Как Проходит Суд По Выплачиванию Денег За Целевое Обучение

ООО «Центр доктора Бубновского на КМВ» подал иск в отношении П., который являлся работником Центра, и прошел обучение на специальном курсе по профилактике и лечению заболеваний костно-мышечной системы человека по методу Бубновского. Впоследствии П. уволился без уважительных причин до срока, который был должен отработать после обучения, не возместив затрат на обучение.

Практика целевой подготовки с последующим трудоустройством выпускника вуза известна ещё с советских времён. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» целевому приёму посвящена статья 56, в которой указываются основания целевого приема в вузы, условия и субъекты договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, квоты на целевой приём и др.

Дело N33-6907/2017

В соответствии с условиями ученического договора (п. 3) заказчик возмещает расходы, связанные с оказанием обучающемуся образовательных услуг, обязуется принять студента по окончании образовательного учреждения на работу, заключив с ним трудовой договор. В свою очередь студент обязан овладеть знаниями, умениями, навыками по указанной специальности, прибыть в структурное подразделение заказчика и заключить трудовой договор сроком на 5 (пять) лет (пп. «з» п. 5 Договора).

Согласно калькуляции на оказание услуг по перечню дополнительных образовательных услуг, оказываемых студентам 1 — 2 курсов очного отделения, обучающимся в СГУПС от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры — с.п. ЦДИ — филиала ОАО «РЖД» на условиях целевого обучения в 2014-2015 учебном году, стоимость затрат на одного студента составляет. руб. (л.д. 98).

Взыскание денежных средств за целевое обучение

У меня сын заключил договор на целевое обучение.прогулял год,его отчислили и он нарушил договор.Сейчас нам предлагает префектура или выплатить 565 000 или они подают в суд.выплатить такую сумму я немогу.Если будет суд,то может ли сын расчитывать на то,что у него с заплаты будут высчитывать частями? на какой срок могут растянуть такую сумму выплаты?

Здравствуйте, для более подробной консультации, конечно же необходимо видеть сам договор целевого обучения, вам лучше обратиться к юристу и показать ему договор. Но по общему правилу, при заключении договора на целевое обучение, каждая из сторон по данному договору берет на себя конкретные обязательства, к примеру, договор заключается с условием последующей работы на предприятии или организации не менее трех или пяти лет. Отдельным пунктом указывается, что в случаях, предусмотренных условиями договора, в частности при отчислении студент должен возместить расходы, которые были затрачены на его целевую подготовку за период прохождения обучения, то есть если студент не выполнил свои обязательства по договору по собственной вине, то он безусловно обязан возместить все расходы другой стороне договора. Вот именно в этом случае и необходимо внимательно изучать текст договора, так как в каждом из них могут быть свои нюансы, связанные с вопросами отчисления и дальнейшей выплаты возмещения. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства по договору должны исполняться согласно требованиям закона и в соответствии с условиями обязательства. По смыслу ст. 310 ГК РФ не предусмотрен отказ одной из сторон или одностороннее изменение условий обязательства. В вашем случае, если поступит исковое заявление в суд, то с сына будут взысканы денежные средства в счет компенсации расходов, затраченных на его целевое обучение, расчет таких расходов предоставляет сторона истца, а сторона ответчика вправе не согласиться с ним и предложить свой вариант, суд оценит все доказательства и вынесет по иску свое решение. В случае ели у сына нет средств на оплату всей суммы задолженности сразу, можно просить суд о предоставлении рассрочки, судебные приставы по исполнительному листу не могут удерживать более 50 % из заработной платы, иначе просто не останется средств к существованию, вам необходимо будет приложить справку 2 НДФЛ о сумме заработной платы. Всего доброго.

Вам может понравиться =>  Доверенность На Пользование Гаражом Гск

В этой связи важно вспомнить ст. 37 Конституции РФ которая устанавливает, что принудительный труд в нашей стране запрещен. А также положение ст. 200 Трудового кодекса РФ, согласно которой ученический договор заключается на срок, необходимый для получения данной квалификации. То есть договор на целевое обучение в любом случае прекращает действовать после окончания обучения.

В то же время договор о специальной подготовке признается ученическим договором, а отношения регулируются нормами Трудового кодекса РФ. Суды отдельно отмечают, что по смыслу ст. 198 ТК РФ отсутствие трудовых отношений между сторонами не является препятствием для заключения ученического договора, заключение ученического договора возможно с лицами, ищущими работу с последующим трудоустройством в организацию, оплачивающую обучение. (См., например Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33-4522/2017, Апелляционное определение Московского городского суда от 02.10.2018 по делу № 33-39459/2018).

Целевое обучение

Здравствуйте. Закончила медуниверситет по целевому направлению. По семейным обстоятельствам необходимо расторгнуть договор. В договоре прописано, что Гражданин, отказавшийся от заключения ТД с Работодателем,либо расторгнувший заключенный договор возмещает Университету и Работодателю в течение двух мес. с момента отказа или расторжения Договора затраты, связанные с установлением ему государственной стипендии, др. социальных пособий и льгот. Я получала только государственную стипендию. От Работодателя ничего не было. Работодатель ФГБУ здравоохранения «Клиническая больница №172 федерального медико-биологического агенства г.Димитровград» В отделе кадров больницы заявляют, что будут взимать деньги за шесть лет обучения, тк деньги были на меня выделены. Правомерно ли это?

Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается.В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

Как верно указал суд, независимо от даты заключения трудового договора от с К (после устройства на работу В), фактически она уже подала заявление об оформлении ей трудовой книжки и заявление о компенсации расходов по найму от , что указывает на то, что по состоянию на на момент оформления Водолазским А.И. трудовых отношений с ОАО «РЖД» вопрос о трудоустройстве с К на должность инженера ПТО был уже решен.

Вам может понравиться =>  Земельный Участок Под Пасеку В Лесу Закон Редакция 2021

В такой ситуации, предоставление В работы по должности монтера пути, не требующей наличия профессионального образования и не несоответствующей его квалификации (инженер путей сообщения), не влечет безусловную обязанность работника выполнять трудовую функцию по указанной должности на протяжении 5 лет после окончания образования.

Штрафные санкции в случае отказа целевика в одностороннем порядке от исполнения договора о целевом обучении

Правительство РФ Постановлением от 21 марта 2019 г. № 302 (далее –Положение) утвердило:
Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее – Положение);
Правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета;
Типовую форму договора о целевом обучении (далее – Договор).

Добрый день, Виктор! Согласно Положению о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 302, размер штрафа определяется получателем штрафа в соответствии со следующими условиями:
если заказчик не исполнил обязательства по трудоустройству гражданина, штраф взимается в размере базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с учетом применяемых в организации, являющейся получателем штрафа, значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении (далее — нормативные затраты);
если гражданин завершил освоение образовательной программы на условиях договора о целевом обучении и полностью или частично не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности, размер штрафа определяется в соответствии с нормативными затратами пропорционально доле неотработанного времени (дней) в пределах 3 лет;
если гражданин не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности в связи с незавершением освоения образовательной программы на условиях договора о целевом обучении, размер штрафа определяется в соответствии с нормативными затратами пропорционально доле, которую составляет период фактического обучения по образовательной программе (дней) от срока обучения по образовательной программе, установленного федеральным государственным образовательным стандартом (с учетом формы обучения и иных условий, установленных федеральным государственным образовательным стандартом).
Стороны договора о целевом обучении освобождаются от выплаты штрафа при наличии следующих оснований:
гражданин освобождается от выплаты штрафа:
если гражданин освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении;
если гражданин является единственным родителем, имеющим 3 и более детей;
заказчик освобождается от выплаты штрафа, если заказчик освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, а также при наличии основания, предусмотренного абзацем третьим или абзацем четвертым подпункта «а» пункта 24 настоящего Положения.
В случае невыплаты штрафа заказчиком или гражданином в установленный срок (при отсутствии основания) получатель штрафа осуществляет взыскание штрафа в судебном порядке.

  • полное наименование компании-нанимателя;
  • сфера ее деятельности;
  • должность и трудовые обязанности, которые предстоит выполнять студенту-целевику после зачисления в штат организации;
  • период времени, за который выпускник должен устроиться на работу;
  • меры социальной поддержки, оказываемые “целевому” студенту.

Личное обращение руководителя предприятия к представителям университета значительно повышает шансы молодого человека на зачисление, поскольку участников программы выбирают не только по количеству набранных на ЕГЭ баллов, но и с учетом личных достижений, персональных качеств и потенциала.

Вам может понравиться =>  Как Активировать Карту Школьника Параграф Красноярск

Судебное делопроизводство

Ответчица иск не признала, пояснив, что истец при трудоустройстве не представляет своим работникам жилые помещения, а своего жилья у ответчицы в месте расположения истца не имеется. Кроме того, ответчица указала на то, что её супруг устроился на работу по должности (профессии) врача-оториноларинголога в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко», расположенном в г. Нижнем Новгороде. В связи с чем, по мнению ответчицы, исходя из условий пункта 10 ученического договора, следует признать наличие уважительной причины для освобождения ответчицы от возврата истцу выплаченной стипендии и уплате штрафа.

Как следует из материалов данного дела, в 2014 году ответчица окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации по факультету «Лечебное дело». По окончании обучения, ответчица заключила с истцом ученический договор (договор о целевом обучении) от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым ответчица с ДД.ММ.ГГГГ была зачислена по программам интернатуры по специальности «офтальмология» в клиническую интернатуру Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Зачисление ответчицы в клиническую интернатуру произведено по целевому приему за счет средств федерального бюджета. По окончании обучения в клинической интернатуре ответчица обязалась не менее трех лет отработать в федеральном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Клиническая больница № Федерального медико-биологического агентства» на должности в соответствии с полученной специальностью.

Согласно нормам пункта 3 ст. 453 ГК РФ, в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке — с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Согласно нормам пункта 3 ст. 451 ГК РФ, при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

В рамках краевой программы целевой подготовки специалистов и закрепления их в сельских и отдалённых районах регламентирован целевой приём по специальностям для приоритетных отраслей экономики, действуют программы образовательного кредита и сберегательного капитала. Благодаря этому в социальную сферу и на сельхозпроизводство пришло в крае более тысячи молодых специалистов – целевиков.

Это касается отдалённых уголков нашей страны, где не хватает учителей, врачей, социальных работников. Систему нужно настроить таким образом, чтобы университеты готовили действительно востребованных профессионалов, регионы и работодатели, соответственно, могли найти нормальных специалистов, ну а студенты после учебы гарантированно получали работу по специальности. Потому что у этой проблемы есть и оборотная сторона: кто-то хочет распределяться свободно, для того чтобы устроиться туда, с кем есть договорённость, а кто-то, наоборот, не может устроиться после завершения учёбы в университете и хотел бы даже, чтобы подобная система распределения или закрепления использовалась.

Ссылка на основную публикацию