Какой Кпс Ставить В Счете 21011 В Бюджетном Учете 2022

Кпс 2022 для бюджетных и автономных учреждений

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят, т.е. в разрядах 24 — 26 номера счета ставятся нули (п. 2 Инструкции № 162н).

Согласно части 2.2 Методических рекомендаций по применению КОСГУ с 2022 года, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч.

КПС на счетах учета в 2022 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Счет 210 11 кпс с кэк в 2022 году

В инструкциях 157н, 162н, 174н и 183н для организаций госсектора экономики в планах счетов есть группа 0 210 00 000 для отражения прочих расчетов с дебиторами. Мы рассказываем о назначении и порядке применения каждого счета из этой группы, приводим примеры корректных проводок.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2022 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

27.05.2022 С 1 января 2022 года приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н определен новый порядок применения КОСГУ. В конфигурациях 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и ред.2.0, начиная с релиза 55.7 и 60.23, соответственно, для автоматического определения подстатей КОСГУ 560, 660, 730, 830 применяется реквизит «Тип контрагента», который добавлен в справочник «Контрагенты».

Новая Инструкция по бюджетному учету
С начала 2009 года действует новая Инструкция по бюджетному учету. Ее издание прежде всего было связано с необходимостью привести нормативные положения Инструкции по бюджетному учету в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса в редакции Закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ. Именно поэтому многие изменения касаются терминологии, применяемой в Инструкции.
Согласно пункту 3 приказа Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н одновременно с введением в действие Инструкции N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“ ранее действовавшая Инструкция от 10 февраля 2006 г. N 25н признана утратившей силу. Все операции с финансовыми, нефинансовыми активами и обязательствами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемые с 1 января 2009 года:
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
учреждениями;
органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
а также финансовыми органами и органами управления государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов подлежат отражению в бухгалтерском учете в порядке, установленном Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н).
О понятиях
Пунктом 1 Инструкции N 148н четко определены участники бюджетного процесса, исполняющие полномочия по ведению бюджетного учета.
Учреждения — бюджетные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Финансовые органы — финансовые органы и органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющие составление и исполнение бюджетов.
Органы казначейства — органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код классификации
Следует обратить внимание на новое изложение порядка включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета, приведенное в приложении 4 к Инструкции N 148н.
Для каждого счета плана счетов приведен соответствующий код бюджетной классификации, обязательный к применению при формировании номера счета.
Например:
— КРБ 0 101 07 000 “Библиотечный фонд“;
— КРБ 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;
— гКБК 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;
— КИФ 0 201 04 000 “Касса“;
— КРБ 0 201 05 000 “Денежные документы“;
— КДБ 0 205 03 000 “Расчеты по доходам от оказания платных услуг“;
— КИФ 3 201 02 000 “Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение“;
— гКБК 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение“;
— КРБ 1 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по передаче имущества и обязательств);
— КИФ 2 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по перечислению денежных средств между головным учреждением и его обособленным подразделением);
— КДБ 1 210 02 000 “Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами“ (по доходам);
— КДБ 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“ (по доходам);
— КРБ 1 304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами“ (по расходам).
Терминологическое сокращение первых семнадцати разрядов номера счета не только стало полностью соответствовать терминологии, установленной Бюджетным кодексом, но и показывает суть операций, отражаемых на соответствующих счетах.
гКБК — код главы по БК, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули;
КРБ — код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
КДБ — код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
КИФ — код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.
Кроме того, в приложении 4 к Инструкции N 148н номера счетов в отдельных случаях приведены с указанием конкретного кода вида деятельности. Если это 1, то на данном счете отражаются только операции по поступлению доходов в бюджет (на единый счет бюджета, открытый финансовому органу) и применение данного счета для отражения операций по поступлениям в рамках иной приносящей доход деятельности недопустимо.
Отдельно нужно обратить внимание на то, что с 1 января 2009 года коды бюджетной классификации, применяемые при формировании номера счета, следует привести в соответствие новым требованиям приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н “Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“ (далее — Указания N 145н), а также ведомственной структуре расходов, классификации доходов и классификации источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, утвержденным законом (решением) о бюджете и нормативными актами финансового органа.
Главная книга
Каждому бухгалтеру следует проверить показатели Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года на соответствие требованиям по формированию номера счета.
Если при проверке показателей Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года будет выявлено несоответствие вышеуказанным требованиям, необходимо осуществить корректировку рабочего плана счетов путем перевода остатков по счетам бюджетного учета. При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащим коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемые в 2008 году, по состоянию на 1 января 2009 года следует перенести на входящие остатки по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 года, содержащим коды бюджетной классификации, соответствующие вышеуказанным требованиям (коды, применяемые в 2009 году).
Операции по переводу остатков по счетам следует отразить в Справке (ф. 0504833), установленной Инструкцией N 145н, в межотчетный период с применением счета гКБК 0 401 03 000 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов“.
Рассмотрим на примере федерального учреждения (см. таблицу 1).
Счета бюджетного учета
Приказ N 148н внес изменения и в состав счетов бюджетного учета.
Исключен счет 0 402 02 000 “Результат по резервным фондам“.
Введены новые счета:
балансового учета
— 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;
— 1 108 02 000 “Движимое имущество в составе имущества казны“;
— 1 108 03 000 “Нематериальные активы в составе имущества казны“;
— 1 108 04 000 “Непроизведенные активы в составе имущества казны“;
— 1 108 05 000 “Материальные запасы в составе имущества казны“;
— 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;
— 0 104 08 000 “Амортизация прочих основных средств“;
— 0 104 09 000 “Амортизация нематериальных активов“;
— 1 104 10 000 “Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны“;
— 1 104 11 000 “Амортизация движимого имущества в составе имущества казны“;
— 1 104 12 000 “Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны“;
— 1 215 00 000 “Вложения в финансовые активы“;
— 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“;
— 1 502 02 000 “Принятые обязательства по приносящей доход деятельности“;
— 2 504 01 000 “Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности“;
— 2 504 02 000 “Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств“;
забалансового учета
— 20 “Списанная задолженность, не востребованная кредитором“;
— 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“;
— 23 “Периодические издания для пользования“.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 1 ¦
+——————————————————————-T——————————+
¦ Код классификации доходов ¦ Перевод остатков ¦
+———————————T———————————-+—————T—————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
¦ Указания N 74н ¦ Указания N 145н ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 04 000 ¦
¦ ¦материальных запасов по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02041 01 0000 440 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 04 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 01 000 ¦
¦ ¦основных средств по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02011 01 0000 410 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 01 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Прочие безвозмездные поступления¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦федеральным учреждениям ¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 99010 01 0000 180 ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Пени, штрафы, иное возмещение¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦ущерба по договорам гражданско-¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦правового характера, причиненного¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральным государственным учреж-¦ ¦ ¦
¦ ¦дениям ¦ ¦ ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 01010 01 0000 180 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от возмещения ущерба¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦при возникновении страховых¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦случаев, когда выгодоприобретате-¦ ¦ ¦
¦ ¦лями по договорам страхования¦ ¦ ¦
¦ ¦выступают федеральные государст-¦ ¦ ¦
¦ ¦венные учреждения ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления федеральным государст-¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦венным учреждениям, осуществляющим¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦медицинскую деятельность в системе¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного медицинского страхо-¦ ¦ ¦
¦ ¦вания, за оказание медицинских ус-¦ ¦ ¦
¦ ¦луг застрахованным лицам ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 04010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от продажи услуг по¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦медицинской помощи женщинам в¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦период беременности, родов и в¦ ¦ ¦
¦ ¦послеродовом периоде, оказываемых¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными учреждениями ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 05010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦ ¦Гранты, премии, добровольные¦Новые коды, по которым на¦
¦ ¦пожертвования федеральным госу-¦счете КДБ 2 205 10 следует¦
¦ ¦дарственным учреждениям ¦отражать поступления в 2009¦
¦ ¦ ¦году грантов, пожертвований и¦
¦ ¦ ¦т.п. ¦
¦ ¦000 3 03 03010 01 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+ ¦
¦ ¦Невыясненные поступления ¦ ¦
¦ ¦000 3 03 98000 00 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+——————————+
¦ ¦
L—————————————————————————————————
Изменены названия счетов. Пример приведен в таблице 2.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 2 ¦
+———————-T—————————————————————————+
¦ Номер счета ¦ Название счета ¦
¦ +————————————T—————————————+
¦ ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ ¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
¦ +————————————+—————————————+
¦ ¦ Балансовый счет бюджетного учета ¦
+———————-+————————————T—————————————+
¦КРБ 0 302 00 000 ¦Расчеты с поставщиками и¦Расчеты по принятым обязательствам ¦
¦КИФ 0 302 00 000 ¦подрядчиками ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 304 04 000 ¦Внутренние расчеты между главными¦Внутриведомственные расчеты ¦
¦КИФ 0 304 04 000 ¦распорядителями (распорядителями) и¦ ¦
¦ ¦получателями средств ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 304 05 000 ¦Расчеты по платежам из бюджета с¦Расчеты по платежам из бюджета с¦
¦КИФ 1 304 05 000 ¦органами, организующими исполнение¦финансовыми органами ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КДБ 1 210 02 000 ¦Расчеты с органами, организующими¦Расчеты по поступлениям в бюджет с¦
¦КИФ 1 210 02 000 ¦исполнение бюджетов по поступлениям¦финансовыми органами ¦
¦ ¦в бюджет ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 502 01 000 ¦Принятые обязательства ¦Принятые бюджетные обязательства ¦
¦КИФ 1 502 01 000 ¦ ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦ ¦ Забалансовый счет бюджетного учета ¦
+———————-+————————————T—————————————+
¦01 ¦Арендованные основные средства ¦Основные средства в пользовании ¦
L———————-+————————————+—————————————
В части имущества (нефинансовых, финансовых активов) и обязательств, учитываемых по состоянию на 1 января 2009 года, в части которых изменены номера счетов (введены новые (отдельные) счета), следует в межотчетный период осуществить перенос остатков в порядке, рассмотренном выше (см. таблицу 3).
Санкционирование расходов
Положениями Инструкции N 148н с 1 января 2009 года закреплены требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных назначений и операций принятия учреждениями бюджетных обязательств, изложенные в письме Минфина России от 4 декабря 2008 г. N 02-06-10/3695. Для бухгалтеров эти изменения не новшество, а лишь закрепление разъяснений Минфина России как нормативные положения по бюджетному учету. Однако есть и нововведения, которые не каждое учреждение может реализовать хотя бы в силу отсутствия налаженного документооборота через бухгалтерию, позволяющего своевременно принимать обязательства, а также отсутствия реестра заключенных договоров, выписка из которого давала бы возможность своевременно отражать в учете принятые обязательства.
Инструкцией N 148н введены новые требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению сметных назначений по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и операций по принятию учреждениями в объеме утвержденных сметных назначений обязательств, исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности.
Корреспонденция счетов по операциям, учитываемым на счетах санкционирования расходов, приведена в приложении 1 к Инструкции N 148н.
Обратите внимание: согласно пункту 239 Инструкции N 148н “Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным настоящей Инструкцией“. Указанный перечень первичных (учетных) документов следует утвердить каждому учреждению в рамках внесения изменений в приказ по реализации единой государственной учетной политики (приказ по учетной политике).
Основные средства
1. На счете 0 101 00 000 “Основные средства“ подлежат учету объекты государственного (муниципального) имущества, относящиеся к основным средствам и используемые учреждениями на праве оперативного управления.
Объекты основных средств, находящиеся в учреждении в пользовании без закрепления права оперативного управления (в возмездном пользовании — по договорам аренды и (или) безвозмездном пользовании), подлежат учету на забалансовом счете 01 “Основные средства в пользовании“.
Объекты государственного (муниципального) имущества, не переданные в оперативное управление, хозяйственное ведение — имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 1 108 00 000 “Нефинансовые активы имущества казны“.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 3 ¦
+—————————————————T————————————————+
¦ Объект учета ¦ Перевод остатков ¦
+—————————T————————+————————T————————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ ¦ ¦
¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация прочих основных средств ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 0 104 07 000 ¦КРБ 0 104 08 000 ¦КДБ 0 104 07 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 104 08 000 ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация нематериальных активов ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 0 104 08 000 ¦КРБ 0 104 09 000 ¦КДБ 0 104 08 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 104 09 000 ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация библиотечного фонда ¦
+—————————T————————T————————————————+
¦Не было счета. Амортизация¦КРБ 0 104 07 000 ¦Доначисление амортизации в межотчетный период¦
¦на библиотечный фонд не¦ ¦не производится ¦
¦начислялась ¦ ¦ ¦
+—————————+————————+————————————————+
¦ Нежилые здания в составе имущества казны ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 1 101 02 000 ¦КРБ 0 108 01 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 101 02 000 ¦
¦ ¦ ¦КДБ 0 108 01 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
L—————————+————————+————————+————————
2. Изменился также порядок начисления амортизации на объекты основных средств (см. сравнительную таблицу 4).
Обратите внимание: изменение порядка амортизации распространяется на объекты основных средств, принятые к бюджетному учету с 1 января 2009 года. Доначисление амортизации на объекты, относящиеся к измененным группам (основные средства стоимостью от 1000 рублей до 3000 рублей включительно; от 10 000 рублей до 20 000 рублей включительно, а также на библиотечный фонд) в межотчетный период по состоянию на 1 января 2009 года не производится.
3. Изменился порядок отражения операций по передаче объектов основных средств по сформированной балансовой стоимости одним учреждением другому (внутри сектора государственного управления). Такие операции еще называются консолидированными. Учреждения отражают результат подобных операций в Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) (приказ Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н).
Начиная с 1 января 2009 года операции по поступлению имущества при указанных передачах отражают без использования счета 0 106 01 000 “Капитальные вложения в основные средства“. Рассмотрим на примере передачи транспортного средства (основание — Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)) между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача).
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 4 ¦
+————————-T————————————T————————————+
¦ Объект учета ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ ¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦1. Неинвентарные объекты ¦Основные средства стоимостью до¦Основные средства стоимостью до 3000¦
¦ ¦1000 рублей включительно ¦рублей включительно ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Библиотечный фонд ¦Изменений нет ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Драгоценности и ювелирные изделия ¦Изменений нет ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦2. Неамортизируемое¦Основные средства стоимостью до¦Основные средства стоимостью до 3000¦
¦имущество ¦1000 рублей включительно ¦рублей включительно ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Библиотечный фонд ¦Амортизируемое ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Драгоценности и ювелирные изделия ¦Изменений нет ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦3. Амортизируемое имущес-¦Основные средства стоимостью свыше¦Основные средства стоимостью свыше¦
¦тво с начислением 100%¦1000 рублей и до 10 000 рублей¦3000 рублей и до 20 000 рублей¦
¦амортизации при вводе в¦включительно ¦включительно ¦
¦эксплуатацию +————————————+————————————+
¦ ¦Амортизация не начислялась ¦Объекты библиотечного фонда¦
¦ ¦ ¦стоимостью до 20 000 рублей¦
¦ ¦ ¦включительно ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦4. Амортизируемое имущес-¦Основные средства стоимостью свыше¦Основные средства стоимостью свыше¦
¦тво с начислением аморти-¦10 000 рублей ¦20 000 рублей ¦
¦зации по норме +————————————+————————————+
¦ ¦Амортизация не начислялась ¦Объекты библиотечного фонда¦
¦ ¦ ¦стоимостью свыше 20 000 рублей ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Норма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования: ¦
¦ ¦- по максимальной границе срока, установленного каждой группе¦
¦ ¦амортизации, утвержденной постановлением Правительства Российской¦
¦ ¦Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (фонды библиотек — седьмая группа (от¦
¦ ¦15 до 20 лет)). ¦
¦ ¦Новое! — на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения¦
¦ ¦(п. 15 Инструкции N 148н) ¦
L————————-+————————————————————————-
Передача в рамках бюджетной деятельности:
передающая сторона
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;
принимающая сторона
Дебет КРБ 1 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту.
Передача в рамках приносящей доход деятельности:
передающая сторона
Дебет КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
Кредит КРБ 2 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 2 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;
принимающая сторона
Дебет КРБ 2 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 2 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту*(1).
4. Внесены изменения в порядок отражения операций по централизованным поставкам (п. 264-271 Инструкции N 148н).
Государственный (муниципальный) заказчик, заключивший контракт (дого вор) на централизованное обеспечение имуществом учреждения-грузополучателя отражает операции в зависимости от условий контракта (договора) (п. 267 Инструкции N 148н).
Рассмотрим пример централизованной поставки оборудования. Контракт предусматривает исполнение поставки в пользу заказчика с дальнейшей передачей приобретенного имущества в рамках централизованного снабжения в пользу грузополучателя. Бухгалтерские записи будут такими:
Дебет КРБ 1 106 01 310
“Увеличение капитальных вложений в основные средства“
Кредит КРБ 0 302 19 730
“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств“
— в сумме произведенных вложений на приобретенное оборудование.
Одновременно с этим вышестоящее учреждение-заказчик высылает учреждению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая исполняет полномочие учреждения (грузополучателя) по ведению бюджетного учета, Извещение (ф. 0504805) с обязательным приложением акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя) с отражением в бюджетном учете записи:
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 106 01 410 “Уменьшение капитальных вложений в основные средства“
— на сумму сформированной стоимости по переданному объекту имущества.
Обратите внимание: КРБ отражается согласно документам, предоставленным заказчиком централизованного снабжения (централизованной поставки) — передающей стороной.
Обратите внимание: с 1 января 2009 года в соответствии с пунктом 265 Инструкции N 148н приемка материальных ценностей по централизованному снабжению (централизованной поставке) производится в установленном порядке с обязательным отражением в первичных документах поставщика дополнительных реквизитов:
— полного наименования государственного (муниципального) заказчика;
— наименования учреждения (грузополучателя);
— реквизитов государственного (муниципального) контакта;
— договора, по которому осуществляется централизованная поставка.
Учреждение (грузополучатель) при получении материальных ценностей от поставщика, осуществляющего централизованную поставку в рамках заключенного с ним государственного (муниципального) контракта, до поступления от государственного (муниципального) заказчика Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов производит принятие к учету материальных ценностей с отражением их на забалансовом счете 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“. При этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.
Отдельного рассмотрения требуют изменения в порядке учета финансовых активов, в том числе и операций по администрированию поступлений (доходов, источников финансирования дефицита бюджета), а также обязательств. Об этом мы расскажем в следующих номерах.
С.В. Сивец,
начальник отдела методологии бюджетного учета и
бюджетной отчетности Департамента бюджетной
политики и методологии Минфина России
“Бюджетный учет“, N 2, февраль 2009 г.
————————————————————————-
*(1) Полный объем консолидированных операций будет рассмотрен более подробно в следующих номерах журнала.

При выборе вида КДБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов классификации доходов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации доходов.
Если в соответствующих разрядах кода классификации доходов указаны нули, например, код не содержит подвида доходов, соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный классификационный признак счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
Аналогичным образом следует ввести все статьи доходов, которые администрирует учреждение.

  • Главы по бюджетной классификации,
  • Разделы, подразделы КРБ,
  • Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы (применяется с 01.01.2014),
  • Направления расходов (применяется с 01.01.2014),
  • Виды расходов КРБ,
  • КОСГУ.

При выборе вида показателя КРБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации расходов.
Если в соответствующих разрядах кода классификации расходов указаны нули, например, код не содержит программы (подпрограммы), соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный префикс счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
Аналогичным образом следует ввести все статьи расходов, утвержденные сметой (планом ФХД).

Для формирования префикса счетов, по которым нужно вести учет в разрезе классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, следует выбрать вид показателяКИФ.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация источников финансирования дефицитов бюджетов представлена четырьмя справочниками:

В 2022 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. 125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:

  • Для расходного КПС, применяемого казенными учреждениями и органами власти необходимо выбрать показатель КРБ.
  • Для расходного КПС, применяемого бюджетными и автономными учреждениями необходимо выбрать показатель АУ и БУ, а КРБ указать в Уточнение показателя.

К тому же, казенные учреждения – получатели средств из бюджета субъекта и бюджетов муниципальных округов и образований, работают с применением бюджетной классификации, утвержденной локальными нормативными актами и законами о бюджетах соответствующих субъектов и муниципальных округов.

Также в Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 года №157н, появился пункт 21.1 для бюджетных и автономных учреждений. Согласно ему, с 1 января 2022 года номер счета рабочего плана счетов этих организаций в разрядах с 1 по 4 включает в себя коды раздела и подраздела расходов бюджета (текст инструкции дополнен в соответствии с приказом Минфина РФ №12).

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Какой кэк надо ставить в дебете со счетом 111 42 в 2022 году

Приказом Минфина России от 14.09.2022 № 198н из описания забалансового счета 01 (п. 333 Инструкции № 157н) с 01.01.2022 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на РИД. То есть с 01.01.2022 неисключительные права пользования на РИД более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

По результатам проведенной в бюджетном учреждении спорта ревизии кассы обнаружена недостача денежных средств в сумме 170 руб. в рамках деятельности по оказанию услуг при выполнении государственного задания. Кассир внес недостающие средства в кассу учреждения. Но не следует забывать, что такая оценка лишь временная мера – после получения данных о ценах на аналогичные либо схожие НМА комиссия должна пересмотреть балансовую (справедливую) стоимость неисключительного права пользования НМА, отраженного в условной оценке.

Компания «Мио» закупила принтеры в количестве 10 штук. Каждый принтер стоит 5000 рублей и итоговая сумма составила 50 000 рублей. Через неделю было продано 7 принтеров, а два возвратили поставщику, как неисправные. Один принтер оставили для собственных нужд. Наценка компании составила 50%, что указано в учетной политике. В результате бухгалтер сформировал следующие проводки:

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. Но и это еще не все.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.

Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, осуществляется на балансовом счете 105 00 «Материальные запасы» в разрезе соответствующих аналитических счетов.
Специалисты финансового ведомства подчеркивают, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 12.02.2022 N 02-07-10/803, от 10.09.2022 N 02-07-05/45503).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов, в том числе силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы.
То есть все указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно могут быть отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам и, соответственно, учтены на счете 2 105 04 000.
2. Для отражения факта поступления материальных запасов, в том числе при покупке, в организации госсектора оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).
Как правило, выдача и списание строительных материалов в целях проведения ремонта собственными силами оформляются в госучреждениях в два этапа:
1) выдача строительных материалов со склада ответственному лицу. Первичным документом, подтверждающим данный факт хозяйственной жизни, может быть Требование-накладная (форма 0504204) либо Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
2) после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад оформляется списание израсходованных строительных материалов. Отражение в учете данного факта хозяйственной жизни может осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230) и иных аналогичных документов.
Следует отметить, что конкретный порядок оформления выдачи и списания материальных запасов, а также используемые в отдельных ситуациях формы первичной учетной документации могут быть внесены в учетную политику госучреждения (в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н).
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 34, 35, 37 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), указанная в вопросе хозяйственная ситуация оформляется следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 302 34 730
— отражено поступление строительных материалов, приобретенных у поставщика;
2) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 105 34 340
— отражено перемещение строительных материалов между материально ответственными лицами при их выдаче для проведения ремонта собственными силами учреждения;
3) Дебет 2 109 00 272 (2 401 20 272)*(1) Кредит 2 105 34 440
— отражено списание строительных материалов после документального подтверждения их расходования на проведение ремонта.

Что такое кпс

Радикальные изменения претерпели следующие вопросы: бюджетным и автономным учреждениям было разрешено вести учет не по полной бюджетной классификации, а по произвольной классификации. Это не означало, что количество разрядов в бухгалтерских счетах уменьшилось, всего лишь было разрешено применять в соответствующих разрядах значение «0». Причем, если учредитель посчитает необходимым ввести свою ведомственную классификацию, то бухгалтерский учет в учреждении должен вестись с применением этой классификации.

Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает актуальность бюджетной классификации, утвержденной приказами Министерства финансов Российской Федерации. На данный момент действует приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2010 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» с учетом внесенных изменений.

Радикальные изменения претерпели следующие вопросы: бюджетным и автономным учреждениям было разрешено вести учет не по полной бюджетной классификации, а по произвольной классификации. Это не означало, что количество разрядов в бухгалтерских счетах уменьшилось, всего лишь было разрешено применять в соответствующих разрядах значение «0». Причем, если учредитель посчитает необходимым ввести свою ведомственную классификацию, то бухгалтерский учет в учреждении должен вестись с применением этой классификации.

В типовую поставку релиза программы входит файл «federal.clax», который актуализирует бюджетную классификацию (согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации) в информационной базе с помощью встроенной обработки «Обновление бюджетной классификации».

До вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные учреждения являлись получателями бюджетных средств.

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в бюджетном учреждении

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 227н) «По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули». Аналогичное положение содержится в пункте 3 приложения № 2 к приказу Минфина России от 23.12.2010 N 183н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 228н.

Как отмечено в статье, согласно подпункту «к» пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2022 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули». – на выделенном желтым дать ссылку на http://its.1c.ru/db/garant/content/71199066/1/3022

в 15 — 17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

То есть, если начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается по дебету счета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», а выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды отражается по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», то независимо от даты поступления нефинансового актива в учреждение в номерах счетов 0 401 01 271, 0 401 20 272 можно указывать «нулевые» КПС.

Мы перевели на 31.12.2022 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать КПС с нулевым ВР или с видом расходов 244? При этом новые материалы мы покупаем по ВР 244, и приходовать мы их тоже должны на ВР 244?

План счетов в бюджетном учете в 2022 году

КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

Вы можете при необходимости не только воспользоваться предлагаемыми Минфином субсчетами, но и открыть собственные. Например, к счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открыть субсчета в разрезе контрагентов.

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

9 декабря 2022 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2022 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Кпс в бюджетном учете 2022 год

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2022 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Мы такие же предприниматели, как и вы; наш бизнес — вести учет, позвольте нам заниматься нашим любимым делом, оставьте себе то, что вдохновляет вас! Так же мы предоставляем услуги по аренде облачной 1С на базе технологии «1С:Фреш», настраиваем виртуальную ip-телефонию ASCOZIA, сдаем в аренду облачные сервера. Самое главное наше преимущество — все наши специалисты отлично знают предметную область: бухгалтерский или управленческий учет, расчет зарплаты, организацию производственного учета и автоматизацию розничной торговли.

После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.к невозможно сразу предугадать, какие счета вам понадобятся в дальнейшем, а создавать для всех подряд счетов нет смысла. Ниже покажу, как создавать рабочие счета.

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Поскольку в январе 2022 г. может потребоваться ввести данные в учет 2022 г. для отражения существенных фактов хозяйственной жизни — «событий после отчетной даты» по КПС с типом «Произвольная классификация», для ведения учета в 2022 г. по бюджетной классификации следует ввести на 01.01.2022 новую Структуру Рабочего плана счетов, в которой для всех КФО указать тип КПС «Бюджетная классификация» и установить ее для учреждения с 01.01.2022. Это позволит оформлять документы по двум типам КПС:
– документы с датой до 01.01.2022 можно будет оформлять по КПС с типом «Произвольный»;
– документы с датой после 31.12.2022 можно будет оформлять по КПС с типом «Бюджетная классификация».

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

  • Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Например, в бюджетном учреждении согласно приказу 174н, он имеет следующие группы счетов:010610000 «Вложения в недвижимое имущество»;
  • 010620000 «Вложения в особо ценное движимое имущество»;
  • 010630000 «Вложения в иное движимое имущество»;
  • 010640000 «Вложения в объекты финаренды»;
  • 010660000 «Вложения в права пользования НМА»;
  • 010690000 «Вложения в имущество концедента».
  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Новые кпс для счета 401 10 172 в бюджетном учете в 2022 году

КПС счета 1 401 10 172 указывается из группы 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)». Например, доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу отражаются по коду 1 14 02043 04 0000 410 КДБ.

С 2022 года бюджетные и автономные учреждения указывают в разрядах 1-4 КПС (номеров счетов) аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. КПС счета 401.10.172 должен быть вида АУ и БУ с уточнением КДБ, остальные реквизиты КПС заполнять не следует.

Выбытие основных средств в результате разукомплектования оформляется в БГУ2 документом Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) (раздел Основные средства, НМА, НПА, команда панели навигации Списание объектов ОС, НМА, НПА). При заполнении данного документа в реквизите Вид списания следует выбрать значение Списание собственных ОС на балансе (101, 102, 103). На закладке Основные средства, НМА, НПА следует указать разукомплектованный объект и причину списания. Остальные реквизиты заполняются автоматически (рис. 1).

Рассмотрим порядок оформления в БГУ2 операций по учету прав пользования НМА на примере учета неисключительных лицензий на программные продукты, которые подлежат учету на счете 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных».

По рекомендациям методологов Минфина России (п. 3 письма Минфина России от 02.04.2022 № 02-07-07/25218) приобретение неисключительных лицензий с СПИ до 12 месяцев следует отражать в корреспонденции со счетом 40150 «Расходы будущих периодов», если СПИ начинается в одном году, а заканчивается в следующем году (распространяется на два финансовых года). В БГУ2 такие расходы учитываются в справочнике Расходы будущих периодов (раздел Учет и отчетность — Расходы будущих периодов) по элементам с видом «Прочие».

Что такое киф в бюджетном учете

Для формирования номеров счетов с такой структурой в справочнике программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрен новый вид классификационного признака счета — АУ и БУ , а также реквизит Уточнение показателя , позволяющий уточнить вид справочника для определения типа последних трех разрядов КПС (разряды 15 -17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ , КДБ , КИФ или гКБК .

Бюджетные учреждения в данных символах используют регламентированную бюджетную классификацию, что же касается автономных учреждений, то в данном случае используется исключительно произвольная классификация. Впрочем, если для внутреннего использования идеально подходит удобная бюджетная классификация, то не запрещается ее использование. Следует также отметить, что остатки по КПС необходимо обязательно сверять по оборотам. Порой бухгалтерам хочется приумножить свои доходы и сбережения.

  • Главы по бюджетной классификации ,
  • Группы, подгруппы КДБ ,
  • Статьи, подстатьи КДБ ,
  • Подвиды доходов КДБ .

При выборе вида КДБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов классификации доходов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации доходов.

После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.к невозможно сразу предугадать, какие счета вам понадобятся в дальнейшем, а создавать для всех подряд счетов нет смысла. Ниже покажу, как создавать рабочие счета.

Следует отметить, что при применении КПС вида » Классификация АУ и БУ «, также как и прежде при применении КПС вида « Бюджетная классификация », все операции 2022 г. следует отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (в редакции Приказа № 209н), с учетом положений пункта 2.1 Инструкции № 174н, пункта 3 Инструкции 183н в редакции Приказа № 209н.

Вам может понравиться =>  Как Считается Премия 13 В Сбербанке На Севере
Ссылка на основную публикацию