Журналы Вак По Физической Культуре

Основной целью журнала является обеспечение профессионального сообщества достоверной и надежной информацией о наиболее перспективных и оригинальных результатах проведенных исследований в области физической культуры и спорта; освещение и привлечение внимания к актуальным проблемам в спортивной науке; формирование тематических научных площадок для обмена научными мнениями, предложениями и опытом; обмен результатами исследований в области физического воспитания и спортивной тренировки между учеными из разных стран.

Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 21.12.2022 года) в списке № 2428.

Приглашаем к сотрудничеству всех авторов, разделяющих цели и задачи журнала «Физическое воспитание и спортивная тренировка». Ваши результаты могут быть представлены в форме как обзорных, так и оригинальных статей, а также (для молодых ученых, магистрантов и аспирантов) в форме кратких сообщений, которые не были опубликованы ранее.

Миссия журнала состоит в поддержке интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области физической культуры и спорта, которые способствуют распространению лучшей отечественной и зарубежной практики в данных сферах.

Журнал «Физическое воспитание и спортивная тренировка» предъявляет высокие требования к качеству статей. Рецензирование и редактирование всех поступающих рукописей редакция журнала осуществляет в соответствии с требованиями к изданию научной литературы.

В основу политики журнала положены принципы открытости, доступности, междисциплинарного подхода, позволяющие представлять научной и педагогической общественности итоги изысканий научных коллективов и отдельных авторов в областях фундаментальной и прикладной науки, объединенных одной целью – решением актуальных проблем физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации.

Миссия журнала «Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация» состоит в развитии человеческого потенциала российской науки, в объединении усилий различных категорий исследователей, вузовской и научной интеллигенции, в создании и поддержке единого пространства научной коммуникации в областях фундаментальной и прикладной педагогики, психологии по физической культуре, спорту, туризму и двигательной рекреации. В создании условий открытости и доступности новейших достижений науки практическим работникам, спортсменам, студентам, преподавателям и учителям, всем, кто занимается физической культурой, спортом, туризмом и двигательной рекреацией.

Журнал Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация включен в Перечень рецензируемых научных изданий , в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, распоряжением Минобрнауки России от 12 февраля 2022 г. № 21-р

Научный журнал «Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация» предназначен для ознакомления российской и зарубежной научной и научно-педагогической общественности, а также докторантов, аспирантов, магистрантов и других обучающихся учреждений высшего образования с новыми научными результатами, имеющими значение в различных областях фундаментальной и прикладной науки.

Электронная версия журнала. Целью создания электронной версии является обеспечение оперативного доступа к публикациям журнала, создание условий для открытой научной полемики и независимой экспертизы, способствующей повышению качества научных исследований, эффективности экспертизы научных работ; обеспечение соответствия научного журнала «Физическая культура, Спорт. Туризм. Двигательная рекреация» требованиям и критериям ВАК Министерства образования и науки РФ, предъявляемым к ведущим рецензируемым научным журналам и изданиям, входящим в Перечень ВАК Минобрнауки России.

Журнал «Вестник спортивной науки»

Журнал основан в 2003 г. С 1 декабря 2022 года журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденный ВАК при Минобрнауки России, по группам научных специальностей: 13.00.00 – педагогические науки; 14.03.00 – медико-биологические науки.

Тематика журнала: педагогика и психология, теория и методика физической культуры и спорта, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, спорт высших достижений, теория и методика высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта. По решению редакционной коллегии могут издаваться отдельные выпуски приложения к журналу, в том числе электронные.

Рецензирование: все рукописи, поступающие в журнал проходят анонимное рецензирование. Данные о рецензенте авторам не сообщаются. При необходимости рецензирование может также проводиться по двойному слепому методу – рецензенту неизвестны данные авторов.

Основная цель журнала: публикация оригинальных научных статей по педагогике и психологии, научных статей, освещающих проблемы теории и методики физической культуры и спорта, спортивной тренировки, адаптивной физической культуры, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, спорта высших достижений, теории и методики высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта.

Адрес редакции:
105005, Москва, Елизаветинский пер., 10, стр. 1, Редакция журнала «Вестник спортивной науки».
Контактные данные:
Тел.:
7 (499) 265-44-32
эл. почта: vestnik@vniifk.ru (прием статей, общие вопросы)
главный редактор: д.п.н., профессор Борис Николаевич Шустин (эл. почта: shustin.b.n@vniifk.ru)
ответственный редактор: к.б.н. Максим Всеволодович Арансон (эл. почта: aranson.m.v@vniifk.ru)

Журналы Вак По Физической Культуре

  1. Психолого-педагогические, социально-философские вопросы духовной и физической культуры
  2. Медико-биологические проблемы здоровья человека
  3. Физическая подготовка, спортивная деятельность и туризм

Журнал включен в международные библиографические и реферативные базы данных : E-Library.ru; ROAD; OpenDoar; WorldCat; IndexCopernicus; Google Scholar; CyberLeninka . Журнал входит в систему РИНЦ (двухлетний импакт-фактор без самоцитирования — фактор РИНЦ 2022 – 0,442) https://elibrary.ru/title_about.asp?id=56927

  1. Психолого-педагогические, социально-философские вопросы духовной и физической культуры
  2. Медико-биологические проблемы здоровья человека
  3. Физическая подготовка, спортивная деятельность и туризм

Журнал включен в международные библиографические и реферативные базы данных : E-Library.ru; ROAD; OpenDoar; WorldCat; IndexCopernicus; Google Scholar; CyberLeninka . Журнал входит в систему РИНЦ (двухлетний импакт-фактор без самоцитирования — фактор РИНЦ 2022 – 0,442) https://elibrary.ru/title_about.asp?id=56927

Журналы Вак По Физической Культуре

  1. International Review of Sport and Exercise Psychology, Международный обзор психологии спорта и физических упражнений (США).
  2. British Journal of Sports Medicine, Британский журнал спортивной медицины (Великобритания).
  3. Sports Medicine, Спортивная медицина (Великобритания).
  4. American Journal of Sports Medicine, Американский журнал спортивной медицины (США).
  5. Journal of Bone and Joint Surgery, Журнал хирургии костей и суставов (США).
  6. Bone and Joint Journal, Журнал костей и суставов (Великобритания).
  7. Arthroscopy – Journal of Arthroscopic and Related Surgery, Артроскопия – Журнал артроскопической хирургии (Великобритания).
  8. Journal of Shoulder and Elbow Surgery, Журнал хирургии плеча и локтя (США).
  9. Medicine and Science in Sports and Exercise, Медицина и наука в спорте и физических упражнениях (США).
  10. Journal of Physiology, Журнал физиологии (Великобритания).

Библиографическая база данных Scopus сегодня объединяет миллионы публикаций ведущих ученых из разных стран мира. Публикации для размещения на ресурсе подбираются и рецензируются специальной комиссией. Ежегодно на официальном сайте размещаются лучшие научные материалы, книги и периодика, относящиеся к направлению «Физическая культура и спорт».

Популярный международный журнал Journal of Sport and Exercise Psychology, специализирующийся на докладах из области психологии спорта и физических упражнений, в широком смысле открыт для разнообразных методологических подходов. Представленные в издании научные статьи отражают результаты передовых эмпирических исследований в области физической культуры и спорта. На страницах журнала можно найти систематические обзоры лучших ученых, метаанализы, комментарии популярных ученых. Интерес для читателей PSE представляют протокольные документы испытаний, отчеты о проведенных исследованиях, демонстрирующие академическую строгость и выход за рамки банального описания.

Чтобы разместить в одном из периодических изданий Скопус свою рукопись, нужно будет набраться терпения. На первом этапе необходимо привести научную статью в соответствие с предъявляемыми требованиями конкретного издательства. Затем производится академический перевод на английский язык и составляется сопроводительное письмо для издательства. После отправки исследователь должен ожидать ответа, получение которого может затянуться на долгие месяцы.

Журнал «Психология спорта и физических упражнений» предоставляет авторам множество дополнительных возможностей, таких как бесплатные PDF-файлы, либеральная политика авторского права, специальные скидки на публикации Elsevier и многое другое. Если исследователь стремится стать рецензентом, вступить в редакционную коллегию, необходимо направить соответствующий запрос в редакционную коллегию.

  1. Лысенко А.В., Степанова Т.А., Буйнов Л.Г., Сорокина Л.А. Исследование сочетанного влияния тренировок мышц шеи и электротранквилизации центральной нервной системы на статокинетическую устойчивость операторов скоростных динамических объектов //Теория и практика физической культуры. — 2022. — №10. — С.19 – 21.
  • 13.00.00 Педагогические науки
  • 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 294)
  • 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
  • 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
  1. Вестник Брянского государственного университета. Серия Педагогика/психология
  2. Вестник Ленинградского Государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Педагогика
  3. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика»
  4. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия Педагогика. Психология
  5. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология
  6. Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество».
  7. Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
  8. Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология.
  9. История и педагогика естествознания
  10. Педагогика
  11. Педагогика искусства (электронный журнал)
  12. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта (электронный журнал)
  13. Педагогический журнал Башкортостана
  14. Педагогическое образование и наука
  15. Психопедагогика в правоохранительных органах
  16. История и педагогика естествознания
  17. Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал
Вам может понравиться =>  Как Узнать Свои Налоги В Госуслугах

Книжная серия «ФиС: Золотая Библиотека Здоровья» поможет родителям вырастить крепких, красивых детей; молодых научит разумному отношению к своему здоровью; умножит физическую и творческую активность людей среднего возраста; пожилым обеспечит достойную старость.

Журнал выпускается с 2005 года, адресуется научным работникам и специалистам, аспирантам и студентам, занимающимся исследованием функционирования и развития экономики, права, производства, теоретическими и прикладными научными вопросами в различных отраслях знаний.

Журнал Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация включен в Перечень рецензируемых научных изданий , в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, распоряжением Минобрнауки России от 12 февраля 2022 г. № 21-р

Один из главных принципов нашего журнала – инновации. Каждая статья должна содержать новый взгляд, подход, решение. Наша политика предполагает наполнять журнал на основании современной научной общероссийской и мировой проблематики. Эти принципы мы сохраняем с момента начала работы журнала , — подчеркнул Владимир Сулимов .

  • Современные педагогические и психологические технологии в физическом воспитании и спортивной тренировке
  • Актуальные вопросы спортивного права
  • Спортивный менеджмент и экономика спорта
  • Оздоровительный, рекреационный и спортивный туризм

Основной целью редакционная коллегия и редакционный совет журнала считают передачу знаний и опыта, накопленного мировым сообществом и научными школами университета; ознакомление читателей с передовым мировым опытом внедрения научных разработок по дисциплинам, относящимся к области физической культуры и спорта: теория и методика физического воспитания, спортивная тренировка, спортивное питание, физиология (физиология физического воспитания и спорта), адаптивная физическая культура, восстановительная и спортивная медицина.

Мы запустили улучшенную версию нашего сайта. Все отправленные Вами статьи через старый сайт доступны по ссылке https://hsm.susu.ru/old/ . Дальнейшая работа со статьями, отправленными через старый сайт будет вестись через электронную почту, указанную Вами при регистрации на старом сайте.

Приглашаем к сотрудничеству всех авторов, разделяющих цели и задачи журнала «Человек. Спорт. Медицина». Ваши исследования могут быть представлены в форме как обзорных, так и оригинальных статей, а также (для молодых ученых, магистрантов и аспирантов) в форме кратких сообщений, которые не были опубликованы ранее.

Журналы Вак По Физической Культуре

Поисковая система, разработанная программистами Института искусственного интеллекта Аллена. Она является архивом научных данных и при этом может выдавать в ответ на запросы список публикаций по заданным ключевым фразам. Система производит семантический анализ данных.
Адрес ресурса:https://www.semanticscholar.org/

Ресурс способствует использованию научных журналов, размещенных в сети Интернет. Он предлагает быстрый, структурированный и единый интерфейс для доступа к полному тексту статей в Интернете. Включает в себя свыше 36000 наименований из всех областей научных знаний, из которых 18000 журналов доступны бесплатно для всех.
Адрес ресурса:http://ezb.uni-regensburg.de/

В журнале публикуются оригинальные материалы, освещающие проблемы теории и методики физической культуры и спорта, спортивной тренировки, адаптивной физической культуры, медико-биологических и психологических проблем физической культуры и спорта, спорта высших достижений, теории и методики профессионального образования, научные изыскания носящие как экспериментальный, так и теоретический характер.
Адрес ресурса: http://lesgaft-notes.spb.ru/

Крупнейший ресурс, предоставляющий свободный доступ к полным текстам диссертаций. Информацию для сервиса предоставляют более 800 колледжей, университетов, исследовательских институтов, расположенных в разных странах мира. База содержит около 2 миллионов диссертаций и постоянно пополняется.
Адрес ресурса:http://oatd.org/

Новейший индекс книг на всех языках мира. В вашем распоряжении миллионы отличных изданий, с которыми можно ознакомиться или прочесть их абсолютно бесплатно. Для отображения книг, которые размещаются полностью в открытом доступе, нужно сделать определенные настройки. Введите в поисковое поле ключевые слова и запустите поиск, после этого на верхней панели найдите ссылку «Инструменты поиска». Щелкните по ней, откройте вкладку «Любой режим просмотра», установите отметку «Полный просмотр». Вы увидите все книги с полными текстами.
Адрес ресурса:http://books.google.ru/

Журналы Вак По Физической Культуре

Редколлегия журнала «Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта» приглашает заинтересованных авторов присылать свои материалы для рассмотрения их на предмет возможной публикации в издании. К сотрудничеству приглашаются как российские, так и зарубежные исследователи.

Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19 февраля 2010 года 6/6, перерегистрирован ВАК N 1799 от 27.01.2022г.).

Журнал публикует оригинальные научные статьи о последних эмпирических и теоретических исследованиях, проводимых на региональном или международном уровне, посвященных различным аспектам педагогико-психологических и медико-биологических проблем физической культуры и спорта.

Журнал публикует статьи, содержащие результаты исследований в различных областях спортивной науки, таких как спортивное образование, спортивная тренировка, спортивная педагогика, спортивная психология, физиология спорта, социология спорта, спортивная медицина, адаптивная физическая культура, спортивный менеджмент, социокультурный сервис и туризм.

С правилами оформления материалов, предназначенных для публикации в журнале, можно ознакомиться в разделе «Для авторов» . Обращаем внимание авторов, что редколлегия вправе отклонить рассмотрение рукописи к публикации, если она не оформлена согласно требованиям журнала. Допускается также ориентироваться авторам при оформлении своих работ на последний номер журнала.

Научно-теоретический журнал «Наука и спорт: современные тенденции»

По итогам Конференции Международной ассоциации университетов физической культуры и спорта от 18.05.2012 г. было принято решение об издании научно-теоретического журнала Ассоциации. Журнал должен стать площадкой для обмена результатами научных исследований, а также для выхода разработок ведущих ученых университетов-членов Международной Ассоциации на международный уровень и повышения цитируемости их научных работ. Издание данного журнала поручено ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма».

Журналы Вак По Физической Культуре

Журнал «Медицина и физическая культура: наука и практика» (Medicine and Physical Education: Science and Practice) является научно-практическим журналом, в котором публикуются статьи по научным специальностям 3.1.8. – травматология и ортопедия, 3.2.3. – общественное здоровье и организация здравоохранения, социология и история медицины (медицинские) и по научной специальности 5.8.6. – Оздоровительная и адаптивная физическая культура (педагогические).

На всех стадиях работы с рукописями и для общения с авторами, редакторами и рецензентами используется электронная почта, поэтому авторы должны быть внимательны при указании своего электронного адреса и своевременно извещать редакционную коллегию об его изменении.

При наличии в редакционном портфеле нескольких работ одного автора в текущем номере может быть опубликована только одна работа (по выбору редакционной коллегии), вторая — в следующем номере и т. д. В исключительных случаях редакционная коллегия может принять решение об опубликовании не более двух работ одного автора.

Научно-методический журнал ISSN:0130-5581 Издается с января 1958 года Периодичность: 8 номеров в год Подписной индекс 71039 по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» Журнал «Физическая культура в школе» публикует поурочные планы и методические разработки уроков, внеклассных и общешкольных мероприятий по физической культуре, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, тестовые задания для проверки теоретической и двигательной подготовленности учащихся; рассказывает о применении новых информативно-коммуникационных технологий и путях внедрения профильного обучения в старших классах школ; организует дискуссии учителей-новаторов по наиболее важным вопросам физического воспитания школьников. Журнал знакомит с опытом оздоровления детей и применения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, создания в общеобразовательных учреждениях ученических спортивных клубов; освещает важнейшие события в стране в области физической культуры и детско-юношеского спорта, а также зарубежный опыт физического воспитания. Цели журнала: отражение современного состояния науки о физическом воспитании; помощь в внедрении передового опыта работников физического воспитания в повседневную практику общеобразовательных учреждений; влияние на качество обучения школьников, помощь педагогам физического воспитания и ОБЖ в проведении урочной и внеклассной работы. Основные разделы и рубрики журнала посвящены учебной, внеклассной и внешкольной работе учителей физической культуры, знакомят с вопросами теории учебного предмета «Физическая культура», внедрением научных достижений в практику, проблемами профессионального обучения, новостями Министерства образования и науки Российской Федерации. Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук. Шифр специальности: 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Формула специальности Специальность 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» определяет методологию физической культуры, основные направления фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию её содержания и методики, нормативной основы, специфики управления и особенностей организации. Результаты этих исследований позволят расширить базовую основу физического воспитания, спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры, усилить её профессионально-прикладную направленность Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Классификация постоянно меняется с учётом возникновения принципиально новых отраслей и направлений исследований. Информация подвергается строгому контролю на соответствие последней имеющейся информации, поэтому всегда остаётся актуальной. Непосредственная подробная номенклатура называется паспортом специальностей. В паспорте содержится следующая информация:

Действующую номенклатуру можно найти на официальном сайте ВАК в свободном доступе для ознакомления при подготовке к написанию диссертации или научной статьи. Учёный, планирующий конкретные исследования, может самостоятельно определить код своей научной специальности, ознакомившись с перечнем. Классификация трёх уровней позволяет быстро найти именно ту область, где проводится основная работа.

Вам может понравиться =>  Если Я Выплачиваю Ущерб Через Судебных Приставов Могут Ли Арестовать Машину У Моей Супруги

Огромное количество существующих научных специальностей и направлений, появившихся за последние годы, привело профильные органы уполномоченных инстанций к тому, что появилась официальная номенклатура, контролируемая Высшей аттестационной комиссией. Во многих аспектах сегодня номенклатура используется для правильной организации образовательной деятельности в университетах и ВУЗах. Ещё одним важнейшим аспектом является использование действующей классификации для того, чтобы определить код специальности при планировании кандидатской или докторской диссертации.

  • Цифровые коды (шифры) для каждой из специальностей перечня;
  • Наименования специальностей;
  • Подробное словесное описание для каждой специальности перечня;
  • Описание области, затрагивающей теоретические исследования в конкретном направлении;
  • Перечень смежных направлений, так как не исключена ситуация, что выбранная область может относиться сразу к нескольким смежным специальностям.

По результатам определения точного кода специальности определяется не только классификация научной работы, но и то, каких экспертов и рецензентов необходимо будет приглашать для детальной проработки материалов на рассмотрении и последующей защите программы, осуществляется поиск учёных, которые уже провели подробные исследования в выбранной области.

Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Современное общество заинтересованно сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье человека, повысить его интеллектуальный потенциал [1]. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности. Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Увеличилось количество массовых спортивных соревнований для детей и молодежи как в регионах, так и на федеральном уровне. Создаются благоприятные условия для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, обустраиваются спортивными сооружениями дворы и микрорайоны, места отдыха. Существенный прогресс произошел в развитии физкультурно-спортивной работы среди инвалидов. Российский спорт как сфера деятельности, образ жизни находится на стадии трансформации. Одни виды спорта популярны и развиты, другие незаметно исчезают. В России возникает социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности людей в сохранении здоровья как основы материального благополучия. Люди стали интересоваться спортом. Даже те, кто раньше воспринимали его только как что-то, что можно посмотреть по телевизору, теперь идут в тренажерные залы, бассейны, открывают для себя новые виды спорта. Всё это положительно влияет на психическое и физическое здоровье людей. Культ здоровья и здорового образа жизни является жизненно важным делом, к сожалению, лишь для очень небольшого количества людей, в основном энтузиастов. На сегодняшний день современный спорт принято делить на две основные группы: массовый спорт (так называемый «спорт для всех») и спорт высших достижений. Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи, поскольку это развитие определяет потенциал состава занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возможность поиска талантливой в спортивном отношении молодежи, ее способность переносить современные физические и психические нагрузки. Основным методом вовлечения молодежи в физическую культуру и спорт является пропаганда здорового образа жизни. В современном спорте высших достижений выделяют любительский и профессиональный спорт. Развитие и изменение спорта на протяжении человеческой истории может много рассказать как о социальных изменениях в обществе вообще, так и о сущности спорта в частности. История развития современного спорта в том виде, в каком мы его знаем сейчас, берет точку отсчета в конце XIX – начале XX веков. Именно в этот период начинается интенсивное становление тех видов спорта, которые на текущий момент являются наиболее популярными как в России, так и за рубежом (конькобежный спорт, легкая атлетика, футбол, велосипедный, лыжный спорт и другие). Большую популярность в стране приобрел теннис. Сегодня российские теннисисты известны всему миру. Шарапова, Курникова, Кафельников, Мыскина – вот лишь самые знаменитые российские теннисисты. Нередко на соревнованиях мирового уровня иностранные спортсмены выступают под руководством российских тренеров. Также часто можно увидеть и наших спортсменов, которые выступают за сборные команды других стран. Это, конечно, расстраивает российских болельщиков, но, сегодня это явление имеет место быть. Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом. Мировой и отечественный опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе. В одном из своих выступлений В.В. Путин сказал: «Россия вступает в новый век, и здоровье нации становится абсолютным приоритетом государственной политики». За последние годы мы почувствовали на себе повышенное внимание руководства страны к проблемам, имеющимся в области физической культуры и спорта.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Проблемы мотивации к занятиям физической культурой на сегодняшний день становятся достаточно актуальными, о чем говорит наличие большого количества работ, среди которых исследования Бадардинова И.К. [1], Займова Г.Э. [2], Капустина Е.С. [3], Калика В.В. [4], Мартына И.А. [5], Муртазалиева Х.Р. [6], Соломченко М.А. [5], Турянской В.А [8], Тутова С.В. [9], Шаймардановой Л.Ш. [10].

Кроме указанных рекомендаций для школьников, повысить мотивацию к занятиям физической культуре и взрослой части населения можно с помощью проведения информационно-коммуникационных кампаний, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

  • использование убеждения, разъяснения, стимуляции самосознания, как инструментов сознательного педагогического воздействия на формирование мотивации, приведет к перестройке отношения к деятельности с последующей перестройкой самой практической деятельности;
  • воздействие на личность опосредованно, с последующей перестройкой мотивации.
  • цели, которые ставятся тренером должны иметь значимость. Выполнению занятиям осознанно будет способствовать аргументация и отсутствие насилия;
  • выполнение упражнения должно объясняться, как с практической стороны, так и с теоретической, что будет способствовать закреплению знания и правильному выполнению задания;
  • успех полученных результатов будет выступать мотивацией для того, чтобы работать на занятиях физической культурой, будет исходным пунктом для самооценки и символом мотивационной структуры. Благоприятный психологический климат будет оказывать положительное влияние на достижение успеха за счет того, что школьник будет внимательно слушать и выполнять все задания, а тренер взамен будет давать похвалу, которая дополнительно будет стимулировать к дальнейшим занятиям;
  • занятия физической культурой обязательно должны удовлетворять, то есть наличие дискомфорта будет провоцировать то, что движения вперед не будет. Советы и рекомендации, а не строгость и неуклонный контроль должны сопровождать эти занятия. Именно тогда они станут активными и познавательными.
  • удовлетворение от выполняемой работы и ее результатов должны обязательно сопровождать занятия физической культурой. Продвижению вперед не будут способствовать дискомфортные условия. Строгость и неуклонный контроль необходимо заменить на советы и рекомендации в заданиях, так как это приведет к тому, что деятельность на занятиях станет активной и познавательной.
  • интерес к занятиям также оказывает большое влияние на формирование положительной мотивации. Отсутствие его приведет к тому, что вся работа будет осуществляться только на волевых усилиях. На основании этого необходимо вызывать интерес к занятиям, к примеру, с помощью разнообразности занятий, хорошего инвентаря.
  • многоуровневость характера, что должно подтверждаться тем, что требования должны учитывать индивидуальные возможности занимающихся. Стимулировать это можно с помощью балльно-рейтинговой системы оценки школьников. Это будет способствовать тому, что будет повышаться внутренняя мотивация [9, С. 274].

Сочетание и степень выраженности потребностей определяет непосредственно иерархию мотивов. На сегодняшний день здоровый образ жизни пропагандируется практически везде, что связано с тем, что за последние годы здоровье нации значительно ухудшилось за счет вредных привычек, отказа от спорта и пр. В статье рассказывается о формировании положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, как у взрослого, так и подрастающего поколения. В результате исследования авторами сделан вывод об основных мотивах, занимающихся физкультурой и представлены рекомендации повышения мотивации к занятиям физической культуры и спорта.

Научный журнал по физической культуре и спорту Теория и практика физической культуры ISSN: 0040-3601

Целью исследования было обоснование модели и выявление ведущих факторов успешной спортивной деятельности. В основу интегративной деятельности организма бегунов на средние дистанции легло моделирование эффективных механизмов состояния спортсменов. В основу модели положены информативность главных компонент, дисперсионный анализ, сравнительные статистические характеристики с полной и с корректированной моделью. Показано, что доминантными индикаторами специальной функциональной системы организма являются показатели: кровотока, энергообеспечение, звенья белой крови, функционирование желудка и т.д.

Биономика представлена в виде натурфилософии XXI в. Особое внимание уделено ее гносеологическим корням, которые связаны с именами отечественных и зарубежных авторов — сторонников эволюционного подхода к развитию самоорганизующихся систем микро-, мезо- и макроуровня. Связь биономики и экономики рассмотрена в русле теории взаимодействия и теории общности, каждая из которых по-своему акцентирует внимание на гене саморазвития физкультурно-спортивных организаций. Чтобы освободиться от интеллектуального «рабства» и порождаемой им скороспелой политики, предлагается полностью порвать с двухсотлетней традицией представления экономики как механизма поддержания устойчивого равновесия. Вместо этого предлагается в биономике рассматривать экономическую систему как развивающуюся экосистему. Согласно биономике, как и развитие экосистемы, рост рыночной экономики представляет собой стихийный эволюционный процесс. Ни одна из этих систем не планируется. Ни та, ни другая не нуждается в централизованном управлении. Как экосистема, так и экономика служит примером того, что современная наука называет «самоорганизующимися хаотическими» процессами. К гносеологическим корням биономики авторы относят «теорию организаций». В соответствии с предлагаемой концепцией в ее рамках осуществляется властное распределение ресурсов, предпочтений и ценностных ориентиров в определенных границах (рамках) разделения труда. Все это, по мнению автора, является предметом биономических исследований, поскольку связано с деятельностью «спортивной личности» (и прежде всего предпринимателя, менеджера). Оба они, как показано нами в работе, являются примером самоорганизующихся систем.

Вам может понравиться =>  Если Квартира В Совместной Собственности Как Прописываться Собственникам

The sports team of students of St. Petersburg State Polytechnic University (founded in 1899) takes a special place in the historical chronicle of formation and development of university sport in Russia. The purpose of the present study was to summarize the experience of many years of practice of organizing student public sports organizations of St. Petersburg State Polytechnic University. The study revealed the major organizational features of the origin and development of university sport in St. Petersburg State Polytechnic University. The potential of actualization of the matter of interest is related to self-organization and amateur activities of young people in the framework of the first university sports club of the institute, which became a model for similar activities in other universities of the country. Unfortunately, informational materials and statistical indicators of victories and achievements of polytechnic students, forms and trends of development of individual sports, such as mountaineering, handball, athletics, rhythmic gymnastics, swimming, chess and others, were not reviewed. Detailed analytical remarks on these aspects of the work are of considerable interest, and they are constantly brought to the notice of the sports community.

Целью исследования было изучение адаптационных возможностей юных самбистов (ациклический вид спорта) по показателям кардиореспираторной системы. Ритм сердечных сокращений исследовали по методике Р.М. Баевского (1976). При анализе и трактовке результатов сердечного ритма за основу была взята концепция Р.М. Баевского о двухконтурной регуляции сердечного ритма. Спортсмены 12-14 лет, занимающиеся самбо, тренировались 3 раза в неделю по 1,5 ч, причем около получаса посвящалось эстафетам и подвижным играм. Начиная с 13 лет количество тренировок увеличивалось до 5 в неделю, и их время составляло 2-2,5 ч. Функцию внешнего дыхания исследовали с помощью прибора «Спиро-Спектр» фирмы «НейроСофт», компьютера и соответствующего программного обеспечения. В лонгитудинальном режиме на протяжении двух лет на базе Адыгейской республиканской детско-юношеской специализированной школы олимпийского резерва по самбо был обследован 31 юный спортсмен 12-14 лет. Полученные данные свидетельствуют о том, что именно возраст 12-14 лет является критическим этапом онтогенеза, когда происходит ломка одних механизмов регуляции и им на смену приходят другие. Неверное дозирование тренировочной нагрузки приводит к исчерпанию резервов организма, малым энергетическим возможностям, что выражается в замедлении катаболических процессов. Этот процесс сопряжен с большим риском для здоровья юных спортсменов. Они нуждаются в тщательном мониторинге их функциональных возможностей и оценке адекватности их реакций на предъявляемую тренировочную и соревновательную нагрузку. Результаты исследования показали, что адаптивные возможности кардиореспираторной системы зависят от возраста, направленности тренировочного процесса и индивидуальных особенностей.

Статьи по проблемам теории и методики физического воспитания и спортивной подготовки, истории, философии и социологии спорта, менеджмента, маркетинга и экономики физической культуры и спорта, спортивной педагогики, психологии, медицины, физиологии, морфологии, биомеханики.

  1. Вестник Брянского государственного университета. Серия Педагогика/психология
  2. Вестник Ленинградского Государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Педагогика
  3. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика»
  4. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия Педагогика. Психология
  5. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология
  6. Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество».
  7. Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
  8. Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология.
  9. История и педагогика естествознания
  10. Педагогика
  11. Педагогика искусства (электронный журнал)
  12. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта (электронный журнал)
  13. Педагогический журнал Башкортостана
  14. Педагогическое образование и наука
  15. Психопедагогика в правоохранительных органах
  16. История и педагогика естествознания
  17. Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал
  • 13.00.00 Педагогические науки
  • 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 294)
  • 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
  • 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
  • срочную (за 1-2 месяца) публикацию Вашей статьи (статей) в изданиях из перечня ВАК по педагогике
  • написание рецензии на Вашу научную статью кандидатами педагогических наук
  • форматирование, оформление Вашей научной статьи по педагогическим наукам согласно требованиям ВАК (предъявляемые изданием, в котором решено опубликовать статью)

Студенты всех курсов в большем процентном соотношении хотели бы в дальнейшем использовать дистанционные технологии обучения (вопрос 2). Это можно объяснить тем, что некоторые варианты заданий действительно можно выполнять дистанционно и более оперативно предоставлять преподавателю для проверки, без использования бумажных носителей.

Дистанционное обучение реализуется средствами интернет-технологий, предусматривающих интерактивность, где важную роль играет самостоятельная работа студента и, как следствие, увеличение учебной нагрузки и снижение двигательной активности [3]. В создавшейся ситуации, так как большую часть времени обучающиеся проводят за компьютером, ухудшается зрение, осанка, общие показатели здоровья, что обуславливает снижение умственной и физической работоспособности [4].

Осмысление приобретенных навыков реализации образовательных услуг с применением цифровых технологий, позволит выявить положительные и отрицательные стороны данного процесса и в дальнейшем использовать полученный опыт для улучшения качества преподавания и расширения сферы применения электронных образовательных ресурсов [7].

Реалии современности, в которых вынужденно оказалось все население планеты, имеют огромное влияние на все сферы жизни нашего общества. Наиболее ощутимы процессы, происходящие в образовательной среде, а именно в высших учебных заведениях. С целью сохранения возможности обеспечения образовательного процесса, все учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционный формат обучения, с использованием цифровой образовательной среды. Приоритетной задачей в сложившейся ситуации становится сохранение качества образования, формирование необходимых профессиональных компетенций, развитие навыков самообразования и самосовершенствования в процессе обучения [1].

Ряд исследователей считают, что разработка дистанционных технологий обучения дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» возможна, но в полной мере заменять практические занятия нецелесообразно по причине специфики дисциплины, которая требует активного взаимодействия студента с преподавателем в процессе физического воспитания [5, 6].

По мнению Е.Д. Кузнецовой [Е.Д. Кузнецова, 2002], модель готовности будущего учителя физической культуры к инновационной деятельности в школе есть теоретическое отражение стратегии и тактики обучения, включающее в себя: структурные компоненты (мотивационный, содержательный, технологический и рефлексивный); функции (регулятивная, ориентационная, исполнительная и самопознавательная); критерии диагностирования (познавательный интерес и личностно-значимый смысл инновационной деятельности, уровень теоретических знаний об инновациях, сформированность практических умений и навыков инновационной деятельности, развитость рефлексивной позиции); уровень готовности (адаптивный, репродуктивный, продуктивный и креативный).

Достижение высокого уровня профессиональной подготовленности будущего специалиста по физической культуре и спорту может быть достигнуто на основании акмеологических подходов. Так, разработанное В.Г. Тютюковым [В.Г. Тютюков, 2004] дидактико-акмеологическое преобразование образовательной практики вуза, привело к ценностно-смысловому раскрытию занимающихся в виде обретения интегративной совокупности функциональных компонентов профессиональной педагогической деятельности и достижению высокого уровня интрагенной активности. Концептуальная модель развития творческой готовности, включающую акместратегии и акметехнологии, привела к самореализации творческих потенциалов специалистов к предстоящей образовательной деятельности в области физической культуры [Л.Е. Варфоломеева, 1999].

Образование как общественное явление определяет развитие человеческой цивилизации, ее прогресс или регресс. Система образования представляет собой часть общества, поэтому цели, содержание, формы и вся концепция образования определяются самим обществом, в то же время влияют на его развитие. В настоящее время в России особое внимание уделяется согласованности образовательной и социально — экономической концепций развития. Состояние крайней неоднородности российского общества обуславливает необходимость гибкой системы образования. Становится актуальным развитие образовательного процесса, соответствующего той деятельности, которая диктуется потребностями общественной практики.

  • между качеством подготовки специалистов и требованиями социальной практики до реализации уже созданных ценностей физической культуры и спорта и необходимостью создания новых образцов физкультурно-спортивной деятельности;
  • между информационно-продуктивным (пассивным) характером обучения, который доминирует в физкультурных вузах, и подготовкой будущего спортивного педагога, способного к творческому осмыслению профессиональной деятельности, имеющего навыки освоения и развития инновационных процессов как в физическом воспитании, так и спорте. Кроме того, в существующей отечественной педагогической системе, по их мнению, имеется противоречие в освоении теоретического и технологического потенциалов физической культуры в рамках учебно-воспитательного процесса физкультурных вузов (факультетов), которое не способствует повышению качества физкультурного образования, профессиональных и личностных качеств студентов, не поддерживает высокий профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава и выпускников.

Наблюдаемые глобальные тенденции резкого возрастания роли человеческого фактора в развитии постиндустриальной, информационной цивилизации, также как и общенациональные потребности российского общества, связанные с модернизацией и постепенной интеграцией в единое мировое сообщество, предъявляют новые, несравненно более высокие требования к человеку как активному и сознательному субъекту общественной, творчески-преобразующей практики. Соответственно, возрастают и требования к качеству образования.

Ссылка на основную публикацию