйте за каждый месяц действия договора, включая те месяцы, в которых вознаграждение не выплачивалось. Такой вывод следует из писем Минфина России от 13 января 2012 г. № /8-10, от 21 июля 2011 г. № /8-175, от 19 августа 2008 г. № /254, от 15 июля 2008 г. № /203, от 12 октября 2007 г. № /353, ФНС России от 9 октября 2007 г. № 04-1-02/002656. Подтверждает такой подход и постановление Президиума ВАС РФ от 14 июля 2009 г. № 4431/09.

Не заключайте со штатными сотрудниками гражданско-правовые договоры на выполнение тех работ (услуг), которые они исполняют в рамках своих трудовых обязанностей. В противном случае выплаты по таким договорам могут быть признаны экономически необоснованными. И тогда затраты на выплату вознаграждений нельзя будет включить в налоговые расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ, письма Минфина России от 26 января 2007 г. № /11 и ФНС России от 13 июля 2010 г. № ШС-37-3/6521, от 20 октября 2006 г. № 02-1-08/222).

Если штатный сотрудник имеет статус предпринимателя, расходы на выплату вознаграждения также можно включить в расходы при расчете налога на прибыль. При этом порядок учета данных выплат зависит от характера работ (услуг), выполняемых по гражданско-правовому договору.

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Металлолом поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается по КФО 2. Перечислять доходы от реализации металлолома в бюджет не требуется. В то же время нет запрета на перечисление доходов от реализации металлолома в местный бюджет на добровольной основе. Перечисление средств в бюджет в результате такого решения является для бюджетного учреждения расходной операцией.

Вопрос о том, по какому КБК следует отражать оприходование металлолома казенным учреждениям, нормативными актами не урегулирован. Позиция Минфина России: операции по принятию к учету металлолома по результатам ремонтных работ должны быть отражены по КБК 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты. «. Подчеркнем, что здесь речь идет о КБК для отражения операции по поступлению материальных запасов (Письмо Минфина России от 22 октября 2022 г. № 02-08-10/93231).

Вопрос о том, по какому КБК следует отражать оприходование металлолома казенным учреждениям, нормативными актами не урегулирован. Позиция Минфина России: операции по принятию к учету металлолома по результатам ремонтных работ должны быть отражены по КБК 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты. «. Подчеркнем, что здесь речь идет о КБК для отражения операции по поступлению материальных запасов (Письмо Минфина России от 22 октября 2022 г. № 02-08-10/93231).

Для учета расчетов по суммам доходов, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, предназначен счет 0 205 00 000 (п. 197 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Для учета расчетов по реализации металлолома применяется счет 205 74. Согласно прямой норме п. 150 Инструкции № 174н доход от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов начисляется по дебету счета 0 205 00 000 и кредиту счета 0 401 10 172.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) содержит данные в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий) в зависимости от их экономического содержания (по соответствующим кодам КОСГУ) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Это установлено п. 50 Инструкции № 33н.

Так в 2022 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);

Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.

Ссылка на основную публикацию