Какие Гарантии У Военных Уволенных С Военной Службы

Если продолжительность трудового отпуска работника на работе по совместительству меньше, чем продолжительность трудового отпуска по основному месту работы, наниматель по просьбе работника предоставляет ему социальный отпуск соответствующей продолжительности без сохранения заработной платы.

Статья 344. При приеме на работу по совместительству к другому нанимателю работник обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу, требующую специальных знаний, наниматель вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке, а при приеме на тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда – справку о характере и условиях труда по основному месту работы.

Органы государственной службы занятости совместно с республиканским органом государственного управления в области обороны, иными заинтересованными принимают меры по трудоустройству и профессиональной подготовке военнослужащих, уволенных с военной службы.

1) сохранение в течение трех месяцев со дня окончания состояния на военной службе за гражданами, работавшими до призыва на военную службу в государственных организациях, права поступления на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу;

Не допускается прием по совместительству на материально ответственные должности лиц, осужденных за корыстные преступления, если судимость не снята или не погашена в установленном порядке, а также на те должности или виды деятельности, которые запрещены приговором суда для отдельных категорий граждан.

Статья 51

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Социальные гарантии при увольнении с военной службы

В соответствии с п. 140 Приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» выслугу лет военнослужащих для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами. Указанным военнослужащим и членам их семей (за исключением членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года) при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.

В соответствии с п. 5 ст. 16 данного закона права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 — 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей — 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4настоящей статьи.
То есть, лечение (норму не стал приводить) бесплатное, санаторно-курортное лечение для Вас и семьи льготное, но не полностью бесплатное.

1. Увольняюсь с военной службы по окончанию контракта возраст 45 лет, звание полковник, вылуга более 27 календарных лет, буду ли я и члены моей семьи иметь право на бесплатное медицинское обслуживание, санаторно-курортое лечение и бесплатный проезд в санаторий и обратно.

Офицеры запаса, а также вышедшие в отставку имеют довольно много привилегий — в части снабжения жильем, предоставления налоговых льгот, медицинских услуг, преимуществ при получении образования. Увольнение из армии во многих случаях может быть связано с выходом офицера на пенсию, и потому для нас важно было также изучить перечень льгот и привилегий для военных пенсионеров. Таковые представлены в достаточно широком спектре. Граждане в данном статусе получают пенсию, исчисляемую и индексируемую по особым правилам — в частности, с учетом северного коэффициента вне зависимости от того, где человек проживает после увольнения из армии. Величину военных пенсий определяют офицерские звания, должности, места службы граждан.

Вам может понравиться =>  Задолженность Ао Теплоэнергия

Есть и иные основания для начисления подобных выплат — даже в случае, если офицер прекратил выполнение воинского долга по основаниям, не соответствующим тем, что указаны выше. Так, если человек был уволен с военной службы при контрактных взаимоотношениях с армией и длительности исполнения воинского долга менее 20 лет, то ему выплачивается пособие, соответствующего 2 окладам. Если срок службы составил 20 лет и более, то соответствующая выплата будет назначена в размере 7 окладов.

Офицер запаса вправе рассчитывать на поддержку государства при решении жилищного вопроса. Объем данной помощи будет зависеть от многих факторов — от состава семьи военнослужащего, имеющегося у него и его родственников жилплощади. Один из самых распространенных инструментов государственной поддержки по рассматриваемому вопросу — выдача специальных сертификатов. Рекомендуется для уточнения объема государственной поддержки по жилью, а также о порядке выдачи сертификатов обращаться в компетентные структуры власти — например, департаменты жилищной политики муниципалитетов.

Офицеры запаса, которые служили в армии 20 лет и более, вправе получать привилегии в области медицинского обслуживания, представленные в довольно широком спектре — точный их перечень следует уточнять при обращении в конкретные медучреждения или органы власти, которым они подотчетны. Можно отметить, что основания увольнения с военной службы с точки зрения возникновения у офицера прав на получение рассматриваемых льгот не имеют значения, если общий стаж военной службы человека — 25 лет и более. Аналогично их вправе получать прапорщики и мичманы, прослужившие в вооруженных силах 20 лет и более.

Если воинская служба человека, вышедшего на пенсию, шла в районах Крайнего Севера в течение 15 лет, и местностях, которые приравнены к соответствующим территориям, в течение 20 лет, то даже при переселении в более южные районы военный пенсионер вправе рассчитывать на сохранение северного коэффициента к пенсии. Правда, его величина ограничена значением в 1,5 единицы (но это во многих случаях больше, чем коэффициент в ряде регионов).

оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба,

Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 (ред. от 21.12.2022) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»

  • зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил 1 года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

предоставление военнослужащим, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством. Организации, финансируемые из бюджета, выплачивают эту материальную помощь за счет и в пределах ассигнований, выделяемых на оплату труда, а другие организации — за счет собственных средств. Размер материальной помощи устанавливается по согласованию с органом первичной профсоюзной организации. Однако он не должен быть менее 500 руб. Указанная материальная помощь предоставляется по личному заявлению военнослужащего не позднее 3-х месяцев после принятия его на работу;

в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.

Гарантии для лиц, уволенных с военной службы

Содержание КД определяются сторонами в соответствии с генеральными и местным соглашением, а также законодательными актами, предусмотренных в данном случае. Содержание Кд являются условия, определенные права и обязанности сторон и ответственность за их нарушения.

Если размер ущерба не превышает среднего месячного заработка, по распоряжению нанимателя удержание производится из зарплаты. Распоряжение должно быть сделано не позднее 2-х недель со дня обнаружения ущерба и обращено к исполнителю не ранее 10 дней со дня сообщения работнику об этом. От работника истребуется письменное объяснение, а если он не согласен с вычетом или с его размером, трудовой спор рассматривается в соответствии с законодательством. В другом случае возмещение ущерба производится в судебном порядке. Если наниматель в нарушение порядка, установленного ч.1-4 ст.408 ТК произвел удержание, то комиссия по трудовым спорам принимает по жалобе работника решение о возврате суммы. Взыскание с руководителей материального ущерба в судебном порядке производится по заявлению собственника, уполномоченного органа, прокурора. Возмещение ущерба производится независимо от дисциплинарной, уголовной, административной ответственности.

79, 80.. Коллективный договор – это локальный НПА, регулирующий трудовые и соц-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками. Это всегда двухсторонний акт. Сторонами КД являются работники организации в лице их представительного органа. Со стороны нанимателя могут выступать должностные лица, обладающие информацией необходимой для ведения коллективных переговоров.

Каждая их сторон имеет право предъявлять другой стороне письменное требование о проведении коллективных переговоров по заключению, изменению или дополнению коллективного договора или соглашения. Другая сторона обязуется начать переговоры в 7-дневный срок. По соглашению сторон коллективные переговоры могут быть назначены на другой срок. Для ведения переговоров стороны на равноправной основе создают комиссию из уполномоченных представителей. Состав комиссии, сроки проведения и место определяются сторонами. Стороны не имеют права прекратить переговоры в одностороннем порядке. Коллективный договор или соглашение – момент окончания коллективных переговоров.

Главное управление политики занятости и народонаселения является структурным подразделением министерства труда. В состав его входят управление проблем содействия занятости, отдел народонаселения, отдел рынка труда, гендерной и семейной политики. На местах в структуре местных исполкомов создаются комитеты по труду, занятости и социальной защиты.

Какие гарантии у лиц, уволенных с военной службы

1) сохранение в течение 3 месяцев со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе, за гражданами, работавшими до призыва на военную службу в государственных организациях, права поступления на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу, а в случае заболевания, получения травмы в период прохождения военной службы по призыву, не препятствующих поступлению на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу, и при условии письменного уведомления гражданином об этом нанимателя – в течение 3 месяцев со дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

Таким образом, гражданам, уволенным из Вооруженных Сил Республики Беларусь и принятым на прежнее место работ, выплачивается единовременная материальная помощь. Указанная помощь выплачивается вне зависимости от того, к какой форме собственности относится организация – частной или государственной.

Увольнение с военной службы

  1. своевременное уведомление военнослужащего;
  2. оказание помощи (за счет средств МО) в освоении гражданской специальности, в переподготовке, обучении;
  3. помощь в жилищном вопросе после увольнения;
  4. содействие в трудоустройстве в пределах региона, где располагается военная часть;
  5. выплата единовременных пособий с учетом выслуги по вышеуказанной методике начисления.
  • сбор документов и доказательств, подтверждающих обоснованность просьбы;
  • подача рапорта командиру с приложением обоснования;
  • устное изложение просьбы в беседе с командиром;
  • работа аттестационной комиссией и принятие ею решения (протокол);
  • окончательное решение командира (подписание приказа);
  • полный расчет и удаление из списочного состава части.
  • принуждение к увольнению контрактника без нарушений с его стороны;
  • если военнослужащий имеет выслугу более 10 лет;
  • необеспеченность жильем или жилищным сертификатом, хотя это предусмотрено договором;
  • пребывание на больничном или в отпуске;
  • командировка.
  • своевременное предупреждение военнослужащего о непродлении контракта, т.е. увольнении по причине окончания действия договорных обязательств;
  • учет выполнения обязательств работодателя по контракту;
  • проведение непредвзятого анализа возможности продления контракта с учетом здоровья, профессиональных качеств, возраста, наличия жилья и т.п.;
  • направление личного дела контрактника на определение воинской выслуги;
  • при необходимости, проведение медицинского освидетельствования.
Вам может понравиться =>  Какие Деньги Получают Матери Одиночки После 3-Х Лет Чебоксары

Увольнение из-за несоблюдения договорных условий лимитируется ст.51 ФЗ №53 (п.2). Основанием могут служить только значительные нарушения законодательных норм о несении службы, приведенные в ст.28.5 Закона № 78-ФЗ (п.2). К ним относятся: действия (бездействия), предусматривающие дисциплинарное наказание; проступки, совершенные при неснятых взысканиях; преступные деяния.

Права, социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством для военнослужащих при увольнении с военной службы, лиц, уволенных с военной службы, вне зависимости от оснований увольнения

В соответствии с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. N 5242-1[57] право граждан Российской Федерации на свободу выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации может быть ограничено в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение и в других случаях (ст. 8), в то же время оно не может быть ограничено основаниями увольнения и другими условиями, прямо не указанными в Законе.

Граждане, уволенные с военной службы и поступающие в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования по рекомендациям командиров, пользуются правом внеконкурсного зачисления при условии получения ими положительных оценок на вступительных экзаменах.

Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. N 3297-1[59] разрешает приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений на территории закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, изложенных в ст. 8 этого Закона.

6. В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право на бесплатную юридическую помощь по вопросам, связанным с прохождением военной службы, оказываемую органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей.

2. В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным с военной службы, предоставлено право на безвозмездное получение в собственность занимаемых жилых помещений (приватизация жилья) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Приватизация жилья носит добровольный характер и требует согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.

Статья 3

2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее — командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГАРАНТИИ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ

Речь идет о Законе Республики Беларусь от 1 июля 2014 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам прохождения военной службы (службы)» (далее — Закон от 1 июля 2014 г.), принятом Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 5 июня 2014 г. и одобренном Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь 12 июня 2014 г., был подписан Президентом Республики Беларусь 1 июля 2014 г.

Для ответа на поставленный вопрос будет нелишним напомнить о закрепленной в ныне действующей редакции п. 1 ч. 1 ст. 342 ТК гарантии для лиц, уволенных с военной службы. Ее суть заключается в сохранении в течение трех месяцев со дня окончания состояния на военной службе за гражданами, работавшими до призыва на военную службу в государственных организациях, права поступления на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу.

  • она предоставляется гражданам, работавшим до призыва на военную службу в государственных организациях;
  • указанным гражданам предоставляется право поступления на работу к тому же нанимателю, т.е. в ту же государственную организацию, после окончания состояния на военной службе;
  • право поступления на работу сохраняется в течение трех месяцев со дня окончания состояния на военной службе;
  • гарантируется поступление на работу на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу.

Для нанимателей и работников должны быть небезразличны законодательные подходы, направленные на совершенствование правового регулирования как трудовых отношений в целом, так и в плане установления особенностей регулирования труда отдельных категорий работников.

Указанным Законом вносится, в частности, дополнение в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О статусе военнослужащих» с последующими изменениями (далее — Закон о статусе военнослужащих), уточняются отдельные положения ст. 19 данного Закона, также излагается в новой редакции п. 1 ч. 1 ст. 342 Трудового кодекса Республики Беларусь.

1) сохранение в течение трех месяцев со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе, за гражданами, работавшими до призыва на военную службу в государственных организациях, права поступления на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу, а в случае заболевания, получения травмы в период прохождения военной службы по призыву, не препятствующих поступлению на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу, и при условии письменного уведомления гражданином об этом нанимателя — в течение трех месяцев со дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

Вам может понравиться =>  Как Отказаться От Доли В Ипотечной Квартире В Пользу Другого Собственника

Органы по труду, занятости и социальной защите совместно с республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области обороны, иными заинтересованными принимают меры по трудоустройству и профессиональной подготовке военнослужащих, уволенных с военной службы.

Увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава воинской части

Увольнение с военной службы – это важный и заключительный этап прохождения военной службы, в котором зачастую военнослужащие сталкиваются со значительными нарушениями своих прав. Это и увольнение с военной службы без достаточных к тому оснований за виновные действия, с нарушением установленной процедуры увольнения, увольнение с военной службы без согласия военнослужащего до обеспечения жильем по избранному месту жительства, или без полного удовлетворения положенным денежным довольствием или иными видами довольствия.

Нужно понимать, что законодательство не позволяет военнослужащему в одностороннем порядке отказаться от выполнения принятых на себя обязательств при заключении контракта о прохождении военной службы, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ, дающим возможность работнику расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя за две недели. Все предусмотренные действующим законодательством РФ основания увольнения с военной службы можно поделить на три категории: когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы независимо от желания самого военнослужащего и командования (п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы); когда военнослужащий может быть уволен с военной службы (п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы), для увольнения по указанным основаниям в одних случаях достаточно желания (волеизъявления) самого военнослужащего, в других случаях инициатива исходит от командования, в третьих — увольнение производится на основании волеизъявления военнослужащего, но с согласия командования; когда военнослужащий имеет право на увольнение (п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).

Так, п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что «Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.»

Увольнение по собственному желанию с военной службы возможно тогда, когда у военнослужащего есть на то уважительные причины (очевидно те, что не указаны в п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы) — по заключению аттестационной комиссии. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации «Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.».

Возможно Вам пригодится Определение СК по ДВ Верховного Суда РФ от 3.12.15 г. № 208-КГ15-9 согласно которому, бездействие командующего по вопросу перевода военнослужащего к новому месту военной службы в порядке плановой замены признано судом существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта, со всеми вытекающими последствиями. При этом следует помнить, что согласно п. 6 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» предусмотренные статьей 256 ГПК РФ сроки для обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком отказе.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

В рамках реализации Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 г. №117-ФЗ Правительство Российской Федерации установило порядок функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (постановление от 7 ноября 2005 г. № 655) и порядок ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (постановление от 15.05.2008 N 370).

Документом установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков, является выпуск и погашение жилищных сертификатов. Погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на жилищное строительство федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и на финансирование федеральных целевых программ жилищного строительства.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей – это комплекс мероприятий предназначенных для создания условий эффективного несения военной службы; система приоритетов и механизмов по реализации законодательно закрепленных социально-экономических гарантий.

В ходе осуществления военной реформы в современных социально-экономических условиях, происходит значительное сокращение численности Вооруженных Сил. Как следствие возникает проблема переподготовки на гражданские профессии и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы.

— право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и совместно проживающими с ними членов их семей, а также граждан, уволенных с военной службы по льготным основаниям, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более на 50-процентную скидку по оплате жилья, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами и квартирным телефоном.

Раздел VIII

· зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

к) члены семей (супруги, родители, дети в возрасте до 18 лет и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы из числа военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны;

в) прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

1. В санатории и дома отдыха Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — санатории и дома отдыха) на основании медицинских показаний и при отсутствии противопоказаний во время отпуска, но не более одного раза в год на льготных основаниях направляются:

г) члены семей военнослужащих и офицеров, уволенных с военной службы, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта (супруга (супруг) и дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на иждивении военнослужащих, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, и проживающие совместно с ними. При этом дети от 4 до 18 лет направляются при наличии медицинских показаний в детские санатории. Не нуждающиеся в специальном лечении дети в возрасте от 4 до 18 лет направляются в санатории и дома отдыха, в которых предусмотрен семейный отдых, по путевкам совместно с родителями (родителем);

Ссылка на основную публикацию