Заключение Контракта По П 6 Ч 1 Ст 93 44-Фз За Сколько Дней Выложить Извещение

Содержание

Размещение заказа у единственного поставщика силовым министерством

Отметим, что в силу ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44 – 46, 51 – 53 ч. 1 ст. 93 закона, в контракт могут не включаться некоторые условия, закрепленные в ст. 34. Кроме того, в этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, установленной ГК РФ для совершения сделок.

Для этого составляется отчет в произвольной форме. В качестве причины заключения контракта с единственным поставщиком можно указать, например, срочность закупки или отсутствие конкуренции. Также необходимо обосновать цену и иные существенные условия контракта. При этом для обоснования цены нужно пользоваться методами, указанными в ст. 22 Закона № 44-ФЗ и методических рекомендациях, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567.

Обоснование закупки. Согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для заключения контракта с единственным поставщиком заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и другие существенные условия контракта. Не путайте этот отчет с обоснованием закупки, включаемым в план и план-график закупок.

Планирование. В первую очередь отметим, что любая закупка у единственного поставщика должна быть запланирована. Помните, что провести закупку, которой нет в плане-графике закупок, нельзя. Таково правило ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. План-график формируется в личном кабинете заказчика в ЕИС на основании плана закупок.

При разработке проекта нужно учитывать, что в него включаются расчет и обоснование цены контракта в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрено документальное оформление отчета с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком (ч. 4 ст. 93). Обычно такой расчет составляется в виде отдельного приложения.

О некоторых особенностях заключения контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на основании п

Во всех случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться, если выполнение работ, оказание услуг может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Ответственность за совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Закупки с полки»: от размещения предложения до заключения контракта

Участник закупки формирует предварительное предложение на электронной площадке о продаже товара. Положениями ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривается формирование одного предварительного предложения в отношении нескольких товаров, предлагаемых участником закупки к поставке, в которое он по мере необходимости может вносить изменения.

Сведения о товаре необходимо заполнить с использованием информации из КТРУ. Поставщику при этом не нужно держать под рукой открытые каталоги товаров, работ и услуг в ЕИС и искать необходимую информацию по предлагаемому к продаже товару. Все сведения указываются при заполнении предварительного предложения на площадке и формируются автоматически.

  1. Наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ.
  2. Товарный знак (при наличии).
  3. Наименование страны происхождения товара.
  4. Единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей.
  5. Цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей.
  6. Максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам.
  7. Наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставке.
  8. Срок действия предварительного предложения, который не может быть более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке.
  9. Обычные документы и сведения участника закупки (анкета и декларация соответствия единым требованиям).
  1. Заказчик формирует при помощи ЕИС извещение об осуществлении закупки, которое содержит проект контракта и обоснование НМЦК. Извещение заполняется заказчиком на основании данных КТРУ о закупаемых товарах.
  2. В течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки автоматически определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений) и не менее двух, соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшую цену за единицу товара, являющегося объектом закупки. Если заявок больше пяти, то отбираются только те, которые содержат наименьшие цены.
  3. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.
  4. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение: она соответствует или не соответствует требованиям. Каждой одобренной заявке на участие в закупке присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара. Далее, с использованием электронной площадки формируется протокол подведения итогов определения поставщика.
  5. При наличии менее двух заявок процедура не проводится — об этом участников закупки уведомляет оператор электронной площадки.
  6. Контракт заключается с победителем по тем же правилам, что и в запросе котировок с 01.04.2022 года.

После подписания контракта победителем его также подписывает заказчик в срок не позднее одного рабочего дня. Контракт может быть заключен (подписан заказчиком) не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов по закупке у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ 2022 г

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Планирование закупок на 2022 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2022. При этом с 1 июля 2022 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за один день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ).

Вам может понравиться =>  Инвалиды 2 Группы Освобождаются От Административной Ответственности

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

По результатам заказчик отправляет оператору протокол рассмотрения единственной заявки, который подписывают члены комиссии. Рассмотреть заявку и отправить протокол необходимо не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок. При этом срок не должен превышать дату подведения итогов закупки из извещения.

  • дату подведения итогов, идентификационные номера заявок на участие в закупке;
  • решение комиссии – отвечают ли участник и заявка требованиям Закона № 44-ФЗ и извещения;
  • обоснование решения;
  • решение каждого присутствующего члена комиссии по участнику и заявке;
  • порядковый номер заявки;
  • информацию об увеличении цены участникам от предприятий УИС и инвалидов;
  • информацию, что закупка не состоялась.

Заказчик формирует на площадке протокол подведения итогов. В протокол включают дату подведения итогов и информацию, что закупка не состоялась. Затем заказчик вправе выбрать – провести новую закупку или заключить контракт с едпоставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик формирует на площадке протокол подведения итогов. В протокол включают дату подведения итогов и информацию, что закупка не состоялась. Затем заказчик вправе выбрать – провести новую закупку или заключить контракт с едпоставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

  • дату подведения итогов, идентификационные номера заявок на участие в закупке;
  • решение комиссии – отвечают ли участник и заявка требованиям Закона № 44-ФЗ и извещения;
  • обоснование решения;
  • решение каждого присутствующего члена комиссии по участнику и заявке;
  • порядковый номер заявки;
  • информацию об увеличении цены участникам от предприятий УИС и инвалидов;
  • информацию, что закупка не состоялась.

Статья 93

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

2) порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;

9) в случае указания в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части участником закупки, заявка которого направлена заказчику в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, в предварительном предложении максимального количества товара оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента:

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности;

50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в такое извещение не допускается;

52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

а) размещения в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящей части протокола подведения итогов определения поставщика прекращает блокирование количества товара, осуществленное в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящей части, участников закупки, за исключением участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт;

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

а) размещения в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящей части протокола подведения итогов определения поставщика прекращает блокирование количества товара, осуществленное в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящей части, участников закупки, за исключением участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт;

9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;

г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части количества закупаемого товара;

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;

Заключение Контракта По П 6 Ч 1 Ст 93 44-Фз За Сколько Дней Выложить Извещение

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2022 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2022 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2022 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2022 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

Теперь (с «01» октября 2022 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.
Вам может понравиться =>  Как Вернуть Деньги За Бронь В Цдс

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты. Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте. Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта. Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.2022 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.2022 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

54) осуществление закупки работ по модернизации информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и услуг по сопровождению таких систем;
(п. 54 введен Федеральным законом от 29.12.2022 N 475-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ)

48) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, которые предусмотрены указанной статьей. Заключать контракт на основании настоящего пункта вправе только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации. При этом единственным поставщиком товара может быть только юридическое лицо, с которым заключен государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (далее — поставщик-инвестор);
(п. 48 введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 365-ФЗ)

37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(п. 37 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
(п. 44 введен Федеральным законом от 13.07.2022 N 227-ФЗ)

52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
(п. 52 введен Федеральным законом от 26.07.2022 N 198-ФЗ)

Договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ

  • Что означает закупка у единственного поставщика
  • Преимущества и недостатки закупки у единственного поставщика
  • В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
  • В чем состоит процедура проверки контролирующим органом
  • Когда необходимо обосновать заключение договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ
  • Правила закупки у единственного поставщика из-за пандемии коронавируса
  1. Полученные документы рассматриваются, действия заказчика проверяются на соответствие нормам 44-ФЗ.
  2. Формируется докладная записка с результатами проведенного анализа.
  3. Если все нормы закона выполнены, информирование заказчика не осуществляется.
  4. После выявления фактов несоблюдения закона проводят внеплановую проверку – покупателя об этом уведомляют.
  1. Цена работ не может быть сильно снижена, что позволяет сделать электронный аукцион.
  2. Представляется сложным обеспечение наилучших условий договора, поскольку отсутствует конкуренция между потенциальными исполнителями.
  3. Антимонопольная служба строго следит за проводимыми в таком формате закупками, так как они открывают возможности для расходования участниками средств из бюджета по их усмотрению. Подписывая договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ, ожидайте внимания со стороны контролирующих органов. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, важно четко знать, что вас ждет, если не соблюдать нормы.
  • ТРУ, которые предоставляются субъектами естественных монополий по закону 147-ФЗ от 17.08.1995 г., услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93).
  • На сумму в пределах 300 тысяч рублей согласно п. 4 ч. 1 ст. 93.
  • Услуг по подаче воды, тепла, газа (не учитываются сделки по продаже сжиженного газа), водоотведению, подключению к инженерно-техническим сетям – при этом работы проводятся в соответствии с тарифами, регулируемыми законодательством РФ. К данной группе (п. 8 ч. 1 ст. 93) относится также услуги по содержанию и ввозу/вывозу наркотических средств, психотропных препаратов.
  • Определенных ТРУ, ставших необходимыми после аварии, ЧС, вне зависимости от ее природы, из-за обстоятельств непреодолимой силы, в рамках предоставления срочной помощи медицинскими работниками (п. 9 ч. 1 ст. 93).
  • После того как не удалось выбрать исполнителя за счет конкурентных торгов (п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93).

Для законного приобретения ТРУ у одного продавца (п. 6–9, 34, 50 ч. 1 ст. 93) покупатель информирует о своих намерениях контрольный орган в течение одного рабочего дня после подписания соглашения. А именно уведомление направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа, которые отвечают за осуществление контроля в области закупок. К документу прилагают копию договора с подписями участников и обоснование его заключения.

  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.
  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

Вам может понравиться =>  Как Внести Изменения В Распечатанную Электронную Квитанцию По Оплате Жку В Компьютере Виндовс 7

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

О сроках размещения извещений в ЕИС

В соответствии с ч.6 ст.2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ с 01.07.2022 внесение изменений в план-график на 2022 год по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта. С учетом вышеизложенного размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ допускается через один день после дня размещения в ЕИС изменений плана-графика.

Заключение контракта по 44-ФЗ в 2022 году: что нужно знать поставщику

В нынешней версии закона данное правило исключили и в ч.3 ст.93 прямо говорится, что публиковать извещение о мероприятии не требуется. Срок заключения договора по 44-ФЗ с единственным участником должен быть отмечен в плане-графике закупок (п.4 ч.2 ст.16 44-ФЗ). Он будет соблюден, если договор будет подписан в том месяце, который прописан в плане-графике. Если организатор не успел в установленное время, он вправе изменить план-график не позднее, чем за 1 день до подписания договора (ч.9 ст.16).

Срок заключения контракта может быть продлен на 6 дней. Так, если участник, занявший 1-е место, не соглашается с проектом, он вправе его не подписывать при условии, что он разместит в ЕИС протокол разногласий. На это у победителя есть 5 дней после того как заказчик направил ему контракт на подпись. Заказчик изучает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней, дорабатывает проект и публикует его в ЕИС.

  1. Неизменность цены, кроме случаев, когда применяется ориентировочная стоимость или формула ее расчета. Это относится к предоставлению агентских услуг, услуг по оценке недвижимости и обязательному страхованию.
  2. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
  3. Оплата обязательств: порядок, форма и сроки, положения об авансе.
  4. Приемка выполненных обязательств, порядок проведения экспертизы и сроки.
  5. Обеспечение исполнения контракта (ОИК), размер, способ, сроки внесения, условия возврата.

Победителю необходимо будет предоставить ОИК в полуторакратном размере от указанной в документации закупки, если в ходе закупки НМЦК была снижена им на 25% и более (так называемые, антидемпинговые меры). Исключением является случай, когда НМЦК не превышает 15-ти млн. руб., и победитель может подтвердить свою добросовестность – предоставить 3 контракта из реестра контрактов, выполненные им за предыдущие 3 года до даты подачи заявки без применения штрафных санкций. При этом стоимость одного из них должна быть не менее 20% от НМЦК нынешней процедуры.

Контракт в государственных торгах необходим для того, чтобы регулировать взаимоотношения между сторонами закупки: заказчиком и победителем. В некоторых случаях он заключается с участником, который занял 2-е место в отборочной процедуре. Сравнительно недавно подавляющая часть закупок была переведена в электронный формат, что также повлияло на механизмы заключения договорных обязательств: контракт стал подписываться обеими сторонами дистанционно посредством квалифицированной электронной подписи (ЭЦП).

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Заключение Контракта По П 6 Ч 1 Ст 93 44-Фз За Сколько Дней Выложить Извещение

Согласно п. 6 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) закупку работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Во-вторых, орган исполнительной власти, государственное учреждение, государственное унитарное предприятие, исключительные полномочия которого устанавливаются соответствующим нормативным правовым актом, должно быть прямо поименовано в этом акте. Напоминаю, что наименование юридического лица включает и указание на его организационно-правовую форму (см. п. 1 ст. 54 ГК РФ).

Соответственно, такие исключительные полномочия не могут быть установлены органами местного самоуправления, даже путем издания нормативного правового акта. Так же они не вытекают из учредительных документов ГУПов и ГУ, которыми за ними закреплены определенные функции и виды деятельности.

Правила закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на основании п.6 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ предусмотрены ч.ч 2 — 4 ст. 93, ч.2 ст.112, ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ. Т.е. этот пункт относится к группе оснований закупки у единственного поставщика, где имеются обязанности по взаимодействию с ЕИС. Далее рассмотрим порядок осуществления данного способа закупки поэтапно.

В-третьих, исключительные полномочия на выполнение определенных работ, оказание определенных услуг должны быть предоставлены только одному, единственному органу исполнительной власти либо подведомственному ему государственному учреждению (одному, единственному) или государственному унитарному предприятию (одному, единственному).

Ссылка на основную публикацию