Изменения Закона Для Осужденных Казахстана За 2022

Существенной особенностью лжепредпринимательства являлось отсутствие фактической деятельности, т.е. предприятие не производило никакой продукции, не выполняло никаких работ, не оказывало услуг и это логично, поскольку цель лжепредпринимательства состоит отнюдь не в удовлетворении общественных потребностей, а исключительно в получении незаконной прибыли.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» предусматривает регламентацию деятельности организаций по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По данной статье привлекались лица, которые заключили мнимые сделки с предпринимателями, выписывали фиктивные счета-фактуры, акты выполненных работ и другие бухгалтерские документы. При этом фактически не выполнялись работы и услуги, не поставлялись товары, указанные в договорах. Тем самым способствовали контрагентам уклониться от уплаты налогов.

Объективная сторона уголовного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности либо без регистрации, либо без специального разрешения (лицензии), в случаях, когда такое разрешение обязательно, или с нарушением условий лицензирования, а равно занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности, если эти деяние причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере или производством, хранением, перевозкой либо сбытом подакцизных товаров в значительных размерах.

«В соответствии с Трудовым кодексом работодатели будут обязаны обеспечить работникам заработную плату на уровне не ниже МЗП. Данная мера приведет к росту денежных доходов 1,6 млн человек, работающих во всех отраслях на предприятиях различных форм собственности», — рассказали в Минтруда

Тем не менее, по словам Путин, этот инструмент не должен быть забыт и должен использоваться. «Надо только внимательно посмотреть и понять, как, в принципе, в том числе и потерпевшие будут относиться к тому, что совершившие в отношении них какие-то правонарушения окажутся на свободе», — добавил он, отметив, что «как акт гуманизма это возможно для применения».

По словам Евгения Жовтиса, амнистии прошлых лет показали, что никакого заметного и опасного роста преступности после них в стране не происходило. При этом он отдельно отметил, что в последние годы необходимость амнистии вообще вызывает сомнения. Причина – проводимая в последние пять-семь лет активная политика государства, направленная на сокращение тюремного населения страны иными методами.

  1. Определяем облагаемый доход работника: (Облагаемый доход работника = Доход, подлежащий обложению — Корректировка дохода (статья 341) – Вычеты)
  2. Уменьшаем облагаемый доход работника на 90%:(Облагаемый доход работника (уменьшенный на 90%)= Облагаемый доход работника – (Облагаемый доход работника * 90%))
  3. Рассчитываем значение ИНП: (ИПН = Облагаемый доход работника (уменьшенный на 90%) * 10%)

«В развитых странах места заключения не входят в военизированные ведомства. Там кроме охраны по периметру и поддержанию порядка все остальные – гражданские лица. Они занимаются главным образом тем, что мы называем социальной реабилитацией. Цивилизованный и продвинутый мир давно отказался от концепции исправления. Потому как мало кого можно в тюрьме исправить, тем более вот такими условиями», — утверждает правозащитник.

«Создание ЕЭС позволит не только улучшить конкурентоспособность входящих в него стран, но и улучшить благосостояние граждан за счет упрощения процедуры трудоустройства и укрепления экономики» – сказал на одном из заседаний Президент РФ В.В. Путин еще до вступления Договора в законную силу.

Также будет введен упрощенный порядок прекращения деятельности плательщиков НДС, это та категория налогоплательщиков, которая состояла на учете по НДС, но никакие операции, взаиморасчеты не производила, деятельностью не занималась. Если сейчас для их ликвидации проводятся налоговые проверки, то в будущем планируется осуществление ликвидации через камеральный контроль.

На повышение зарплаты педагогов, медработников организаций образования предусмотрено 4,3 трлн тенге, из них на 2022 год – 1,1 трлн тенге. Кроме того, на повышение заработной платы отдельных категорий гражданских служащих предусмотрены средства в сумме 143,4 млрд тенге на 2022 год. В 2022 году регионам за счет средств республиканского бюджета будет выделено порядка 4,7 трлн тенге. Это 29,3% от общих расходов бюджета.

С 2022 года порог минимальной достаточности для снятия части пенсионных накоплений увеличится почти в два раза. В ЕНПФ объясняли, что поднятие порога достаточности связано с тем, что с 2022 года в Казахстане увеличатся минимальная зарплата, минимальная пенсия и прожиточный минимум.

  • вырастет размер отчислений работодателей на ОСМС до 3% от оклада сотрудника. Но от заработной платы взносы будут удерживаться по-прежнему в размере 2%;
  • изменится и ставка взносов для самостоятельных плательщиков с 2 125 тенге до 3 000 тенге (5% от 1 МЗП). Это связано с увеличением размера минимальной заработной платы с 42 500 тенге до 60 000 тенге;
  • изменится ставка для ИП, владельцев крестьянских хозяйств и лиц, занимающихся частной практикой – с 2 975 тенге до 4 200 тенге (5% от 1,4 МЗП);
  • вырастет размер единого совокупного платежа для самозанятых граждан, поскольку ЕСП привязан к месячному расчетному показателю. Для жителей городов республиканского и областного значения в 2022 году он составит 3 063 тенге (1 МРП), для жителей других населенных пунктов – 1 531,5 тенге (0,5 МРП).

Также с 1 января 2022 года вступит в силу снижение налога на транспортные средства для малогабаритных фургонов. Они будут облагаться налогом в зависимости от грузоподъемности, а не от объема двигателя, как это было раннее. Данная норма коснется около 90 тысяч автомобилей.

О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 12 октября 2022 года; О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан

1. Утвердить прилагаемый перечень правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Закона Республики Казахстан от 12 октября 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан» (далее – перечень).

Вам может понравиться =>  Какие Годы Берутся Для Пособий По Беременности И Родам В 2022 Году

О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2012 года № 856 «Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде»

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2022 года № 263 «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения»

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2022 года № 320 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2022 года № 223 «Об утверждении Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий»

2. В случае противоречия между правилами настоящего Кодекса и конституционным законом Республики Казахстан действуют положения конституционного закона. В случае противоречия между правилами настоящего Кодекса и иными законами действуют положения настоящего Кодекса.

8. За дачу ложных показаний, отказ от дачи показаний свидетель несет уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Республики Казахстан. За уклонение от дачи показаний или неявку без уважительных причин по вызову органа, ведущего уголовный процесс, на свидетеля может быть наложено денежное взыскание в порядке, установленном статьей 160 настоящего Кодекса.

2. Недопустимость использования фактических данных в качестве доказательств, а также возможность их ограниченного использования в уголовном процессе устанавливаются органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором или судом по собственной инициативе или по ходатайству стороны. Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор или судья, решая вопрос о недопустимости доказательств, обязаны в каждом случае выяснить, в чем конкретно выразилось допущенное нарушение и принять мотивированное решение.

1. Лицо, подлежащее опознанию, предъявляется опознающему вместе с иными лицами того же пола, не имеющими резких отличий во внешности и одежде. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Это правило не распространяется на опознание трупа человека.

5. Ходатайство должно быть удовлетворено, если оно способствует всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела, обеспечению прав и законных интересов участников процесса или других лиц. В иных случаях в удовлетворении ходатайства может быть отказано. Орган, ведущий уголовный процесс, не вправе отказать в удовлетворении ходатайства о допросе в качестве специалистов или свидетелей лиц, явка которых обеспечена сторонами. Орган, ведущий уголовный процесс, обязан оказывать содействие стороне в обеспечении явки для допроса указанных ими лиц, в том числе и с применением предусмотренных законом мер процессуального принуждения.

УПК РК 2022 с последними изменениями

5) является родственником потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей, родственником подозреваемого, обвиняемого или его законного представителя, родственником прокурора, защитника, следователя или дознавателя либо свойственником кого-либо из участников процесса;

4) участвовал в производстве по данному уголовному делу в качестве эксперта, специалиста, переводчика, понятого, секретаря судебного заседания, дознавателя, следователя, прокурора, защитника, законного представителя подозреваемого, обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика;

5. Ходатайство должно быть удовлетворено, если оно способствует всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела, обеспечению прав и законных интересов участников процесса или других лиц. В иных случаях в удовлетворении ходатайства может быть отказано. Орган, ведущий уголовный процесс, не вправе отказать в удовлетворении ходатайства о допросе в качестве специалистов или свидетелей лиц, явка которых обеспечена сторонами. Орган, ведущий уголовный процесс, обязан оказывать содействие стороне в обеспечении явки для допроса указанных ими лиц, в том числе и с применением предусмотренных законом мер процессуального принуждения.

2. Недопустимость использования фактических данных в качестве доказательств, а также возможность их ограниченного использования в уголовном процессе устанавливаются органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором или судом по собственной инициативе или по ходатайству стороны. Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор или судья, решая вопрос о недопустимости доказательств, обязаны в каждом случае выяснить, в чем конкретно выразилось допущенное нарушение и принять мотивированное решение.

3. В случае, если одновременное участие в уголовном судопроизводстве нескольких лиц исключается из-за их родственных отношений или других отношений личной зависимости, из уголовного процесса должны устраняться лица, которые позднее других обрели положение участника процесса. Если лица, связанные родственными или другими отношениями личной зависимости, оказались в составе суда, устранению от участия в производстве по уголовному делу подлежит лицо по выбору председательствующего.

Учитывая высокие коррупционные риски в сфере государственной поддержки (множественность администраторов, разрозненность правовых актов, закрытость и бесконтрольность расходования значительных бюджетных средств), требуется изменение государственной политики в данном направлении.

Проработка вопроса по повышению привлекательности государственной службы, в том числе путем:
1) расширения социального пакета;
2) создания условий для организации труда государственных служащих;
3) расширения возможностей для занятия иной оплачиваемой деятельностью

В целях повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора будет оптимизирована система органов государственного аудита и финансового контроля с исключением дублирования функций и усиления их независимости.

Сокращению доли закупок из одного источника будет способствовать пересмотр правовых оснований с позиции их целесообразности, в особенности по объектам интеллектуальной собственности, закупкам, проводимым в особом порядке и в рамках государственных заданий.

Оценка будет проходить через призму повышения качества жизни населения и наличия коррупциогенных факторов. Основополагающим при этом должен стать принцип «деньги следуют за человеком», предусматривающий подушевое финансирование социально значимых сфер и исключающий выделение бюджетных средств на покрытие убытков.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

1) явиться в течение десяти суток со дня вступления приговора или постановления суда в законную силу, а лица, освобожденные из учреждений, — в течение пяти рабочих дней со дня освобождения в уполномоченный государственный орган, который будет осуществлять контроль за его поведением, для постановки на учет;

Вам может понравиться =>  Какой То Судебный Присты Ходит По Паразным Ищет Человека

3) системность и последовательность государственного регулирования, основанные на внедрении проектного управления в формирование регуляторной политики, преемственности и учете ранее принятых решений государственного регулирования предпринимательской деятельности;

2. Для достижения целей наказания и иных мер уголовно-правового воздействия уполномоченный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденного, взаимодействует с государственными органами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

2) функционирование в сфере, в которой планируется введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), саморегулируемых организаций, основанных на добровольном членстве (участии), и (или) иных некоммерческих организаций с обязательным членством субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, за исключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.»;

1. Целями государственного регулирования предпринимательства являются обеспечение безопасности производимых и реализуемых субъектом предпринимательства товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, защиты их законных интересов, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, защиты имущественных интересов государства и создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирующих рост экономики страны.

МРП и МЗП на 2022 г: определены размеры

Отметим, однако, что пропорционально увеличится и лимит дохода для применения спецрежимов, который также привязан к значению МРП. В 2022 г. ИП и ТОО на упрощенке, ИП на патенте и т.д. смогут получать больший объем дохода за налоговый период, не боясь утратить преимущества применения выбранного спецрежима.

Напомним, что МЗП влияет на сумму зарплаты к выдаче, поскольку 1 МЗП вычитается из налогооблагаемой базы по ИПН в качестве стандартного налогового вычета. Значит, при прочих равных условиях, при неизменном окладе сумма ИПН к удержанию уменьшится, а сумма к выдаче –немного возрастет.

Также в ходе Послания Президента, которое прошло 01.09.2022 г., было решено увеличить размер минимальной заработной платы (МЗП). Если при составлении проекта республиканского бюджета первоначально Правительство планировало сохранить значение показателя на прежнем уровне (42 500 тг.), то в ходе обращения к народу Казахстана Президент озвучил, что размер МЗП в 2022 г. будет повышен до 60 000 тг.

Как альтернатива –ввод единого платежа по налогам с ФОТ. Такая мера также анонсирована Президентом в своем Послании. По данным статистики, суммарная налоговая нагрузка на ФОТ составляет около 34%. Именно столько различных налогов, взносов и иных платежей от зарплаты работника уплачивает работодатель. Этот показатель планируется сократить до 25%. В этом случае резкий рост МЗП не так существенно отразится на расходах работодателей по содержанию персонала. Единый платеж за счет более низкой налоговой нагрузки позволит нивелировать повышение уровня МЗП.

Во-вторых, повышение значения показателя МЗП имеет и социальное значение: граждане смогут претендовать на более высокую зарплату (напомним, работодатели не вправе выплачивать работникам месячную зарплату ниже уровня МЗП, при условии, что работник полностью отработал месячную норму времени). Также рост показателя позволит казахстанцам немного сэкономить на уплате ИПН.

Закон Республики Казахстан от 3 января 2022 года № 101-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития конкуренции» (не введен в действие)

2) использование, эксплуатация и содержание стратегических объектов, объектов критически важной инфраструктуры, в том числе информационно-коммуникационной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, в силу обеспечения общественных интересов и национальной безопасности;

«8. Создание, расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан без согласия антимонопольного органа, запрещаются и влекут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

При стихийных бедствиях, эпидемии, эпизоотии, а также наличии ограничений, препятствующих дальнейшему продолжению основной деятельности, Правительство Республики Казахстан предоставляет право субъекту государственной монополии, специального права на период до возобновления основной деятельности осуществлять иные, технологически близкие к основной, виды деятельности.

«В заключении антимонопольного органа может быть определен обязательный объем государственного задания, передаваемый юридическим лицом, ответственным за выполнение государственного задания, на субподряд с соблюдением конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.»;

«4. Создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, осуществляется с согласия антимонопольного органа.

О некоторых вопросах применения судами Закона Республики Казахстан от 21 декабря 2002 года; О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан

2. Судам при применении Закона следует строго соблюдать требования статьи 5 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее — УК) о том, что закон, устраняющий преступность или наказуемость деяния, смягчающий ответственность или наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу, в том числе, на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

В связи с этим, если до введения в действие Закона лицо было осуждено по совокупности преступлений, включающей в себя хотя бы одно тяжкое или особо тяжкое преступление, и наказание ему назначалось путем частичного или полного их сложения, то суд не вправе в порядке исполнения приговора применить правило поглощения менее строгого наказания более строгим и снизить наказание осужденному.

6. При осуждении лица за преступления, которые до введения в действие Закона относились к категории тяжких или особо тяжких, и наказание ему назначалось по совокупности преступлений путем частичного или полного сложения наказаний, то суд в порядке исполнения приговора применяет правило поглощения менее строгого наказания более строгим, если эти деяния Законом отнесены к категории небольшой или средней тяжести.

1. Судам следует иметь в виду, что Закон Республики Казахстан от 21 декабря 2002 года «О внесения изменений и дополнений и в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан» (далее — Закон) введен в действие с 9 января 2003 года.

В связи с этим, если до введения в действие Закона лицо осуждено по совокупности преступлений небольшой или средней тяжести и наказание ему назначалось путем частичного или полного их сложения, то суду в порядке исполнения приговора, по представлению уполномоченного органа или ходатайству осужденного, следует определить наказание путем поглощения менее строгого наказания более строгим.

Вам может понравиться =>  Как Определить Назначение Оплаты Налога По Уин

Уголовно-процессуальный кодекс РКСтатья 488

1. Ходатайство, протест, представление о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов подаются в письменном виде либо в форме электронного документа в Верховный Суд Республики Казахстан. В ходатайстве, протесте, представлении, кроме обстоятельств, перечисленных в статье 423 настоящего Кодекса, должно быть указано, какие нарушения закона допущены при производстве по делу и как эти нарушения отразились на вынесенных судебных решениях, и какие из перечисленных в статье 485 настоящего Кодекса имеются основания для пересмотра обжалуемого судебного акта. В ходатайстве должно быть указано о рассмотрении их с участием или без участия лиц, их подавших.

5. Лицо, подавшее ходатайство либо протест, представление, до начала заседания суда вправе изменить либо дополнить новыми доводами свое ходатайство, протест, представление. При этом в дополнительном протесте прокурора или его заявлении об изменении протеста, равно как и дополнительном ходатайстве потерпевшего, частного обвинителя или представителей, поданных по истечении установленного частью второй статьи 487 настоящего Кодекса срока обжалования приговора, не может быть поставлен вопрос об ухудшении положения осужденного, если такое требование не содержалось в первоначальном протесте, ходатайстве.

Следовательно ратифицированный Республикой Казахстан международный договор позволяет ограничивать физическим лицам право выезжать из любой страны, в том числе гражданином которой он является, если это предусмотрено законодательным актом и связано с охраной государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других граждан.

Статья 23 Закона Республики Казахстан № 2337 от 19 июня 1995 года «О правовом положении иностранцев» предусматривает правовые возможности для ограничения выезда для иностранцев, включая тех в отношении которых имеются основания для привлечения к уголовной ответственности.

Однако ввиду отсутствия подобных положений в Уголовном процессуальном кодексе, фактически статья 23 вышеназванного Закона не может быть реализована правоохранительными органами в уголовном процессе, поскольку статья 1 часть 1 УПК предусматривает, что положения иных законов, кроме Конституции Республики Казахстан, конституционных законов, УПК, основанными на Конституции Республики Казахстан и общепризнанных принципах и нормах международного права, регулирующих порядок уголовного судопроизводства подлежат включению в УПК.

Привлечение к общественным работам помимо общественно полезного труда имеет большее воспитательное воздействие, нежели содержание в местах лишения свободы. Осужденный, получая часть заработка, обязан будет возместить непогашенные причиненный ущерб и процессуальные издержки.

В настоящее время данный вид наказания может быть применен лишь к уголовным проступкам. Широкое применение данного вида уголовного наказания имеет больше преимуществ перед штрафом и лишением свободы. Так, в первом случае снимает финансовую нагрузку с семьи осужденного по оплате штрафа, поскольку минимальный размер штрафа за совершенное уголовное правонарушение составляет пятьсот месячных расчетных показателя, что на 2022 год в денежном эквиваленте – 1 202 500 тенге.

С января 2022 года в положения Налогового Кодекса РК добавляется цифровой налог или «налог на Google». С его помощью будут уравнены конкурентные условия между иностранными и отечественными производителями. Оплата будет проводиться иностранными компаниями в процессе реализации товаров и услуг посредством специальных сервисов на интернет-сайтах. Изменения действуют в рамках реализации налога на добавленную стоимость. Размер ставки составит 12%.

  • деятельность в сфере бухучёта;
  • маркетинговые, консультационные типы услуг;
  • страховая деятельность (включая посреднические услуги страхового брокера или агента);
  • юридическая и правовая деятельность;
  • освобождаются от платежей и лица, которые реализуют услуги в соответствии с агентскими договорами (соглашениями).

Согласно подпункту 1 статьи 165 Налогового кодекса, денежные расчеты — расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей.

С 2022 года начнёт действовать упрощенный порядок прекращения деятельности плательщиков НДС. В данную категорию относятся лица, стоящие на учете в налоговых органах по НДС, но не производящие никаких платёжных операций или взаиморасчетов по причине отсутствия активной деятельности. В будущем планируется введение процесса ликвидации в более простом порядке непосредственно через камеральный контроль.

Депутаты разработали новый закон для НК РК, предусматривающий введение такого документа, как паспорт налогоплательщика. Он представляет собой информационную карту субъекта сферы предпринимательской деятельности, которая не будет являться налоговой тайной. Все данные субъекта теперь содержатся в оригинальном штрих-коде (QR-код) и формируется органом государственных доходов.

2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).

«Если раньше за управление транспортным средством в состоянии опьянения впервые водитель лишался права управления сроком на три года, то сейчас этот срок составляет уже семь лет. Во-вторых, введен новый вид административного взыскания в виде ареста на 15 суток, который применяется в обязательном порядке и ко всем, наряду с лишением права управления», — сообщил начальник управления комитета административной полиции МВД подполковник Аскар Таженов.

2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

Ссылка на основную публикацию