Как Посчитать Вероятность В Биологии В Процентах В Задачах По Генетике

Рассказал ему Джек про законы расщепления, да про наследование горошьих свойств. Объяснил, что сворованные Воробьем семена гетерозиготными были: AaBb (A — алмазный цвет, B — звездчатая форма). И что на второй год у Воробья всякие генотипы и фенотипы получились. И задал ему Джек вопрос:

Заметил Воробей, что Джек над горохом издевается: опыляет обычным фуфу горохом любимый Воробьиный. Не выдержал Воробей такого бесстыдства: утащил семена алмазного гороха. Посадил, дождался урожая. Рад был Воробей, что спас любимый горох — весь урожай был хороший, ни одного желтого или круглого семечка, все алмазные звездчатые.

Также возможно встретить и смешанный тип, который рассмотрен в данной статье как задачи повышенной сложности. Им тоже необходимо уделять внимание при подготовке к поступлению, потому что на первом курсе профиля естественных наук будут решаться такие задачи.

Генетика — это сравнительно новая наука, заключающаяся в изучении наследования и изменчивости живых организмов. Огромный вклад в ее развитие привнес знаменитый ученый-биолог Грегор Мендель. Именно он сформулировал три самых главных закона, от которых в дальнейшем оттолкнулось развитие данной научной области и ввел понятие «генетика».

Следовательно, процент мужчин, страдающих миопатией Дюшена в популяции будет равен 0,5q(Х d Y),
то есть 0,5q(Х d Y) = [0,5 . 0,0002857](Х d Y) = 0,00014285 или 0,014285%. Вероятность встретить женщину, страдающей миопатией Дюшена будет равна 0,5(q) 2 (ХdХ d ) = [0,5(0,0002857) 2 ](Х d Х d ) = 0,00000000408 или 0,000000408%.
Таким образом, мужчины, страдающие миопатией Дюшена составят 0,014285% от всего числа людей в популяции, а женщины с миопатией Дюшена — 0,000000408%, т.е. в данной популяции женщин с миопатией Дюшена будет встречаться примерно в 35012,25 раз меньше, чем мужчин, страдающих миопатией Дюшена.
Таким образом, вероятность рождения девочек больных миопатией Дюшена практически ничтожна.

0,5[(0,99975) 2 ](Х А Х А ) + [0,99975 . 0,00025](Х А Х а ) + [0,5(0,00025) 2 ](Х а Х а ) + [(0,5 . 0,99975)](Х А Y) + [0,5 . 0,00025](Х а Y) = 1;
[0,4997500 или 49,97500%](ХDХD) + [0,0002499 или 0,02499%](ХDХd) + [0,0000000625 или 0,00000625%](ХаХа) +
+ [0,499875 или 49,9875%(ХАY)] + [0,000125 или 0,0125%(ХаY)] = 1.

Как Посчитать Вероятность В Биологии В Процентах В Задачах По Генетике

  1. Какими могут быть дети от брака юноши и женщины с волнистыми волосами, если кудрявые волосы — доминантный признак, а прямое — рецессивен?
  2. У матери І группа крови, а у отца — IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей?
  3. В потомстве от скрещивания серой дрозофилы с черной получили 290 черных и 286 серых дрозофил. Какие генотипы их потомков?
  4. У морской свинки кудрявая шерсть и черная окраска — доминантные признаки, а гладенькая шерсть и белая окраска — рецессивные. В результате скрещивания черной кудрявой свинки с белой гладкошерстной в потомстве получен 9 кудрявых черных свинок 11 кудрявых белых. Определите генотипы родителей.
  5. Лисицы с генотипом Рр имеют платиновую окраск, рр — серебристое. Доминантная аллель Р имеет летальное действие. Каким будет потомство от скрещивания платиновой и серебристой лисиц?
  6. При скрещивании между собою черных мышей всегда появляется черное потомство. При скрещивании между собою желтых мышей одна треть потомства оказывается черной, а две трети — желтой. Как это можно объяснить?
  7. В родителей с II и III группами крови родился ребенок с І группой крови, больной на серпоподобноклеточную анемию (несцепленное с группами крови аутосомное наследования с неполным доминированием). Определите вероятность рождения: а) больных детей с І группой крови; б) больных детей со II группой крови; в) больных детей с IV группой крови.
Вам может понравиться =>  Какие Вредности Сохранились У Стоматологахирурга

У человека одна из форм наследственной глухоты определяется двумя рецессивными аллелями разных генов. Для нормального слуха необходимое наличие двух доминантных аллелей, один из которых определяет развитие улитки, а второй — слухового нерва. В семье родители глухие, а двое их детей — с нормальным слухом. Определите тип взаимодействия генов и генотипы членов семьи.

1. Селекционер скрещивает две породы, каждая из которых обладает парой генов (а, А). Каждая из родительских особей передает потомку один из этих генов (либо а, либо А). Два гена – один отцовский и один материнский – составляют пару аллельных генов потомка. Опишите ПЭИ, элементами которого являются пары генов возможных потомков.

Так как результат каждого выстрела естественно считать независимым от предыдущего, то вероятности элементарных исходов соответственно равны Р(П) = 0.6; Р(НП)=0,4 0.6 =0,24; Р(ННП) = 0,4 0,6 = 0,096; Р(НННП) = 0,4 0,6 = 0,0384; Р(НННН) = 0,4 = 0,0256. Элементарным исходам соответствуют следующие значения случайной величины – числа использованных патронов 1,2,3,4.

Урок биологии Решение задач по генетике с использованием закономерностей теории вероятностей

Биолог: представленная информация не даёт нам полной картины о том, какая пара перед нами. Мы полагаем, что возможны к рассмотрению четыре варианта: — оба родителя могут быть гомозиготными, — оба гетерозиготные, — отец гомозиготен мать гетерозиготна, — отец гетерозиготен мать гомозиготна. Предполагаем, что в каждом случае вероятность наступления рассматриваемого события различна.

«Здравствуйте, я профессор Ник Браун из сиднейского национального университета. Мне необходима ваша помощь. В семейной паре, где у отца третья группа крови, а у матери четвертая группа крови, родился ребенок с четвертой группой крови. Помогите определить вероятность того, что отец гомозиготный, а мать гетерозиготная».

Как решать задачи по генетике на биологии

Абсолютно все гибриды, которые являются первым поколением, подчиняются правилу единообразия Менделя. То есть они желтые, с гладкой поверхностью. Продолжая скрещивать между собой растения из F1, мы получим гибриды второго поколения. Чтобы выяснить, как решать задачи по генетике, 10 класс на уроках биологии использует запись дигибридного скрещивания, применяя формулу расщепления по фенотипу 9:3:3:1. При условии, что гены расположены в различных парах, можно использовать третий постулат Менделя – закон независимых комбинирований состояний признаков.

Выше приведенный ход генетического скрещивания подтверждает факт сцепления гена, контролирующего свертываемость крови, с половой Х-хромосомой. Данная научная информация используется для обучения учащихся приемам, определяющим, как решать задачи по генетике. 11 класс имеет программу по биологии, в которой детально рассматриваются такие разделы, как «генетика», «медицина» и «генетика человека». Они позволяют учащимся изучить наследственные болезни человека и знать причины, по которым они возникают.

В семье В родились два ребенка, обе девочки. Какова вероятность того, что третьим ребенком будет тоже девочка? Используя то же рассуждение, следует сказать, что так как соотношение сперматозоидов с Х- и Y-хромосомой у отца после рождения двух детей не изменилось, то вероятность того, что третьим ребенком будет девочка составляет 50%.

Начинающие изучение генетики нередко думают, что так как расщепление детей по полу происходит в отношении 1:1, и первым ребенком в семье А была девочка, значит вторым — должен быть мальчик. Статистика доказывает, что это заключение неправильно. Пол второго ребенка, так же как и пол первого, зависит от случая. Численное соотношение сперматозоидов с Х- и Y-хромосомой, у отца детей после рождения пер­вого ребенка не изменилось и при мейозе возникает равное число сперматозоидов обоих типов. Следовательно, вероят­ность рождения мальчика при второй беременности, как и при первой равна l /2 или 50%, и вероятность рождения девочки составляет тоже l /2.

Вам может понравиться =>  Как Поставить Домофон Льготно

Наконец, нужно определить, какая доля общей совместной вероятности представлена каждым сценарием — это называется апостериорной вероятностью для каждой из трех ситуаций. Поскольку консультирующаяся — III-5, и она хочет узнать ее риск носительства, нам нужна апостериорная вероятность ситуации Б, равная: (1/64)/(1/64+1/64+1/2)=3%.

В ситуации В, II-2 — не носитель, так что шанс, что ее четыре сына будут здоровыми, равен 1, поскольку II-2 не имеет мутантного гена F8, чтобы передать его любому из них. Эти вероятности называются условными, поскольку отражают вероятность болезни при условии, что II-2 — носитель.

Аутосомно-доминантный тип наследования можно узнать по следующим признакам:

  • Болезнь проявляется в каждом поколении семьи (передача по вертикали)
  • Здоровые дети больных родителей имеют здоровых детей
  • Мальчики и девочки болеют одинаково часто
  • Соотношение больных и здоровых 1:1

Первый этап решения задачи очень важен. Мы учли описания генотипов родителей и, тем не менее, белые пятна остались. Мы не знаем гетерозиготна (Aa) или гомозиготная (aa) женщина по гену близорукости. Такая же ситуация и с мужчиной, мы не можем точно сказать, гомозиготен (DD) он или гетерозиготен (Dd) по гену кареглазости.

РАЗДЕЛ XI ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫХ СОБЫТИЙ

1 РАЗДЕЛ XI ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫХ СОБЫТИЙ ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В медицинской генетике определение вероятности генетически обусловленных событий имеет большое значение. Например: генетическая детерминация пола. Яйцеклетки женщины имеют Х-хромосому. Сперматозоиды несут Х- или Y-хромосому. Равновероятно слияние каждого из них с яйцеклеткой. Если яйцеклетка будет оплодотворена сперматозоидом с Х-хромосомой, из зиготы разовьется девочка, если сперматозоидом с Y-хромосомой — мальчик. Так как количество сперматозоидов того и другого типа одинаково, то каждое из этих двух возможных событий равновероятно. Следовательно, в пользу рождения мальчика имеется один благоприятный шанс из двух возможных, то же и в пользу рождения девочки. Отсюда вероятность рождения мальчика или девочки составляет 1/2 (50%). Вероятность (Р) в её количественном выражении представляет частное от деления числа благоприятных шансов (F) на общее число всех шансов (S) или: P = F S В нашем случае, когда F равно единице, а S — двум, Р равно 1/2. То же самое можно выразить в процентах: F P% = 100 S = 100 х 1/2 = 50% В большинстве простых случаев, пользуясь этими формулами, можно вычислить вероятность рождения ребёнка с определённым наследственным признаком. В более сложных случаях при вычислении вероятности генетически обусловленных событий нужно иметь в виду следующие правила. Правило 1. Вероятность последующего события не зависит от предшествовавших событий. Если в семье А. первым ребёнком была девочка, какова вероятность, что вторым ребёнком будет мальчик? 134

3 Мальчик 1/2 (50%) мальчик 1/2 (50%) мальчик, мальчик девочка 1/2 (50%) мальчик, девочка Девочка 1/2 (50%) мальчик 1/2 (50%) девочка, мальчик ность девочка 1/2 (50%) девочка, девочка Нетрудно видеть, что рождение в семье двух мальчиков представляет собой 1 из 4-х равновозможных случаев. Следовательно, по формуле: P = F, где F = 1, а S = 4, вероятность рождения в семье двух мальчи- S ков составляет 1/4 или 25%. Этот же результат можно получить и другим путём, умножив вероятности независимых событий. Вероятность того, что первый ребёнок будет мальчик — 1/2, вероятность того, что второй ребёнок будет мальчик тоже 1/2. Отсюда вероятность совпадения двух событий (рождение мальчика при первой и второй беременности) равна 1/2 х 1/2 =. Правило умножения вероятностей позволяет легко решить и такую задачу. Семья В. решила иметь трёх детей. Какова вероятность, что все дети будут девочки? Вероятность рождения каждой из трёх дочерей составляет 1/2. Вероятность иметь трёх дочерей равна произведению 1/2 х 1/2 х 1/2 = 1/8 или 12,5%. Правило 3. Вероятность, что случится либо одно, либо другое из нескольких несовместимых событий. (Правило сложения вероятностей). Какова вероятность, что среди двух детей в семье будут и девочка и мальчик (либо первый ребёнок девочка, второй мальчик, либо первый — мальчик, второй девочка, но не оба ребёнка одного пола)? Глядя на приведённую выше схему, можно видеть, что в семье из двух детей возможен случай, когда первым ребёнком является мальчик, а вторым девочка. Вероятность этого случая 1/4. Кроме того, возможен случай, когда первый ребёнок девочка, а второй — мальчик. Вероятность тоже равна 1/4. Следовательно, вероятность иметь разнополых детей (либо первый мальчик, 136

Вам может понравиться =>  Какие Льготы Положены Воспитателям

Группа крови (I) и резус-фактор (R) – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i 0 , I A , I B . В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус−фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором?

Чтобы решить задачу, необходимо определить генотипы родителей. Мы знаем, что женщина имеет первую группу крови. Генотип человека с первой группой крови определяется двумя аллелями i 0 i 0 . Мужчина обладатель третей группы крови. Третья группа крови в генотипе может быть представлена в двух вариантах: I B I B и I B i 0 . Так как мы не знаем группу крови ребёнка, то, чтобы определить возможные генотипы и фенотипы потомства задача имеет два варианта решения.

Задания по генетике на ЕГЭ по биологии

Этот закон выведен на основании результатов моногибридного скрещивания. Для опытов было взято два сорта гороха, отличающихся друг от друга одной парой признаков — цветом семян: один сорт имел желтую окраску, второй — зеленую. Скрещивающиеся растения были гомозиготными.

По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что — блюдцевидные цветки, — воронковидные цветки.

Комбинации и вероятности на олимпиаде по биологии

9. У человека альбинизм обусловлен рецессивным аутосомным геном, а дальтонизм – рецессивным геном, сцепленным с полом. У здоровой супружеской пары родился сын-альбинос, страдающий дальтонизмом. Вероятность рождения в этой семье девочки с нормальным зрением и пигментацией кожи равна:
а) 0,75;
б) 0,25;
в) 0,375;
г) 0,5.

12. Проведено исследование 937 семей, состоящих из трех детей и родителей: здорового отца и матери, различающей цвета, но являющейся носительницей дальтонизма. Каков ожидаемый процент семей, в которых ровно два ребенка страдают от дальтонизма?
а) 4,7%;
б) 14,1%;
в) 25,4%;
г) 79,3%.

Как Посчитать Вероятность В Биологии В Процентах В Задачах По Генетике

Правило умножения гласит, что если какие-то события наблюдаются независимо друг от друга, то вероятность того, что два события будут происходить одновременно, равна произведению вероятностей этих событий. Вероятность образования гамет с рецессивным геном у родителей, гетерозиготных по этому гену, составляет 1/2 для каждого родителя. Вероятность «встречи» таких гамет с рецессивным геном при образовании зигот будет равна произведению вероятностей образования таких гамет у каждого из родителей, т.е. 1/2 х 1/2 = 1/4.

Правило сложения гласит, если мы хотим узнать вероятность реализации либо одного, либо другого события, то вероятности каждого из этих событий складываются. Так, если нас будет интересовать вероятность гомозиготного потомства в браке гетерозиготных родителей, то надо сложить вероятности рецессивных и доминантных гомозигот, т.е. 1/4 +1/4 = 1/2.

Ссылка на основную публикацию