Если На Авто Вин От Дпугой Машины Экспертиза

Если На Авто Вин От Дпугой Машины Экспертиза

Отдаю за эту радость 10000 рублей, так же получил сертификат о проделанной операции.
Вечером приезжаю на пост, отдаю все документы, снова еду на сверку номеров, на которой наконец снимают пломбу.
Последующее ожидание опять растягивается на час, начинаю переживать что сейчас снова развернут. Но нет, зовут на выдачу номеров и СТС в котором указано что нанесена доп маркировка и её местоположение.

Пост в первую очередь для тех, кто задумывается о покупке авто с проблемным вином, мне помог (жалко нашёл его после покупки) пост www.drive2.ru/l/566414515634176574/ в котором описана аналогичная история, но по причине нечитаемости вина от износа.
История эта началась в момент покупки зедки — Ярослав озвучил факт того, что машина угонялась, был перебит вин номер, после этого найдена и возвращена страховой, и продана дальше совершенно легально. Что он в 2022 году поставил без проблем и у меня всё будет ок. Бонусом выдал файл с пачкой заверенных копий по уголовному делу с экспертизой и итоговом возвращении авто. Быстрое гугление показало что да, можно поставить, нет проблем. Ударили по рукам и разошлись.
Но на самом деле оказывается что с 2022 года нельзя поставить автомобиль на учет если на кузове нечитаемый (по любой причине) VIN номер. В моём случае вин был перебит, соответственно поставить машину на учёт нельзя, нужно сделать доп маркировку. Но я об этом узнал уже когда приехал регистрировать машину в ГИБДД.
Итак путь проделан был следующий:
1 день (10.06.2022)
Приезжаю ставить на учет, прохожу сверку, довольный жду номеров. Всем их выдавали минут за 15, я ждал чуть больше часа и уже предчувствовал что-то неладное. В итоге приглашают к старшему инспектору и говорят что вы, голубчик, ездите на машине с неродным вином, с 20го года отметка в птс об этом нас более не устраивает. Нужно вам нанесение дополнительной маркировки с оригинальным вином на кузов. А так как старой экспертизе мы не верим -документы ваши изымаем, машину на ответственное хранение так и быть вам оставим. Материалы первичной проверки направим в МВД для отказа/возбуждения уголовного дела в зависимости от результатов экспертизы, которую назначим чуть позже и сообщим вам. Получите отказ в постановке и акт об изъятии документов. Так повесили пломбу в подкапотное пространство.
5 день (14.06)
Т.к. обещали сообщить о дате экспертизы на следующий день, но не сообщили — связываюсь с инспектором сам, в итоге получаю направление на 22.06. Тут отмечу что мне повезло с городом, тк в зависимости от города и нагрузки на экспертов этот этап ожидания лего растягивается до трех месяцев (а машина напоминаю стоит с запретом на передвижение).
13 день (22.06)
Привожу машину на экспертизу, сдаю в том числе копии уголовного дела от 10го года и экспертизы по тому же делу, через час забираю назад. По пути выясняю что результатов можно жать и месяц и три… Никакой конкретики не говорят по результатам осмотра, кроме «где дело рассматривают туда и придут результаты».
На следующий день смог выяснить что дело у участкового, после того как он примет решение — оно отправится на проверку в СК. Как всё будет готово — со мной свяжутся.
23 день (02.07)
Звонит участковый, говорит что можно приезжать, забирать отказ в возбуждении уголовного дела, документы и номера. Приехал, забрал, сразу же записался через госуслуги на регистрацию автомобиля в тот же отдел ГИБДД что и в первый раз.
24 день (03.07)
Приезжаю в ГИБДД, показываю отказ в возбуждении с результатами экспертизы, получаю направление на доп маркировку.
27 день (06.07)
На утро записался на маркировку, на вечер ещё одна запись на постановку на учет.
Утром приезжаю в сертифицированную фирму, долго ищем ровную площадку чтобы можно было прижать инструмент, в итоге остановились на ребре в багажнике

Итого ушло 27 дней, куча переживаний, простой автомобиля и 10 тысяч рублей на всю процедуру постановки. И со сроками мне очень повезло, всё легко может растянуться на пол и более года. Так же очень повезло что все, с кем я пересекался по ходу действия, относились доброжелательно, не отнекивались и отвечали на все мои глупые вопросы максимально развернуто. Поэтому в целом было довольно спокойно.
Зато сейчас машина стала «чистой», комар носа не подточит. Взял бы я такой авто если бы знал чем обернется? Очень вряд ли. Получил ли я гору бесценного опыта? Определенно.
Всем добра, впереди путь ждет путь по приведению авто в полный порядок визуально и технически.

Поддельный VIN – это приговор? Как быть, если при регистрации в ГАИ нашли сюрприз

Поддельный или, говоря официальным языком, видоизмененный VIN автомобиля – это уже проблема сама по себе. Об этом можно почитать в Положении о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь №747 от 18.10.2022 г (далее – Положение). Теперь же о последствиях.

Положение в этом случае говорит о том, что, если первоначальный номер установлен и его видоизменение обусловлено ремонтными работами, регистрационные действия с автомобилем разрешаются, но с вклеиванием в свидетельство о регистрации авто маркировок номерных агрегатов.

В истории с Анатолием экспертиза установила, что VIN автомобиля был переварен, а первоначальный номер не установлен. Это, согласно п.52 Положения, может являться основанием для отказа в регистрации (снятия с учета) автомобиля. Однако в п.53 Положения указано, что:

«… В случае, если установлено, что первоначальный идентификационный номер транспортного средства не установлен и его видоизменение не связано с умышленным уничтожением, регистрационные действия производятся с ограничениями, запрещающими снятия его с учета в течение трех лет (за исключением случаев утилизации). Запись об ограничениях вносится в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации с вклеиванием в него фотографий маркировок номерных агрегатов».

ГАИ усмотрела в этом замену номерного агрегата и вообще сняла автомобиль с учета. Таможня в свою очередь констатировала выезд из страны автомобиля с одним VIN, а въезд в страну уже с другим. Как итог – «растамаживайте» авто заново. Дальше были судебные перипетии и решение, по которому инициатору «заморского» ремонта платить в карман государства придется очень долго. А фактическому владельцу автомобиля, который купил его в кредит, придется только смотреть на свой авто, поскольку с учета ГАИ его сняла, а значит, и эксплуатировать его на дорогах нельзя.

Порядок действий при проведении экспертизы ВИН-номера автомобиля, нюансы и цена вопроса

После приема документов и заявления инспектор и владелец автомобиля встречаются в указанное время на смотровой площадке. Проверяющий обследует автомобиль, сравнивает номер, указанный в ПТС с тем, который находится на раме (расположение VIN-номера зависит от марки и модели ТС, к тому же он должен дублироваться на лобовом стекле). Обязательно сверяются номера в свидетельстве о регистрации и ПТС.

Автолюбителям нужно помнить о том, что вторичный автомобильный рынок – место, где легко наткнуться на мошенников, пытающихся сбыть ворованные или конфискованные машины. Поэтому потенциальным покупателям просто необходимо подстраховаться. В ходе инспекции выясняют несоответствия между фактическими и заводскими данными, получают закодированную информацию, сведения о заводской сборке. Кроме того, покупатель получает возможность сравнить качество и реальную стоимость ТС (подробнее об оценке автомобиля можно узнать тут).

  1. Оставив заявку на сайте, нужно дождаться звонка эксперта.
  2. Далее пишется заявление на осуществление проверки определенного образца, заключается договор, оплачиваются услуги и авто пригоняют на осмотр (возможен и выезд экспертной группы). Во время исследования нечитабельности номера эксперты проверяют не только маркировку рамы, но и других частей авто (мотора, шасси, кузова).
  3. Выявляют, какое воздействие было оказано на VIN-номер (механическое, полная или частичная замена, износ, коррозия, последствия аварии, изменения после угона).
  4. Сразу по окончании процедуры выдают справку о проведении исследования.

На время такой проверки все документы на авто изымают. В отношении указывают время, когда водитель получит специальный талон. В талоне указана дата проверки. Во время исследования эксперты имеют право разобрать все части, мешающие рассмотреть номер. Хоть эта процедура считается бесплатной, дополнительная разборка и сборка деталей ТС оплачивается.

Номер рамы автомобиля – очень важная часть системы идентификации и регистрации транспортного средства. Ряд символов, нанесенных на раму, еще называют VIN-номером или VIN-кодом. Кроме того, производители наносят такие номера и на другие элементы ТС. Этот код необходим при выполнении ряда действий, связанных с автомобилем: продажа, покупка, автострахование, заказ деталей и многое другое.

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специ­альной плёнкой. Этот номер считается основным иденти­фикатором, и по действу­ющим реко­мен­дациям он должен распо­лагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.

Если же факт повреждения зафиксирован в ПТС и оформлены все бумаги по его восстанов­лению или замене, вас должны признать добро­совестным покупателем. Хотя для большей уверен­ности лучше всё-таки приехать на перереги­страцию машины вместе с продавцом и оформить сделку на месте, после того как в ГИБДД подтвердят, что претензий к автомобилю не имеют.

Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов. У них индивиду­альный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продавав­шиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в россий­ских ПТС вынуждены использовать как замену ­вольного идентификатора.

VIN — аббревиатура от английского слово­сочетания Vehicle Identification Number («иденти­фикаци­онный номер транс­портного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного авто­мобиля и вносится во все документы, его сопро­вождающие, — от Паспорта техниче­ского средства и договора купли-продажи до диагно­стической карты техосмотра и полиса ОСАГО.

Вам может понравиться =>  Какие Льготы Для Пенсионеров В 2022 Году Предоставляет Соцзащита Ноябрьск

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Купили подержанное авто, а VIN не читается

Купить запчасти и детали. С помощью уникального кода можно подобрать запчасти, которые идеально подойдут для вашей модели. В интернет-магазинах автозапчастей обычно работает сервис подбора деталей по VIN. Покупатель вводит идентификационный номер и получает перечень подходящих запчастей. В обычных магазинах аналогичный сервис установлен на компьютер менеджера салона.

  • Первый знак обозначает географическую зону.

  • Второй — страну производителя. Чтобы не ошибиться с идентификацией, первый и второй знаки считывают парой, например, ZA — машина собрана в Италии, SU — в Польше.

  • Третий — завод изготовителя, а иногда тип транспортного средства.

  • Четвертый и пятый — модель машины.

  • Шестой — колесную базу.

  • Седьмой — тип кузова.

  • Восьмой — двигатель.

  • Девятый — тип трансмиссии.

  • Десятый — год выпуска авто.

  • Одиннадцатый — отделение завода.

  • С двенадцатого по семнадцатый — серийный номер машины.

Производители наносят VIN на машину в нескольких местах в соответствии с ГОСТом. Выбирают такие места, которые максимально защищены от повреждения при ДТП и обычно не требуют замены. Но при этом номер легко увидеть. Чаще всего VIN размещают:

Такое возможно, если эксперты выяснили, что VIN «перебит», а автомобиль находится в угоне. На основании заключения эксперта возбуждают уголовное дело по ст. 326 УК РФ — «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Машину изымают в качестве вещественного доказательства и отправляют на штрафстоянку до окончания следствия.

  • намочить ветошь растворителем и тщательно потереть идентификационный номер;

  • нанести на номер преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой, подержать 20 минут и протереть мокрой тряпкой;

  • осторожно обработать наждачной бумагой и очистить салфеткой.

Длительность экспертизы зависит от сложности. Например, мне вернули машину через 5 дней — это минимальный срок. На моей машине нечитаемый VIN располагался на удобном месте — под капотом. Чтобы его проверить, специалистам не пришлось снимать какие-либо детали. Как объяснил криминалист, экспертиза заняла не больше двух часов, остальное время он потратил на оформление документов.

  1. Орган ГИБДД готовит постановление на отказ в возбуждении уголовного дела;
  2. Собственник транспортного средства дает объяснительную записку, в которой подтверждает, что не занимался подделыванием номера;
  3. Пакет документов направляется в прокуратуру для принятия и согласования постановления.

Если в ходе проверки, которая длится месяц, изложенные в материалах факты не опровергаются, нет признаков подделки номера, собственнику выдается утвержденное постановление об отказе в уголовном деле. С ним можно обращаться в МРЭО, чтобы завершить процедуру регистрации или постановки на учет.

Экспертиза ВИН номера – это самый надежный источник информации об автомобиле, что очень важно, особенно с точки зрения потенциального покупателя. Помимо основных данных о марке, модели или года выпуска, заключение эксперта также содержит ряд дополнительной информации.

  1. В назначенный день транспортное средство привозится в указанное в талоне место;
  2. Специалист исследует все места, где должен находится номер, при необходимости снимает и удаляет все мешающие детали, если они препятствуют свободному доступу;
  3. Эти места обрабатываются химическими составами, чтобы проявились фрагменты VIN. Если результат не понятен после первой обработки, действия повторяются в течение нескольких часов;
  4. Проступившие фрагменты номера тщательно документируются, в том числе с фото фиксацией;
  5. Исследуются и отображаются в отчете остальные номера, которые есть на различных узлах и агрегатах;
  6. Изучаются найденные сварочные швы и зашпаклеванные места.

Эксперт может указать, что номер был перебит. При наличии совокупных фактов все равно может готовиться постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но в этом случае собственнику машины придется распродать ее на запасные части. В выдаче ПТС на нее откажут. Более жесткий вариант – возбуждение уголовного дела против владельца.

Экспертиза показала перебит VIN, что делать

Добрый день. Имею в собственности автобус с апреля 2011 года. В октябре 2022 был остановлен сотрудником ГИДД. У сотрудника ГИБДД вызвал подозрение VIN. Была назначена экспертиза, которая признала VIN перебитым. Может ли автобус остаться у меня, и я его продолжу эксплуатировать, или аннулируют его регистрацию. И как её потом восстановить. Заранее благодарю за ответ.

Статья 82. Хранение вещественных доказательств [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 82]
1. Вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, когда спор о праве на имущество, являющееся вещественным доказательством, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественное доказательство хранится до вступления в силу решения суда. 2. Вещественные доказательства в виде:
1) предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью: а) фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку, по возможности опечатываются и по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования; б) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания;
в) в случае невозможности обеспечения их хранения способами, предусмотренными подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, оцениваются и с согласия владельца либо по решению суда передаются для реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, зачисляются в соответствии с настоящей частью на депозитный счет органа, принявшего решение об изъятии указанных вещественных доказательств, на срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи. К материалам уголовного дела может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования; 3. Иные условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств, в том числе их отдельных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1, пунктом 1.1, подпунктом «а» пункта 2, пунктами 3.1, 4 и 4.1, подпунктом «б» пункта 5 части второй и частью второй.1 настоящей статьи, дознаватель, следователь или судья выносит постановление. 4.1. В случаях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктами «б» и «в» пункта 2 и пунктами 3 и 6 — 8 части второй настоящей статьи, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства расследования соответствующее ходатайство, если владелец не дал согласие на реализацию, утилизацию или уничтожение имущества. 5. При передаче уголовного дела органом дознания следователю или от одного органа дознания другому либо от одного следователя другому, а равно при направлении уголовного дела прокурору или в суд либо при передаче уголовного дела из одного суда в другой вещественные доказательства передаются вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

полбатона, хуета полная. У половины старых авто номер двигателя будет сожран коррозией и ничего рассмотреть нелья. Сам попадал с этим при продаже всего лишь 5-летней машины.
Пришлось делать криминалистическую экспертизу, вносить изменения в ПТС и только потом уже продавать. Геморрой на несколько месяцев растянулся

Прочитал статью о регистрации в ТС в ГИБДД. В четко и ясно. Только я при сверке номеров ,для постановки на учет,столкнулся с отказом . Инспектор сказал что не может определить модель двигателя, т.к у двигателя был заменен блок цилиндров на без номерной. Модель двигателя как раз прописывалась на планке вместе с номером. Все блоки на Пежо Боксер при замене идут без номерные.Документов на блок у меня нет. Так как его менял старый хозяин . Что мне делать в таком случае.?

Главное что бы был двигатель той же модели, что и стоял с завода. Кучу старых машин ставил на учет с неродным двигателем. Один раз отказали и совершенно обосновано, так как стоял мотор другой модели.
Вам бы на экспертизу сходить. Что значит не нашел? Нужны подробности.

Вам может понравиться =>  Какая Сумма Выплаты Страховки При Переломе Плечевой Кости

Раньше двигатель считался одной из основных деталей автомобиля. На него наносили номер, который нельзя было изменять или удалять. В 2013 году сотрудникам ГИБДД разрешили не проверять номер двигателя при постановке автомобиля на учет или при других регистрационных действиях. А заодно номер двигателя исчез из регистрационных документов на автомобиль — СТС и ПТС.

Легковые автомобили отнесены к технически сложным товарам. Это означает, что вернуть автомобиль после покупки просто так не получится. Для этого нужны веские основания. Например, вы обнаружите в автомобиле существенные недостатки или не сможете использовать его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести госномер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта). Этот сервис подойдет тем, кому нужна проверка одного или нескольких автомобилей. Если же требуется пробивать большое количество машин, выгоднее пользоваться сервисом безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.

Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

Экспертиза vin обычно требуется при регистрации машины или снятии ее с учета в Госавтоинспекции. Часто такое случается во время купли-продаже транспортного средства. Предупредительным шагом в момент осмотра подержаного авто станет обычный взгляд на состояние идентификационных символов. Выявляется порча ВИН-кода во время технического осмотра на СТО, либо при обычном задержании ТС сотрудником ГИБДД.

Повреждение vin-кода может произойти в результате аварии. После ДТП в Акте оценки ущерба это повреждение должно четко прописываться. Экспертиза vin номера транспортного средства должна выявить настоящую причину искажения и стертости знаков: в результате аварии или до нее. Повредить семнадцатизначный код способны работники автосервиса, станции ТО и даже госслужащие. Установить же истинную причину нечитабельности поможет экспертиза номера кузова, двигателя или рамы.

Дефекты транспортных средств бывают как явными, так и скрытыми. К скрытой или малозаметной порче авто относится стертость или ржавчина идентификационного номера. Поскольку немалую роль играет мошенничество, то экспертиза номера ВИН может потребоваться, чтобы поставить автомобиль на учет, либо разрегистрировать его.

На одном автомобиле почти все семнадцать символов (латинские буква и цифры) должны совпадать между собой на двигателе и кузове. Если проводится экспертиза номера рамы, то количество символов уменьшается, но идентичность оставшихся должна походить на основной vin.

Экспертиза vin номера транспортного средства является наиболее важной в проверке ТС. Номер ВИНа был разработан еще 40 лет назад в США и Канаде. Цель данной разработки состояла в кодировке каждого отдельного транспортного средства как уникальной единицы.

Нюансы экспертизы автомобиля для постановки на учет

Процедура упрощена, если машина из салона дилера или производителя. Но приобретенные авто у прежних собственников могут повлечь за собой пул проблем для нового владельца при выполнении данного обязательного требования. Простой осмотр может закончиться экспертизой.

  1. Несоответствие конструкции автомашины установленным нормам безопасности, не соответствует заводским документам.
  2. Наличие признаков мошенничества с кузовом или движком (стертые или перебитые номера, поврежденные пластины).
  3. По угону авто заведено розыскное дело.

Сотрудником замеряется уровень тонировки, не превзошел ли он допустимые нормы. Проверяется освещаемая дальность фар (передних и задних). Выявляется оснащенность огнетушителем и медицинской аптечкой первой помощи. Наличие хотя бы одного нарушения или недочета может стать основанием для отказа в регистрационных действиях.

Получив направление на осмотр, следует пригнать машину на смотровую площадку и открыть капот и двери. Сотрудник проверяет техническую исправность ТС, номера на предоставленном транспорте с заявленными в его паспорте. Под капотом сверяется вин и цифры двигателя, при открытых дверях исключается постановка на учет распила в кузове.

Степень загрязненности автомобиля может значительно повлиять на полученный результат. Достоверность и полнота заключения будут достигнуты при чистоте и свободном доступе к номерам транспортного средства.

Двойника Mercedes S-Class выдало только отсутствие кнопки открытия гаража»

— В данном случае способ нанесения маркировки (т. н. клеймение), применявшийся автопроизводителем, позволил восстановить VIN-номер, — замечают эксперты. — В случае с точечным кернением все сложнее. Если 30—40% точек уничтожены в результате коррозии, то установить первоначальное содержание практически невозможно.

По словам сотрудников Государственного комитета судебных экспертиз, владельцы автомобилей, столкнувшиеся с проблемами на границе или при покупке-продаже транспортного средства (истории о двойниках описывались на Onliner неоднократно), реагируют совсем по-другому: «Делайте что хотите, только помогите установить истину».

— Через наши руки прошли сотни автомобилей, и все особенности уже знаешь наизусть, — признаются сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз. — У во-о-он того Ford Fiesta маркировка находится в салоне спереди. В некоторых Hyundai — на поперечине под пассажирским сиденьем. А у этого Renault Scenic она нанесена на кузов, под запасным колесом.

Следующий автомобиль, к которому переходят специалисты, — Kia Sorento. Машина направлена на исследование по линии угрозыска одного из РУВД Минска. Тут все сложнее: при попытке владельца снять кроссовер с учета у сотрудников ГАИ возникли сомнения по поводу VIN-номера. Обычно в таких случаях прямо на регистрационную площадку вызывают опергруппу. А после оформляется направление на экспертизу.

— Владельцы транспортных средств, сталкиваясь с подобными проблемами при снятии с учета в ГАИ или во время прохождения техосмотра, обращаются к нам, — комментирует главный эксперт отдела криминалистических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минску Станислав Горбунов. — Во многих случаях определить идентификационный номер все же удается.

— Маркировка оказалась поддельной. В целом исследование может длиться как пару часов, так и недель — если нужен полный демонтаж. Зрелище, скажу я вам, не для слабонервного покупателя, поскольку нередко приходится снимать детали, лакокрасочное покрытие, зашлифовывать поверхность и обрабатывать ее химреактивами. После глубокого экспертного осмотра авто, бывает, увозят эвакуатором, так как требуется восстановление.

Транспорт могут ввезти в страну и по частям, тоже изрядно поколдовав над маркировкой. Валерий приводит в пример ситуации, когда при резком маневре, объезде препятствия, легком столкновении автомобили буквально разваливались прямо на дороге. Почему? Сварены были из нескольких транспортных средств.

Vin-код — уникальный серийный номер, который присваивается транспорту при выпуске с конвейера. Это как паспорт для человека. Майор юстиции удивил корреспондента «СБ», сказав, что далеко не каждый автомобилист знает, что в его машине есть такая отметка, а уж тем более, где она находится:

По наблюдениям В.Борчука, на каждую сотню проверенных машин приходится около 20 с измененными данными. Как не попасться на удочку аферистов? Сверить идентификационный номер с дублирующим обозначением (на металлической табличке или наклейке). Причем смотреть нужно не только соответствие символов, но и то, как они нанесены, одинаков ли их наклон, высота, толщина штрихов. Есть в транспорте и места скрытого хранения информации. О них знает лишь производитель и эксперт, который исследует маркировку по обращению покупателя до сделки либо после, но уже по настоянию правоохранительных органов.

Код в основном подделывают на бюджетных машинах и пользующихся особым спросом, к примеру, на БМВ. Понятно: чем дороже товар, тем качественнее подпольный сервис и тем сложнее находить изменения. Это может быть как полная, так и частичная замена маркируемой панели, несъемных деталей либо изменение самого vin-номера.

Ржавый VIN не приговор

Если ранее выявленные автомобили с перебитыми номерами направлялись на криминалистическую экспертизу, возбуждалось уголовное дело об угоне, с кучей волокиты и нервотрепки, то сейчас достаточно обратиться к независимому эксперту, который в кратчайшие сроки исследует автомобиль и установит, является он криминальным или нет.

Не поленитесь обработать VIN под сидением антикоррозийными веществами. Если уж случилось, что проворонили и коррозия уничтожила часть VINa, восстанавливайте его в сертифицированных автосервисах, там сразу выдадут соответствующую документацию и сделают отметки.

Пункт 3: за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации

  • 92.2. Замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Экспертиза вин номера автомобиля в гибдд

Автомобиль джип. В ПТС указано: Вин 001 (условно). Шасси 001, Кузов отсутствует. На самом деле: Шильда с Вин как ей и положено быть в районе лобового стекла со стороны водителя 001, на двери водителя как и положено шильда 001, еще две шильды с боку от сидений водителя и пассажира 001. Номера на раме нет. В Гибдд назначали экспертизу. Заключение в кратце: На раму номер не наносился, далее описаны все имеющиеся номера, (они) соответствуют Вин,+ фото. Авто поставили на учет, но в тех паспорте все указали как в ПТС, хотя я просил внести изменения согласно данным эксперта. Вопрос: А как же экспертиза и что если Гибдд остановит где-то далеко.

Вам может понравиться =>  Как Доказать Факт Нахождения На Иждивении У Пенсионера Студента

Все тот же старый не добрый — вин на раме автомобиля сгнил, по заключению эксперта криминала нет, на кузове номер читается хорошо, но в заключении эксперт указал, что вин на раме вообще не читается из-за естественной коррозии металла, я сам просмотрел номер на раме после эксперта, время не пощадило его из 17 знаков читаются 9,смогу ли я поставить на учет такой автомобиль?

Пожалуйста подскажите возможные пути решения моей проблемы: Пять лет назад был приобретён и поставлен на учёт автомобиль Джип Гранд чероки 1994 г. в. (до меня он дважды ставился и снимался с учёта)После проверки на посту ДПС отправили на экспертизу, обнаружились изменения в номере вин. Уголовное дело не возбудили, а регистрацию автомобиля анулировали. Существуют ли законные способы поставить его на учёт в ГИБДД? Возможно ли оформить его как самоделку?

Автомобиль был куплен и поставлен на учет, поехали за границу, при выезде из за границы пограничники другого государства задержали авто с подозрением на переварку вин номера, после экспертизы их подозрения подтвердились, но в связи с тем, что оба вин номера не в розыске, машину отдали со справкой, что на ней 2 вин номера. Как я могу зарегистрировать ее в своем гибдд и какие нужны документы, и не заберут ли ее при вьезде в россию пограничники?

Купил авто Ауди А 3 1997 г. в. в соседней области. Через несколько дней поехал в ГИБДД, чтобы перерегистрировать авто на себя. При осмотре, сотрудник ГИБДД поцарапал ЛКП около ВИНа (неужели они имеют право это делать?! :smile_wondering: ), сказал, что подозрение на перебитый номер и отправил на экспертизу. При этом авто в РФ с 2001 г. и многократно снимался и ставился на учёт. Авто забрали в отделение полиции и назначили дату экспертизы. Через несколько дней я явился в Отдел полиции, получил документы от следователя, и поехал на этом авто на экспертизу. Эксперт долго ковырялся, в итоге выявил, что вин номер действительно перебит. Еще чуть чуть «поколдовав» он выявил прежний, настоящий ВИН автомобиля. Этот же эксперт пробив оба ВИН номера по базам РФ, криминала не обнаружил, также отметил что перебито все ооооооооочень качественно:), и скорее всего авто уже приехал в РФ таким. Автомобиль я отогнал обратно в отдел полиции, где следователь мне сказал, что теперь будет проверка ВИН номеров по базам интерпола которая займет от 1 до 3 месяцев.

Пару слов о технологии восстановления VIN. «Дополнительная маркировка обязательно наносится автоматическим маркиратором. Размер шрифта и требования к нему прописаны в техническом регламенте. А сам VIN обязательно наносится в две строки: сам номер и специальный номер, закрепленный за организацией, которая нанесла маркировку», — пояснил Юрий Пархоменко, добавив, что дополнительная маркировка всегда наносится на основной компонент кузова. По словам эксперта, из-за этого иногда возникают проблемы, поскольку у некоторых автомобилей минимум плоских частей кузова. Как следствие, иной раз допмаркировку приходится наносить на пол в районе задних сидений или на дверную стойку, если позволяют размеры автомобиля.

Для начала уясним один важный момент: теоретически продать автомобиль с поврежденным VIN можно, законом это НЕ запрещено. В этом случае машина фактически продается как непригодное к эксплуатации транспортное средство, а на плечи будущего владельца ложится весь груз проблем по восстановлению идентификационного номера. Отсюда следует несколько вполне логичных выводов: во-первых, найти человека, готового купить автомобиль с поврежденным VIN, будет очень тяжело. Поставьте себя на его место: вы бы согласились обрекать себя на такие проблемы? Во-вторых, продать такой автомобиль можно только с существенным дисконтом. Ведь фактически — «сливается неликвид».

Во-вторых, автомобиль с поврежденным VIN будет сложно застраховать. Проблема тут заключается не в ОСАГО, а в диагностической карте, которую владелец такой машины должен предоставить в страховую, но по закону никогда не получит. Ну, и в-третьих, автомобиль с поврежденным VIN-номером, конечно же, не зарегистрируют в ГИБДД.

Если в документах отсутствует номер VIN, это не повод для паники. Такое бывает — например, на японских автомобилях, выпущенных до 2000 года для внутреннего рынка, а также на некоторых советских автомобилях. У них для идентификации используется номер кузова (frame number), который в российских ПТС вписывается вместо VIN.

В любом случае VIN — это самый надежный способ идентификации транспортного средства. Неудивительно, что если номер поврежден, изменен или вовсе отсутствует, у автовладельца начинаются проблемы, в первую очередь — с продажей автомобиля и последующей регистрацией. Поврежденный VIN — это приговор? Вовсе нет. Но только если знать важные нюансы.

Без VINа, или О дополнительной маркировке транспортных средств

— организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2022 г. N 112.

Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством РФ;

В случае выявления признаков разрушения (несанкционированного демонтажа) пломб на транспортном средстве, действия, предусмотренные п. 18 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД и п. 87 Административного регламента, производятся повторно.

— для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

Что делать, если VIN-номер повредился во время ДТП

Чтобы у владельца не возникало проблем при осуществлении регистрационных действий с транспортным средством, ему следует обращать внимание на состояние гравировки, где указан VIN-номер. Как правило, этот код наносится на элементы, расположенные под капотом, но его можно найти и на других кузовных элементах транспортного средства. Со временем гравировка начинает портиться. Если VIN-код выбит на металлическом элементе, есть риск образования ржавчины. От любой проблемы можно избавить личный транспорт, если не забывать поддерживать элементарную чистоту под капотом и в салоне.

Но в некоторых случаях VIN-номер может повредиться в результате дорожно-транспортного происшествия. Тогда следует сразу решать проблему. Дело в том, что именно этот показатель позволяет снимать и ставить автомобиль на учет в ГИБДД. Без него нельзя будет совершить ни одну сделку. Если вы захотите перепродать автомобиль, покупатель первым делом проверит наличие VIN-номера и его сохранность.

Индикационный код автомобиля — не самая важная для многих автомобилистов информация. Вспоминают о VIN-номере крайне редко. Обычно, он проверяется во время постановки транспортного средства на учет. Данный номер наносится на разные кузовные детали автомобиля. Главная неприятность возникает, когда этот номер становится нечитаемым. Как правило, это происходит при авариях или обычного износа гравировки. Можно ли восстановить VIN-номер и если да, то как это сделать?

Очень часто происходят ситуации, когда автомобилисты восстанавливают транспортные средства после ДТП и продолжают эксплуатировать их. При этом мало кто обращает внимание на состояние VIN. Проблема возникает при первой проверке на дороге. Сотрудники ГИБДД могут провести осмотр элементов под капотом. Чаще всего они сверяют VIN-номер, указанный в документах, с тем, который наносится на кузовные элементы транспортного средства. И вот сотрудник ГИБДД сообщает, что VIN поврежден или отсутствует совсем. Часто водителям говорят, что они должны были заняться процедурой его восстановления сразу после ДТП — это прямая обязанность. На самом деле, в законодательстве не закреплена обязанность незамедлительно восстанавливать гравировку. Единственное, что должен сделать владелец автомобиля, — обратиться в регистрационный отдел ГИБДД по месту жительства и сделать запрос на отправку автомобиля на экспертизу. Специалисты, которые часто сталкиваются с подобными ситуациями, уже имеют опыт по очистке и восстановлению гравировки.

Главной задачей экспертизы является доказательство того, что VIN-номер был поврежден неумышленно. После этого владелец автомобиля получает справку, которая подписана экспертами, где будет указано о факте повреждения VIN-номера. Данную справку следует перевозить вместе с остальными документами и при необходимости предоставлять ее сотрудникам ГИБДД, которые проводят проверку. Заметим, что эта же справка может быть полезной в случаях, если придется перепродавать транспортное средство. Можно предоставить ее покупателю как доказательство того, что VIN был поврежден во время ДТП.

Экспертиза vin обычно требуется при регистрации машины или снятии ее с учета в Госавтоинспекции. Часто такое случается во время купли-продаже транспортного средства. Предупредительным шагом в момент осмотра подержаного авто станет обычный взгляд на состояние идентификационных символов. Выявляется порча ВИН-кода во время технического осмотра на СТО, либо при обычном задержании ТС сотрудником ГИБДД.

Дефекты транспортных средств бывают как явными, так и скрытыми. К скрытой или малозаметной порче авто относится стертость или ржавчина идентификационного номера. Поскольку немалую роль играет мошенничество, то экспертиза номера ВИН может потребоваться, чтобы поставить автомобиль на учет, либо разрегистрировать его.

На одном автомобиле почти все семнадцать символов (латинские буква и цифры) должны совпадать между собой на двигателе и кузове. Если проводится экспертиза номера рамы, то количество символов уменьшается, но идентичность оставшихся должна походить на основной vin.

Экспертиза vin номера транспортного средства является наиболее важной в проверке ТС. Номер ВИНа был разработан еще 40 лет назад в США и Канаде. Цель данной разработки состояла в кодировке каждого отдельного транспортного средства как уникальной единицы.

Повреждение vin-кода может произойти в результате аварии. После ДТП в Акте оценки ущерба это повреждение должно четко прописываться. Экспертиза vin номера транспортного средства должна выявить настоящую причину искажения и стертости знаков: в результате аварии или до нее. Повредить семнадцатизначный код способны работники автосервиса, станции ТО и даже госслужащие. Установить же истинную причину нечитабельности поможет экспертиза номера кузова, двигателя или рамы.

Ссылка на основную публикацию