Изменение Федерального Закона По Ст 157 Ук Рф Часть 1 И 2 За 2022

Статья 157

Так, в ч. 1 комментируемой статьи предусматривается ответственность за злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, а в ч. 2 этой статьи — ответственность за злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей.

Нетрудоспособными родителями (усыновителями) признаются лица: женщины по достижении 55 лет, мужчины — 60 лет, а также лица, признанные в установленном порядке инвалидами 1-й или 2-й группы. При взыскании средств на содержание родителей не имеет значения факт получения ими пенсии. Однако данное обстоятельство должно учитываться при установлении размера взыскиваемых средств. Поэтому наличие пенсии не может служить основанием отказа в выплате средств на содержание родителей, взыскиваемых по решению суда, а само злостное уклонение от их уплаты предполагает состав преступления, предусмотренный ч. 2 комментируемой статьи, если будет установлено, что родители действительно нуждались в такой помощи.

Согласно ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. В ст. 85 СК предусматривается обязанность родителей содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, а в ст. 87 СК — обязанность трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей.

2. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

8. Субъектом преступления является трудоспособное лицо, являющееся сыном или дочерью лица (указанного в свидетельстве о рождении ребенка), в пользу которого решением суда подлежат взысканию средства. В то же время, согласно ч. 5 ст. 87 СК РФ дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей.

Статья 157 УК РФ

Примечания. 1. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Под уклонением от уплаты средств на содержание детей следует понимать прямой отказ от уплаты алиментов; несообщение судебному исполнителю или лицу, получающему алименты, об увольнении; несообщение о новом месте работы; сокрытие своего заработка, в том числе дополнительного заработка или иного дохода (ст. 111 СК РФ).

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, —

2. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Понятие злостности уклонения в законе не определено и является оценочным. В судебной практике под данным признаком принято понимать повторность совершения аналогичного преступления; уклонение от уплаты, несмотря на соответствующее предупреждение; розыск лица, обязанного выплачивать алименты, и т.д.

Статья 157

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, —

Примечания. 1. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признаётся неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

2. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признаётся неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

Под вовлечением несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством понимается умышленное его склонение различными способами к скитанию без постоянного места жительства, из одного населенного пункта в другой либо в пределах одного города (района) и т.п., из одного места в другое, проживанию на нетрудовые доходы, уклонению от общественно полезного труда.

наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вам может понравиться =>  Какие Полагаются Льготы За Заслуги Перед Отечественной Космонавтики Человеку Награжденному Медалью Имени Бармина

9. С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что вовлекает несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий. По смыслу п. 8 Постановления Пленума ВС РФ N 7 взрослый не подлежит УО по ст. 151, если он не осознавал, что своими действиями вовлекает несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий и если он не знал о несовершеннолетии лица, вовлеченного им в совершение антиобщественных действий.

Статья 157

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, —

Примечания. 1. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

2. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Федеральный закон от N 499-ФЗ; О внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

1) пункт 1 после слов «признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств» дополнить словами «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением,»;

2) пункт 2 после слов «признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств» дополнить словами «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением,»;

«3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.».

Статья 157

2. Под неуплатой средств на содержание детей следует понимать прямой отказ от уплаты алиментов, несообщение судебному исполнителю или лицу, получающему алименты, об увольнении, несообщение о новом месте работы, сокрытие своего заработка, а при уплате алиментов несовершеннолетним детям — и о наличии дополнительного заработка или иного дохода (ст. 111 СК РФ). Если неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам, то лицо уголовной ответственности не подлежит.

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, —

1. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

3. Объективная сторона содержит два вида преступного нарушения родителями своих обязанностей перед детьми: а) злостное уклонение от уплаты средств, установленных судом на содержание несовершеннолетних детей; б) злостное уклонение от уплаты установленных судом средств на содержание нетрудоспособных детей, достигших 18-летия. При этом для привлечения к уголовной ответственности виновного лица необходимо вступление в законную силу вынесенного судом решения о взыскании с родителя (родителей) средств на содержание детей (алиментов) с учетом размера заработка (дохода).
Под злостным уклонением от уплаты алиментов понимается противоправная деятельность виновного, заключающаяся в сокрытии им своего действительного заработка; в частой смене места работы с целью избежать удержаний по исполнительному листу; в уклонении с этой же целью от трудоустройства и т.п. Поэтому форма преступного поведения виновного лица может быть выражена как действием (например, отказ от трудоустройства на работу и т.п.), так и бездействием (например, непредоставление данных о реальных доходах и т.п.).
Злостность такого поведения предполагает не единичный факт уклонения от уплаты алиментов, а устойчивую, продолжительную линию поведения виновного лица. Наступлению уголовной ответственности предшествует гражданско-правовая. Так, в ч. 3 ст. 111 Семейного кодекса РФ закреплено положение о привлечении к ответственности в порядке, установленным законом, лица в случае несообщения им по неуважительной причине сведений о перемене места работы или жительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 81 Семейного кодекса РФ взыскание алиментов в определенной части производится со всего заработка (дохода) родителя. Поэтому если виновный злостно уклоняется от уплаты алиментов в установленном судебным решением размере, то он подлежит уголовной ответственности по ст. 157 УК. Например, систематическое, продолжительное сокрытие факта работы по совместительству признается в судебной практике формой уклонения от уплаты алиментов.

9. Субъективная сторона злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей заключается в умышленной форме вины в виде прямого умысла: виновное лицо осознает, что злостно уклоняется от выплаты средств на содержание детей по решению суда, и желает эти действия совершить.
Мотивы и цели совершения преступления квалифицирующего значения не имеют.

«29) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче такого документа действительный паспорт гражданина Украины для выезда за границу и первично обращающимся за получением паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Вам может понравиться =>  Какое Квр Применяется При Косгу 155 В 2022 Году

30) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче таких документов действительные водительские удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационные документы и государственные регистрационные знаки на транспортные средства, выданные на территории Украины, и первично обращающимся за получением национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4587, 4593; N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 31, ст. 4319; N 49, ст. 6750; N 50, ст. 6958; N 53, ст. 7578, 7607; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981; 2014, N 16, ст. 1835; N 26, ст. 3404; N 30, ст. 4220, 4222; N 43, ст. 5796; N 45, ст. 6159; N 48, ст. 6647, 6662; 2022, N 1, ст. 11) следующие изменения:

31) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».».

11 Января 2022 10:58 Одно из самых значимых и серьезных изменений, которые следует учесть – это изменения в УК России, касающиеся . Различные органы законодательства в течение долгого времени спороли и проводили дебаты относительно этого мероприятия и такой меры наказания за совершение тяжких условных преступлений.

/ / В настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.7.1. Причинение тяжкого вреда здоровью означает наступление в результате совершенных виновным действий последствий, предусмотренных ч.

По идее данные нормы были готовы еще несколько лет назад, но было принято решение об их переносе. Дело в том, что нужен необходимый ресурс для реализации данного закона, поэтому требовалась подготовка. Сам законопроект имеет в принципе простую идею: лицо вместо лишения свободы отправляется на территорию исправительного центра.

Так как закон должен исполняться, то должны и быть бюджетные средства, изменение в законе требует дополнительных вложений, так как нельзя преступнику не вывести соответствующий приговор по той причине, что не хватает бюджета на данную сферу. Итак, рассмотрим изменения, которые предусматривают законопроекты.

Процедура получения условно-досрочного освобождения – не самая сложная, однако зачастую проблемы возникают уже на первых этапах, так как руководство исправительных учреждений крайне редко предоставляет необходимую информацию, а в интернете слишком много противоречивых сведений по данному вопросу.Одно из первых изменений касается статьи 142.2, которая регулирует избирательный процесс. Сегодня в случае получения незаконно выданного бюллетеня можно получить до 4 лет тюрьмы. Если состав преступления будет квалифицированным, то наказание может достичь и 5 лет.Вполне логично, что очень активно вводится в действие законодательство, касающееся компьютерной преступности.

И еще. Сейчас в п. 5 ст. 259.1 НК РФ сказано, что начисление амортизации должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. С 2022 года в названной норме появится фраза-уточнение о том, что начисление амортизации по выбывающему объекту должно прекратиться независимо от окончания срока полезного использования.

Федеральным Законом от 05.04.2022 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:

Основное направление — это освобождение общепита с 2022 года от налога, изменение внесено в пункт 3 статьи 149 НК РФ, дополнено подпунктом 38. Кроме ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания, буфетов, кафетериев, столовых, закусочных, отделов кулинарии при указанных объектах и иных аналогичных объектов общественного питания, освободили от уплаты НДС также теперь кейтеринг (выездное обслуживание вне объектов общественного питания).

наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.

Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 228 2 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 228 2 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.

Вам может понравиться =>  Задачи По Административному Праву С Решением 11 Класс

3) дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. 1. Злостным уклонением от уплаты средств на содержание лиц, указанных в настоящей статье, признается уклонение трудоспособного лица, обязанного уплачивать такие средства, от занятия любым незапрещенным видом деятельности, приносящим доход, если это повлекло неуплату средств на содержание свыше трех месяцев после предупреждения такого лица судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности, а также сокрытие лицом, обязанным уплачивать средства на содержание, имущества, источников получения дохода и (или) фактически получаемых доходов, а равно иные умышленные действия, повлекшие неуплату средств на содержание свыше трех месяцев после предупреждения такого лица судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности любым способом.

2) пункт 2 после слов «признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств» дополнить словами «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением,»;

1) пункт 1 после слов «признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств» дополнить словами «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением,»;

«3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.».

2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

Федеральный закон от N 157-ФЗ; О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов

В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного частью второй настоящей статьи, может быть продлен.

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 52, ст. 7002; 2012, N 14, ст. 1553; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 52, ст. 7554; 2022, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363; 2022, N 31, ст. 4451) следующие изменения:

Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

2. Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 31 декабря 2022 года.

С заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.»;

В 2022 действующая редакция инструкции 157н по бюджетному учету — это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Инструкция актуальна для казенных учреждений, государственных муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами. В этом плане порядок ее применения не изменился. Новые правила бюджетного учета с 2022 года действуют для тех же субъектов, что и раньше.

  • полученное безвозмездно, как вклад учредителя, в том числе имущество казны;
  • полученное, но не закрепленное на основании договора оперативного управления, использующееся в уставной деятельности по решению собственника или учредителя;
  • безвозмездно предоставленное передающей стороной на основании законодательного акта;
  • приобретенное, но не внесенное в договор оперативного управления.
  • Разделение счетов для отражения расчетов в денежной и натуральной форме.
  • Разделение счетов для отражения расчетов текущего и капитального характера.
  • Детализация синтетических счетов и аналитики (КОСГУ) в зависимости от категории контрагента (источника безвозмездных перечислений, поставщика, покупателя и т.д.).
  • о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
  • предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

Вводить в рабочий план счетов собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета разрешено только с учетом требований органа, которому сдается отчетность. В приказе не указано, касается ли это правило уже установленных (до вступления поправок в силу) дополнительных счетов. Рекомендуется все введенные счета согласовать до сдачи отчетности за 2022 год.

Показатель амортизации отражает величину стоимости основных средств, нематериальных активов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, прав пользования активами, а также объектов нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, перенесенную за период учета в течение срока их полезного использования на расходы (на уменьшение финансового результата). (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.03.2022 N 64н, от 14.09.2022 N 198н)

Ссылка на основную публикацию