Имеет Ои Право Ресорсоснабжающая Организация Выставить Счет За Общедомовые Нужды Собственникам Жилья

Вопрос: Кто должен собирать плату за пользование горячей водой на общедомовые нужды при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений: ресурсоснабжающая организация или организация, которая оказывает собственникам услуги, выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на возмездной основе? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2013 г

При непосредственном управлении многоквартирным домом сбор платежей за коммунальные услуги, включая предоставленные на общедомовые нужды, осуществляют ресурсоснабжающие организации на основании договоров, заключенных с собственниками помещений, либо платежные агенты, если собственники помещений приняли на своем общем собрании соответствующее решение.

В рассматриваемой ситуации управляющая организация оказывает услуги, выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на возмездной основе, то есть за это она получает от собственников помещений денежные средства в размере, утвержденном ими на общем собрании. Однако данная организация не является управляющей организацией по смыслу ст. 161 ЖК РФ: отношения между ней и собственниками жилых помещений оформляются договорами подряда или возмездного оказания услуг и регулируются нормами гражданского законодательства.

Таким образом, стоимость внутриквартирного потребления коммунального ресурса, равно как и общедомового, домовладельцы оплачивают напрямую ресурсоснабжающей организации, которая принимает на себя обязательства по начислению и сбору с потребителей платежей за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с договором ресурсоснабжения, взысканию задолженности за оказанные услуги, расчету и перерасчету платы за услуги, выставлению счетов и приему оплаты от потребителей (смотрите, например, решение Олонецкого районного суда Республики Карелии от 09.04.2013 по делу N 2-56/2013, с которым можно ознакомиться на сайте: http://sudact.ru). Отметим также, что ресурсоснабжающая, управляющая организации при непосредственном управлении многоквартирным домом могут взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов*(3), если собственники приняли на своем общем собрании соответствующее решение (ч. 15 ст. 155 ЖК РФ).

*(3) Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Я председатель правления ТСН МКД. Мы как и положено с начала деятельности ТСН заключили договора с ресурсоснабжающими организациями, среди которых и Самараэнерго. У всех собственников нашего МКД прямые договора с указанной организацией. У ТСН тоже свой договор на поставку ЭЭ для ОДН (общедомовые нужды) куда входят лифты, МОПы. На все эти нужды стоят отдельные счетчики. Но после подачи показаний каждый месяц, самараэнерго суммирует все показания, как общедомовые и минусуют показания поданные собственниками. А разницу перекладывать на ТСН. Далее если это ЭЭ на ОДН то они распределяются на всех собственников МЕД пропорционально площади. В итоге плата за ЭЭ на ОДН, собственника, получается почти такая же как и плата за потребление ЭЭ в квартире. Скажите пожалуйста законно ли такой расчет от указанной организации? И Что делать В данном случае?

Являюсь собственником подвального помещения многоквартирного дома. ТСЖ начисляет непомерные ОДН исходя из большой площади. Но значительная часть этой площади занята коммуникациями. Могу ли я передать эти площади обратно или каким либо другим способом уменьшить свои коммунальные платежи на общедомовые нужды.

В квитанции на потребление воды мне предъявляют за воду для ОДН (общедомовые нужды). В доме для ОДН нужно установить где-то в подвале сантехническое оборудование для забора воды и стоков, которых в доме нет. Вправе ли управляющая компания предъявляет эти услуги? Если не вправе то куда первоначально обратиться?

Наряду с платой за потребления водного ресурса на общедомовые нужды (далее-ОДН), управляющая компания «догадалась» брать и утилизацию именно этого объема воды, как бы пропущенную через канализацию! В данном случае конструктивных возможностей для реализации таких сливов в доме тоже нет, унитазами для ОДН подъезды не оборудованы!

Я являюсь собственником двух квартир, одна из которых в Москве, другая в Вязьме. Сама живу постоянно в Москве. Из Вязьми приходят мне платежки за оплату коммунальных услуг, в том числе за ОДН (общедомовые нужды). Обязана ли я оплачивать ОДН, если я постоянно живу в другой квартире? Могут ли мне сделать перерасчет? Мне нужна конкретно норма закона.

Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от 29.07.2022 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

Baжнo! Нecмoтpя нa тo, чтo фopмyлa yчeтa pecypcoв нa oбщиe нyжды дocтaтoчнo пpocтa, нa пpaктикe peaльныe дaнныe чacтo в нecкoлькo paз пpeвышaют pacчeтныe. Пpичины этoгo — пoвышeнныe пoтepи pecypcoв из-зa нeyдoвлeтвopитeльнoгo cocтoяния ceти и дeйcтвия жильцoв, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны пpибopы yчeтa. Нaпpимep, жильцы пoльзyютcя тeм, чтo oбязaны плaтить пo нopмaтивaм, и вoвce пpeкpaщaют экoнoмить — нe пepeкpывaют вoдy, дoпoлнитeльнo oбoгpeвaют жильe гaзoвoй плитoй. B дpyгиx cлyчaяx, в квapтиpe мoжeт пpoживaть 4 чeлoвeкa, a пpoпиcaн тoлькo 1. Cчeтa бyдyт нaчиcлятьcя пo нopмaм нa oднoгo пoльзoвaтeля, a в дeйcтвитeльнocти иcпoльзoвaть кoммyнaльныe ycлyги бyдyт чeтвepo.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

10. Норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях при использовании природного газа (куб. м в месяц на 1 человека — при использовании природного газа для приготовления пищи и (или) подогрева воды в жилых помещениях; куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади жилых помещений — при использовании природного газа для отопления жилых помещений) определяется по следующей формуле:

Договор с ресурсоснабжающей организацией

Каждый отдельный вид услуги обладает своими параметрами качества: холодное, горячее водоснабжение и газоснабжение — состав и свойства, давление; горячее водоснабжение и отопление — давление и температура; электроснабжение — напряжение и частота электрического тока.

По мнению заявителя, указанная норма ограничивает право собственника жилого помещения на реализацию его волеизъявления, выраженного в решении общего собрания, закрепившего порядок ведения управления управляющей организацией путём определения даты предоставления коммунальных услуг этой организацией.

Вам может понравиться =>  Выплата От Собянина За Рождение Ребенка 2022 Москвичам

Согласно действующему законодательству, за все нарушения несет ответственность непосредственно исполнитель коммунальных услуг. Размер взысканий составляет 50% от суммы погрешности. Т. е.когда РСО начинает принимать на себя роль исполнителя, на нее возлагается ответственность и по оплате штрафа. Если расчет неверный, пишется заявление исполнителю. В случае отсутствия ответа необходимо обращаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР, суд, прокуратуру.

Минрегион РФ в письмах от 29.11.2007 № 21492‑СК/07 «О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями» РСО (Ресурсоснабжающие организации) – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предоставление коммунальных ресурсов и их прямую поставку к местам непосредственного потребления.

Одним из условий надлежащего оказания услуги является её качество. Статья 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» качество услуги определяет как её соответствие обычно предъявляемым требованиям и пригодность для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

17 апреля 2022 года Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ пришла к окончательному выводу, в соответствии с которым при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 апреля 2022 г. № 310-ЭС14-5955).

Имеет ли право ресурсоснабжающая компания без решения собственников МКД установить ОДПУ и выставить расходы собственникам помещений? Если да, то на каких условиях? Как быть собственникам которые не согласны? Есть ли норматив или расчет предельной стоимости такой установки?

Судебная коллегия ВС РФ отменила постановление арбитражного суда округа и оставила без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции. Она указала, что закон о водоснабжении к данному спору не применим. Судьи подчеркнули: правоотношения по предоставлению коммунальных услуг в жилых домах в приоритетном порядке регулируются жилищным законодательством, к которому относятся Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны были оснастить такие дома коллективными приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон об энергосбережении). Конечно, и после этой даты остались дома, в которых коллективные приборы учета воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке общедомовых приборов передавалась ресурсоснабжающим организациям – и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении). Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из домов-«нарушителей».

Тогда МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в суд с иском о выплате произведенных расходов, но не к самим собственникам, а к ООО «УК «Городок» – организации, которая управляла этим домом. Ответчик возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оплачивать спорные расходы должны непосредственно собственники помещений. Кроме того, управляющая организация настаивала: она не должна за счет собственных средств оплачивать расходы на установку приборов учета единовременно, поскольку собственникам помещений законом предоставлена рассрочка в отношении этих затрат сроком на пять лет (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении).

4. Следить за исправностью квартирных счётчиков, отсутствием в доме безучётного потребления и хищения коммунальных ресурсов со стороны физических и юридических лиц в результате несанкционированного подключения к инженерным коммуникациям многоквартирного дома. При наличии подозрений на хищения коммунальных ресурсов в квартирах или юридическими лицами письменно обратиться в управляющую компанию с просьбой провести проверку и сообщить о выявленных результатах. В силу пункта 62 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.02.2014), в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.

По итогам обследования в отношении каждого многоквартирного дома составляется паспорт готовности многоквартирного дома, в котором указываются следующие сведения: техническое состояние внутридомовых инженерных систем; техническое состояние внутриквартирного оборудования; количество жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованных индивидуальными приборами учета; актуальная информация о площадях жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, площадях помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, о схеме внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и другая информация, необходимая для расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Предоставляемые потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, иные меры социальной поддержки применяются в отношении платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме. (п. 77 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

5. Контролировать своевременное и качественное обслуживание общедомовых сетей. В силу закона УК и ТСЖ обязаны не только предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, но и одновременно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, что подразумевает поддержание такого состояния внутридомовых сетей, которое исключает возникновение сверхнормативных потерь, вызванных, как правило, нарушением требований их технической эксплуатации.

В случае если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.02.2014) потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).

  • снижение вероятности банкротства УК, так как расчеты между пользователями и РСО проходят напрямую;
  • отсутствие коллективной ответственности. В такой ситуации УК не будет компенсировать неплатежи соседей за коммунальные услуги средствами, выделенными на содержание дома и капитальный ремонт.
  1. Решение о переходе к данному способу управления принято общим собранием всех проживающих в МКД.
  2. Потребителями коммунальных ресурсов являются владельцы помещений из нежилого фонда.
  3. Истек срок действия действовавшего ранее договора с управляющей организацией.
  4. Пользователем ресурсов является собственник частного домовладения.
  5. Ресурсоснабжающей организации не были оплачены услуги за последний трехмесячный период, если плательщиком является ТСЖ.
  • при неисправности общедомовых счётчиков выставить счёт УК по отраслевым нормам (в 20 раз больше);
  • расторгнуть соглашение с УК при долге более чем за 3 месяца, это не относится к общедомовым нуждам;
  • при росте задолженности УК по оплате взыскать долг через суд.

Законодательство предусматривает процедуру прямого расчета потребителей коммунальных услуг с компаниями, поставляющими ресурсы. Подобные вынужденные меры приведут к увеличению качества оказываемых услуг, создадут полную прозрачность расчетов между сторонами таких договоров.

Особенно актуален вопрос ошибок при расчетах оплаты потребленных услуг конечными пользователями. Федеральное законодательство, закон №176-ФЗ, однозначно определяет виновной в неверных начислениях стороной исполнителя коммунальных услуг. Следует знать, что в рамках несения ответственности за нарушения правил начислений по коммунальным услугам штраф юридического лица составляет половину той суммы, которую оно начислило до этого. Если за подачу услуг отвечает УК, штрафы присуждаются ей. При наличии прямого договора, штраф за неверное начисление возлагается на РСО.

Вам может понравиться =>  Как Выписать Граждан России Из Квартиры В Украине

Где Собственники Мкдмогут Ознакомится С Договором Ресурсоснабжения На Одн

04.2022 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

2022 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2022 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

На практике ОДН имеет завышенную величину из-за дефектов в инженерных системах. Рекомендуется проверить водопровод, газопровод и энергетическую сеть. Вполне вероятно, что имеет место техническая проблема, которая несоразмерно увеличивает затраты на общедомовые нужды.

Установка счетчиков – не только обязанность, но и полезное дело. Приборы позволяют учитывать информацию в реальном времени. Это поможет существенно сэкономить, так как сразу видно, на что тратится потребление ресурсов. Рекомендуется не медлить с подачей показаний и следовать установленному графику. Это облегчает процесс отслеживания и контроля.

Федеральный закон от 29 июня 2022 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

Управляющая компания отказалась предоставлять часть коммунальных услуг, в том числе потребляемые на общедомовые нужды, передав эти функции напрямую ресурсоснабжающей организации. Отмечаем, что резко возросла плата на общедомовые нужды. Почему так и законно ли это?

В таком случае любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе затребовать предоставления для ознакомления и снятия копий как протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, так и решения собственников (в случае, если голосование носило заочный характер) или реестр решений собственников (при очном голосовании). При наличии сомнений в достоверности представленных сведений или несогласия с результатами голосования собственник вправе обратиться в суд с иском об оспаривании решения общего собрания собственников, выраженного протоколом. Однако нужно помнить, что реальные шансы оспорить решение общего собрания собственников появляются, только если голосование действительно было проведено с грубыми нарушениями закона. При этом придется доказать, что отсутствовал кворум или что большинство собственников против тех или иных решений. Для этого необходимо, чтобы собственники, чьи голоса значатся в решениях явились в суд и дали показания о том, что они реально не голосовали по тем или иным вопросам или голосовали против. Также судом могут быть приняты во внимание показания собственников о том, что их фактически не извещали о проведении общего собрания, результаты голосования не представлялись для ознакомления.

В случае если объем потребленного ОДН считается по нормативу, то проверить исчисление оплаты за данную коммунальную услугу достаточно просто. Необходимо лишь воспользоваться формулой, приведенной в соответствующем разделе азбуки. Иные данные необходимые для расчета (общая площадь жилых и нежилых помещений, норматив потребления и т.п.) можно также запросить у исполнителя коммунальных услуг и лучше в письменном виде.

Если начисление платы коммунальной услуги на ОДН осуществляется по общедомовому прибору учета, то необходимо в письменном виде запросить ведомость потребления коммунального ресурса общедомовым прибором учета, а также ведомость поквартирного потребления соответствующего коммунального ресурса за интересующий период. Исходя из полученных данных расчеты производятся в соответствии с формулой 12 приложения № 2 к правилам предоставления коммунальных услуг (утв. пост. Прав. № 354 от 06.05.2011 г.). Пояснения к данной формуле можно найти в соответствующем разделе азбуки.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом (также по тексту — МКД) должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Распространенная проблема — безответственное использование ресурсов теми жильцами, в квартирах которых не установлены счетчики. Они платят по нормативам, не заинтересованы в экономии и, чаще всего, расходуют больше нормы. Наглядным примером такого поведения становится ежедневное принятие ванны, запуск стиральной машины на полный цикл для стирки одной вещи, мытье посуды под проточной водой, и другие привычки.

2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).

Кстати, жители многоэтажек могут на общем собрании принять решение и взять все расходы на ОДН на себя, но такое случается крайне редко — проще все свалить на УК. По мнению Соловьева, там, где установлены общедомовые приборы учета, нужно вообще отменить нормативы. Это будет мотивировать собственников вовремя передавать показания, а главное — повысит их ответственность по отношению к соседям.

— Суть ОДН ушла как таковая, — сокрушается Юрий Соловьев. — Если раньше это были действительно траты на обслуживание мест общего пользования, то сейчас — разница между показателями общедомовых и поквартирных приборов учета. Сколько ресурсов конкретно идет на обслуживание мест общего пользования, не знает никто. Справедливо тогда было бы в законе поменять название с ОДН на «возмещение затрат в пользу ресурсоснабжающих организаций».

Из вышесказанного следует, что КР СОИ ни в коем случае не является именно тем ресурсом, который фактически затрачен УО/ТСЖ при обслуживании общего имущества, а включает в себя лишь расхождение между общим объемом ресурса, поступившим в МКД, и объемами ресурса, учтенными в качестве потребленных в помещениях этого МКД. Представляется более разумным назвать такой ресурс иным термином, например: «неучтенные коммунальные ресурсы», «коммунальные ресурсы, утраченные на внутридомовых и внутриквартирных сетях», «расхождение (небаланс) между объемом, потребленным всем домом, и объемом, потребленным в помещениях дома» и т.п. Абсолютно нецелесообразно называть рассматриваемый ресурс «коммунальным ресурсом, потребляемым при содержании общего имущества», поскольку этот коммунальный ресурс вовсе не потребляется при содержании, а утрачивается, в том числе, в связи с ранее перечисленными обстоятельствами. Таким образом, мы имеем дело с очередным неправильно выбранным понятием, название которого вовсе не отражает его суть.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2022 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Вам может понравиться =>  До Скольки Лет Государство Следит За Судьбой Ребенка

Расчет потребления элекроэнергии на общедомовые нужды в москве

Пoмимo ycoвepшeнcтвoвaния cчeтчикoв, пoтpeбитeля мoгyт пpocтo пepeдaвaть зaнижeнныe пoкaзaния c цeлью экoнoмии. Пepeпpoвepить дaнныe cлoжнo — coбcтвeнники мoгyт нe oткpывaть двepь кoнтpoлepaм. Taкaя cитyaция пpивoдит к aнaлoгичным пocлeдcтвиям — кoммyнaльныe ycлyги yчитывaютcя cчeтчикoм нa дoмe.

Однако, 29 июля 2022 года президент РФ В. В. Путин подписал Федеральный закон от 29.07.2022 г № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон вступил в силу с 10 августа 2022 года.

Ждем 01.06- с этой даты все ОДН расходы будут оплачиваться по нормативу для Москвы. А пока интересная статья, которая рассказывает, что совсем скором управляющие компании могут лишиться лицензии за неправильно выставленные счета. Давайте обсудим?Управляющим компаниям скоро будут бить по рукам за попытки переложить свои убытки на плечи жильцов вверенных им домов. Тех, кто не исправится, ждет самое страшное наказание — отзыв лицензии.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

В случае не выполнения перерасчёта жильцом может быть инициировано судебное разбирательство по вопросу превышения начислений, но для этого важно иметь все платёжки, как доказательства начислений ОДН. Увеличение общего расхода электричества может быть вызвано несанкционированными сторонними подключениями

  • КР на СОИ как дополнительное бремя расходов управляющих организаций
  • Коммунальный ресурс, поставляемый в многоквартирный дом, используется для двух целей: первое – это предоставление коммунальных услуг, второе – поддержание функционирования общего имущества.
  • Общедомовое потребление коммунальных ресурсов в законе поименовано как коммунальный ресурс, используемый при содержании общего имущества (далее – КР на СОИ).

В число ОДН по воде входит расход ресурса, потребляемого на содержание и обслуживание общедомовых территорий дома. К таким территориям относится как внутридомовое пространство (подъезды дома, подсобные помещения, чердаки и подвальные помещения), так и внешняя территория, прилегающая к дому (двор, автостоянка, дополнительные постройки).

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2022 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

Как правило, расход холодного водоснабжения превышает расход горячего. Это происходит за счет того, что именно холодная вода является основной водоснабжения в многоквартирном доме, а горячая получается путем нагревания холодной и поставляется в том объеме, который необходим для получения нужной температуры.

Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

С 1 января 2022 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Как и прежде, расходы на общедомовые нужды обязаны покрывать из собственных средств владельцы жилья в МКД. Таким образом, на вопрос о том, кто платит ОДН: жильцы или управляющая компания, в законодательстве содержится однозначный ответ: УК обязана оплачивать лишь превышение установленного норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, выявленное учетными приборами.

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Получалось, что часть израсходованных ресурсов оставалась неоплачиваемой. Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги.
Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • инженерные системы и коммуникации;
  • лестничные пролеты и площадки;
  • чердаки;
  • крыши;
  • коридоры;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
  • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

Договор ресурсоснабжения на общедомовые нужды изменение я 2022

В целях недопущений проблем с энергоснабжением потребителей общество взяло на себя обслуживание граждан-потребителей в части оказания коммунальной услуги электроснабжения, в том числе потребленную на ОДН, и осуществляло с ними взаиморасчеты. Общество заключило с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах договоры энергоснабжения, в том числе на поставку электроэнергии на ОДН; расчеты между жителями и обществом за потребленную электроэнергию в данном случае осуществлялись на основании нормативного правового акта местного самоуправления – Программы мероприятий по организации расчетов с потребителями г.о. Климовск за потребленную электроэнергию с учетом расходов на ОДН, утвержденной распоряжением главы г.о. Климовск от 26.032013 № ПРг/1-5/13.

Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2022 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 № 950:

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

Ссылка на основную публикацию