Какие Выплаты Положены Участникам Ликвидации Чс Федерального Масштаба

Участник ликвидации чс льготы 2022

Особенности Закона Республики Беларусь от 6.01.2009 года № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» разъяснила главный правовой инспектор Минского областного объединения профсоюзов Алеся Шпетная.

Не льготы, а компенсация

Сорокачетырехлетний брестчанин Игорь Спасенников в 1986 году писал два рапорта с просьбой отправить его в чернобыльскую зону — туда отправляли с 25 лет, а ему тогда было всего 22.
«В 1986 году участвовал в отселении 59 деревень и поселков, прилегавших непосредственно к Чернобылю. А в Ветковском районе, и теперь находящемся в чернобыльской зоне, прослужил 7 лет. А теперь получается, что перед государством я не проявил особых заслуг, за которые мне полагаются льготы?
У меня целый пакет серьезных заболеваний: поражена щитовидка, больной желудок, барахлит сердце, панкреатит. На их лечение требуются дорогие лекарства. Хотя я себя не считаю себя нуждающимся человеком — работаю в охране лесонасаждений. Но ведь многие «ликвидаторы» нигде не работают по здоровью, вынуждены считать каждую копейку. Не представляю, как они будут обходиться без бесплатных лекарств. Но больше всего в этой ситуации меня лично обижает следующее. Накануне рассмотрения закона о льготах мы встречались с нашим депутатом, председателем Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи Олегом Величко, и тот обещал, что будет отстаивать наши позиции по льготам, особенно в области оздоровления. Но мы потом увидели, как голосовали депутаты по «льготному» вопросу. Выходит, мы свое здоровье отдали государству, и теперь ему абсолютно не нужны?».

*принимавшим участие в ликвидации в 1986–1987 годах в пределах зоны эвакуации (кроме занятых в 10-километровой зоне) и участникам ликвидации других радиационных аварий, указанным в подпунктах 3.1–3.4 п.3 ст.13 Закона «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий», при условии наступления инвалидности независимо от ее причины (кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине опьянения) – на 5 лет.

Таким образом, внуки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не имеют права на льготное поступление в детский сад. На вопрос ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС в году, о положенных ему льготах и выплатах, которые гарантируются государством, ответ окажется достаточно объемным:. Для использования льгот, перечисленных пунктами , 10 необходимо обращаться по месту работы, пунктами — по месту оказания услуги, пункт 9 — в администрацию по месту жительства.

Для этого в музее должны быть созданы специальные условия для хранения таких наградных экспонатов влажность, температура, освещение. Фото нагрудного знака Участник ликвидации последствий ЧС. Такая награда МЧС изготавливается в форме круга, имеющего диаметр 35 мм. Выливается из сплава на основе меди. Крепление включает штиф и гайку, что довольно не распространенно среди медалей такого типа. Центр награды представлен 8-угольной белой звездой, посередине которой на оранжевом фоне изображен синий треугольник — знак отличия ГО.

Льготы для участников ликвидации последствий на чс

, принятого 15 мая 1991 года и зарегистрированного под номером 1244-1: «Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки». Очередное дело о возможной врачебной ошибке: перед судом предстанут медики, обвиняемые в халатности и причинении смерти пациенту в Павловском районе.

Если гражданин подпадает под действие закона, регулирующего социальную поддержку чернобыльцев, он имеет право получать пенсию раньше установленного срока. Для этого нужно соблюсти два условия – выработать необходимый стаж и выйти на заслуженный отдых не ранее, чем за 5–10 лет до достижения пенсионного возраста.

Льготы чернобыльцам могут отличаться в зависимости от региона их проживания и назначения. Например, в Москве за данной категорией сохранилась привилегия на проезд в транспорте общественного предназначения. Стоит знать, что отмена данного пункта не коснулась тех, кто пользовался им до 2005 года.

В тех случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые документы, управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите сообщает работодателю или заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее 1-го месяца со дня получения извещения о необходимости представления дополнительных документов, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле места их отправления.

Заработок для исчисления такой пенсии определяется в текущем году за любые 13 лет подряд из последних 23 лет работы с уплатой обязательных страховых взносов. Периоды, за которые определяется заработок (13 лет — в 2007 г.) и из которого избирается заработок для исчисления пенсии (23 года), ежегодно увеличиваются на 1 год. Таким образом, заработок для исчисления трудовой пенсии в 2008 г. будет определяться за любые 14 лет подряд из последних 24 лет работы, в 2009 г. — за любые 15 лет подряд из последних 25 лет работы и т.д. (ст.57 Закона о пенсионном обеспечении).

Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС)

Ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти

включает в себя проведение в зоне чрезвычайной ситуации и в прилегающих к ней районах силами и средствами организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов разведки и неотложных работ, а также организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава этих сил.

Работы первой группы, разведка в зоне ЧС, являются видом обеспечения действий сил и средств РСЧС, заключающимся в сборе и передаче органам повседневного управления и силам достоверных данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, необходимых для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения.

локализация зон аварий, катастроф и стихийных бедствий; локализация и ограничительные меры в зонах биолого-социальных и экологических ЧС; устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ; восстановление системы управления в зоне ЧС; создание условий для последующего проведения восстановительных работ.

Работы четвертой группы, ликвидации ЧС, проводятся после полного окончания действий источников ЧС. Они проводятся в целях обеспечения функционирования поврежденных объектов по предназначению обеспечения нормальной жизнедеятельности населения и персонала объектов.

В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием представителя МЧС России, и в случае необходимости представляется заявка в Правительство Российской Федерации на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Вам может понравиться =>  Как Подать Встречный Иск В Гражданском Процессе На Возмещение Моральный Вред

4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, перечисляемых МЧС России по решению Правительства Российской Федерации, осуществляется по схеме: МЧС России — региональные центры — штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям**.

Выделение средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию, и в отдельных случаях местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям федерального масштаба, при которых средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Российской Федерации, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации. В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием представителя МЧС России, и в случае необходимости представляется заявка в Правительство Российской Федерации на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.

1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию, и в отдельных случаях местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям федерального масштаба, при которых средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Российской Федерации, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Взаимоотношения региональных центров и штабов ГОЧС с учреждениями, предприятиями и организациями, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавших граждан, оформляются договорами.

Какие льготы участнику ликвидации чс

«Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Граждане Российской Федерации имеют право:
…на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.»

Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования ор­ганизации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов страховых фондов и других источников.

Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвы­чайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участ­ников ликвидации от общественных объединений соответствующей подго­товки, подтвержденной в аттестационном порядке.

• резервный фонд Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе государственного материального резерва, — за счет средств федерального бюджета;

В случае недостаточности ресурсов для ликвидации, возникшей чрезвы­чайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по хода­тайству руководства администрации организации, органа местного самоуправ­ления, администрации субъекта Российской Федерации, руководства федераль­ного органа исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2022 г. N 440 установлено, что использование грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ, для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением

4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации).

2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Взаимоотношения региональных центров и отделов (управлений) ГО и ЧС с учреждениями, предприятиями и организациями, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавших граждан, оформляются договорами.

2. Документы, подтверждающие факт ЧС (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степени и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба, и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ), справка Росгидромета, Госгортехнадзора России и т.д.

Перспективы дальнейшего совершенствования средств и методов противодействия ЧС лежат в области создания общенациональной системы противодействия, связанной с другими федеральными системами в рамках концепции национальной безопасности России и вытекающей из нее концепции научно-технического и организационно-финансового обеспечения противодействия ЧС.

Величина суммарных затрат на противодействие ЧС включает затраты на предсказание, обнаружение, предупредительные меры по противодействию ЧС и ликвидацию последствий. Величина ожидаемого ущерба будет максимальной при нулевых затратах на противодействие и будет уменьшаться по мере роста масштабов противодействия.

В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием представителя МЧС России. Заявка на выделение финансовых средств представляется в Правительство.

на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

б) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;

Вам может понравиться =>  Какие Документы Нужны Для Молочной Кухни 2022 Казань

федеральном и межрегиональном уровнях — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Для оценки обстановки, координации сил единой системы в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации создаются постоянно действующие оперативные штабы.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Здравствуйте Галина, интересующая вас льгота для членов семей чернобыльцев закреплена в ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в настоящий момент она находится в действующей редакции.

Крупные чрезвычайные ситуации сопряжены не только с человеческими жертвами и разрушениями, но также с довольно объемными аварийно-спасательными работами. От того насколько оперативно и эффективно будут ликвидированы последствия стихийного бедствия зависят жизни многих людей. В связи с этим приветствуется и поощряется содействие любого человека.

Вы имеете право на возмещение вреда здоровья и меры социальной поддержки зависимо от основания, по которому Вам установлен соответствующий статус. Полый перечень мер поддержки содержится в Законе РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Только ее проблемы это не решит Румыния не пропустила российское вооружение для Сербии Найдены древнеегипетские магические амулеты для зачатия Путин наделил Следственный комитет правом проводить судебные экспертизы В джунглях Амазонки нашли невероятно маленькую обезьяну Путин сделал необязательной установку счетчиков для домов под снос В Москве начинается проверка соблюдения правил воинского учета Игорь Бабушкин рассказал о задержании экс-премьера Астраханской области Зеленского попросили пустить поезда в Крым В Пскове дайверы нашли владельца поднятых со дна реки документов В Коми полностью восстановили движение поездов, где сошли 23 вагона ЦБ назначил омбудсмена для страховщиков, банков и МФО В Крыму установят памятник апостолу Андрею Первозванному В аварии в Воронежской области пострадали дети из Чувашии Турция пригрозила отказаться от покупки самолетов Boeing В Карелии открыли памятник фронтовой медицинской сестре В Петербурге лжебанкир выплатит государству млн рублей : трактор перевернулся на «Ниву», которую пытался буксировать ВЦИОМ зафиксировал рост рейтингов органов власти В регионах.

Среди них есть граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС. Город Гомель в белорусской зоне отчуждения не числится. А в нашей он не может быть ввиду того, что это ныне территория другого государства.

1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

10. С победителем запроса котировок на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, заключается контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве или объеме и по цене, максимальному значению цены контракта, которые предложены в заявке на участие в запросе котировок.

8. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, в которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии заявок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок), и предложены наиболее низкие цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги. Если предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, которая была получена заказчиком ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

6. Каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок, изменение которой не допускается. В случае, если участник закупки при проведении запроса котировок в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок два раза, этот участник исключается из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков.

7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок. При этом решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок. В случае, если в срок, указанный в запросе о предоставлении котировок, подана только одна заявка на участие в запросе котировок или не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок, запрос котировок признается несостоявшимся и заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального закона.

9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. В течение трех дней с даты подписания указанного протокола заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.

Вам может понравиться =>  Изречения Правоведов

Какие Выплаты Положены Участникам Ликвидации Чс Федерального Масштаба

Учитывая возможность возникновения экстренных потребностей в использовании предусмотренных финансовых ресурсов резервного фонда Правительства Российской Федерации, Правительство Российской Федерации упомянутым ранее постановлением «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» обязало Министерство финансов Российской Федерации обеспечить поддержание на лицевом счете МЧС России оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 0,2% установленного в федеральном бюджете объема резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. По состоянию на 2003 год это составляло не менее 560 тыс. рублей.

Обращения, в которых отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
Полный перечень и содержание обосновывающих документов определяются специальной совместно утвержденной МЧС России, Минфином России и Минэкономразвития России инструкцией. Рассмотрение вопроса этими министерствами о выделении средств из резервного фонда осуществляется в 3-х месячный срок.

В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России использует оперативный резерв финансовых средств, поступающий на лицевой счет Министерства, открытый в органах федерального казначейства.
Средства оперативного резерва в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации направляются на осуществление следующих мероприятий:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
— закупку, выпуск из государственного материального резерва, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
— развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока (но не более месяца);
— возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств МЧС России для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба.

Серьезно занимаются субъекты Российской Федерации созданием финансовых резервов для финансирования мероприятий по организации жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Такие резервы в объеме почти в 6 млрд. руб. созданы к концу 2002 года в 87 субъектах Российской Федерации. Всего же на ликвидацию чрезвычайных ситуаций субъектами Российской Федерации израсходовано в 2002 г. около 1,2 млрд. руб.

Это особенно важно для МЧС России, поскольку номенклатура закладываемых в государственный резерв в его интересах материальных ценностей имеет свою специфику, а их выпуск может быть связан с необходимостью обеспечения высокой оперативности привлечения соответствующих ресурсов к ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению жизнедеятельности пострадавшего населения.
Выпуск материальных ценностей из государственного резерва осуществляется:
в связи с их освежением и заменой;
— в порядке временного заимствования;
— в порядке разбронирования;
— непосредственно для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Освежение материальных ресурсов проводится в связи с истечением установленного срока их хранения, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей.
Для поддержания передового технического уровня хранящихся ресурсов проводится замена материальных резервов — выпуск из государственного резерва материальных ценностей при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления соответствующей продукции.

Организационная деятельность начальника ГО объекта и его штаба не прекращается до окончания АС и ДНР, но её первоначальный этап заканчивается постановкой задачи формированиям. С началом выдвижения спасателей в очаг поражения начинается этап проведения работ.

При проведении спасательных работ начальник ГО объекта руководит как правило всеми группами с защищенного пункта управления на территории предприятия. Его заместитель разворачивает пост управления непосредственно в районе работ. Кроме того, в решении должно быть чётко указано для всех подразделений кто, на каких этапах руководит, кто является заместителем руководителя, кто заменяет вышестоящего руководителя в случае его выхода из строя. Указаны должны быть и используемые для управления частоты, сигналы, порядок перехода с одного канала на другой.

Таким образом В СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Что касается нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), то (согласно приказу МинЧС РОссии от 23.12.2005г №999) они создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими опасность возникновения ЧС в военное и мирное время. НАСФ могут создаваться и органами местного самоуправления.

Меры безопасности при работах на сетях газоснабжения. Газоопасные работы выполняют специально обученные люди, имеющие допуск к ним. Поэтому ниже указаны лишь некоторые общие правила безопасности. Бригада должна состоять не менее чем из двух человек, а при работах в колодцах, траншеях, резервуарах и других особо опасных местах не менее трех — четырёх. Особые требования предъявляются к инструменту. Он должен быть искробезопасным, изготовленным из меди, или покрытый ею. Границы газоопасных участков должны быть обозначены по периметру соответствующими указателями, а при необходимости выставлен пост наблюдения. Вблизи загазованного сооружения запрещается курить, зажигать спички, пользоваться приборами с открытым огнём.

6.1.18. На каждого члена ОГ закладываются защитные шлемы и бронежилеты. Установленным порядком организуется хранение табельного оружия на складе воинской части (у оперативного дежурного). Выдачу оружия военнослужащим войск ГО производится по распоряжению руководителя органа управления (структурного подразделения).

6.1.4. За аварийное реагирование и ликвидацию аварии на ядерно и радиационно опасном объекте, а так же при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ отвечает АСС федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии в ведении которых находится или входит в сферу деятельности этот объект.

6.1.6. К оперативному (экстренному) реагированию на ЧС также могут привлекаться силы и средства АСФ организаций с последующей компенсацией затрат в соответствии с расходными обязательствами ответственных за ликвидацию ЧС сторон. При этом порядок компенсации затрат может быть определен в планах по привлечению сил и средств к ликвидации ЧС, если иное не оговорено законодательством.

следить за изменениями обстановки в зоне ЧС, подаваемыми командами и сигналами, вносить коррективы в собственные действия по усмотрению руководителя работ по ликвидации ЧС или других оперативных должностных лиц, а также самостоятельно с последующим докладом непосредственному руководителю;

6.1.2. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации ЧС локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Ссылка на основную публикацию