Капитальный Ремонт В Школе Из Местного Бюджета — Требуется Ли Госэкспертиза В 2022 Году

КонсультантПлюс: Форумы

В целях упорядочения процедуры и сокращения сроков проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации.
3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее именуется — государственная экспертиза) в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации.
4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 6-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с федеральными органами исполнительной власти нормативы определения стоимости проведения государственной экспертизы.

5. В постановлении Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991 г. N 290 «Вопросы государственной вневедомственной экспертизы в РСФСР» слова: «Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое РСФСР» и «Главгосэкспертиза РСФСР» в соответствующем падеже заменить соответственно словами: «Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу» и «Главгосэкспертиза России» в соответствующем падеже.
6. Признать утратившим силу постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 26, ст.2427; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст.2587).
7. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок представить в установленном порядке предложения о внесении в нормативные правовые акты изменений и дополнений в связи с настоящим постановлением.
Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты по вопросам государственной экспертизы в соответствие с настоящим постановлением.

18. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее именуется — сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.
19. Сводное заключение подготавливается:
а) на федеральном уровне — Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
б) на региональном уровне — организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации.
20. Сводное заключение подготавливается с учетом заключений (или с участием специалистов) органов специализированной экспертизы или их территориальных органов, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения.
21. Сводное заключение утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную экспертизу, и направляется заказчику (инвестору).
22. К сводному заключению прилагаются являющиеся его неотъемлемой частью заключения органов специализированной экспертизы.
Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных заключений органов специализированной экспертизы и включает выводы о соответствии градостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей.
Без положительного сводного заключения утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности не допускаются.
Отрицательное сводное заключение содержит выводы:
о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков;
о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
23. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.

24. Градостроительная документация утверждается в соответствии со статьями 21-23 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
25. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).
26. Проектная документация утверждается:
а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, — Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, — в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, — заказчиком (инвестором).

См. Положение о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство объектов Минсельхоза РФ, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, в аппарате Минсельхоза РФ, утвержденное приказом Минсельхоза РФ от 23 января 2004 г. N 56

Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.*

Согласно п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, наряду с другими документами в состав проектной документации входит смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов (п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ). В случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации обязан направить ее на экспертизу.

В п. 6.1 Методических рекомендаций также указывается, что основанием для определения НМЦК на капитальный ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно указанной норме НМЦК на капитальный ремонт объекта капитального строительства определяется и обосновывается на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

В целях проведения капитального и текущего ремонта зданий бюджетного образовательного учреждения за счет внебюджетных средств была заказана и подготовлена проектно-сметная документация. Необходимо ли при заключении государственного контракта на капитальный ремонт за счет бюджетных средств проводить какую-либо экспертизу проектно-сметной документации, которая ляжет в основу формирования цены по государственному контракту?

Ст 49 Градостроительный кодекс РФ 2022

4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

3.5. Подтверждением того, что модификация проектной документации линейного объекта, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейного объекта, является заключение организации, которая провела экспертизу проектной документации линейного объекта. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в организацию, которая провела экспертизу проектной документации линейного объекта, направляются для рассмотрения разделы проектной документации линейного объекта, в отношении которых проведена модификация.

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Вам может понравиться =>  Выполнения Долга

Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ с 1 января 2022 года в части 3.4 статьи 49 слова «объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности» будут заменены словами «объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности».

ГрК РФ Статья 49

4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

6.3. Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, являются соответствующие заключения.

5.5. В случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в рамках которой проведена оценка соответствия проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 1 части 5 настоящей статьи, необходимо проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, проводится дополнительная государственная экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 2 части 5 настоящей статьи (при условии, что в проектную документацию не вносились изменения).

3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

6.4. Правительство Российской Федерации вправе установить порядок проведения указанных в части 6 настоящей статьи экспертиз проектной документации по принципу «одного окна», в соответствии с которым проведение указанных экспертиз осуществляется на основании однократного обращения заявителя, а взаимодействие между органами, организациями, уполномоченными на проведение указанных экспертиз, осуществляется без участия заявителя.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Точнее, деньги, которые выделяются на ремонт просто не всегда доходят по назначению. Поэтому выделенных школе из бюджета средств катастрофически не хватает не полноценный ремонт. Приходится перекраивать сметы, отказываться от запланированного и обходиться минимумом. И такое положение дел ни для кого не является секретом.

Фракция «Единой России» окажет Правительству и региональным властям всестороннее содействие в подготовке программы капремонта школ, сообщила координатор партпроекта «Новая школа», депутат Госдумы Алёна Аршинова (фракция «Единой России»), комментируя поручение Президента по итогам Съезда, которое он подписал 16 июля.

Таким образом, работы различаются масштабом и, соответственно, стоимостью, частотой проведения и спецификой. Например, если потрескалась краска на стенах или отвалилась облицовочная плитка — достаточно текущего ремонта. А вот если необходимо произвести замену лифтовой кабины — тогда нужен капитальный ремонт.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

Здание МБОУ «СОШ №2» кор. №2 построено в 1961 г., с начала ввода здания в эксплуатацию капитальный ремонт не производился. В 1995 году был произведен частичный ремонт кровли (замена железа), в 1997 году был произведен частичный ремонт системы отопления, канализации, санфаянса, водопровода. По техническому заключению состояние здание признано работоспособным (перекрытия стен, лестничных маршей и площадок). В результате обследования, эксплуатация кровли признана недопустимой, в соответствии с СП «Правила обследования строительных конструкций зданий и сооружений». В том же состоянии обследование полов, оконных блоков и дверных блоков на основании обнаруженных дедуктов и повреждений, в соответствии с «Пособием по оценке физического износа жилых и общественных зданий». Для восстановления эксплуатационных характеристик необходимо:

Отдел образования администрации г. Шумерля ежеквартально направляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации г. Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Отдел образования администрации г. Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 г. представляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации г. Шумерля и финансовый отдел администрации г. Шумерля доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация г. Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию Депутатов г. Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.

Здание МБОУ «СОШ №1» построено в 1934 году, с начала ввода здания в эксплуатацию капитальный ремонт не производился. По техническому заключению оценка состояния строительной системы и кровли здания МБОУ «СОШ №1», расположенного по адресу: «б»,в соответствии с СП «Правила обследования строительных конструкций зданий и сооружений» признаны недопустимыми. Дальнейшая безопасная эксплуатация строительной системы и кровли невозможна, необходимо заменить строительную систему и кровлю здания согласно проекту, разработанному специализированной организацией.

Здание МОУДОД «ДДТ» построено в 1963 г., с начала ввода в эксплуатацию капитальный ремонт не производился. В 1995 году была отремонтирована кровля (заменено железо). В 2009 году была отремонтирована система отопления. В результате обследования кровля признана недопустимой к эксплуатации, в соответствии с СП «Правила обследования строительных конструкций зданий и сооружений». Дальнейшая безопасная эксплуатация строительной системы и кровли невозможна, необходимо заменить строительную систему и кровлю здания согласно проекту, разработанному специализированной организацией.

Здание МБОУ «СОШ №2» кор. №1 построено в 1969 году, с начала ввода здания в эксплуатацию капитальный ремонт не производился. По техническому заключению оценка состояния строительных конструкций здания МБОУ «СОШ №2», расположенного по адресу: , на основании СП «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» и ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально – культурного назначения»: признаны работоспособными, полы, окна и двери здания имеют значительный физический износ. Для восстановления эксплуатационных характеристик здания необходимо: штукатурка наружных стен здания, ремонт кирпичной вкладки отдельных участков, отмостку здания восстановить, заменить ж/бетонные перемычки, ремонт кровли, заменить оконные, дверные блоки, полы в здании и электроосвещение.

«Но опять же мы задали вопрос о том, что нужно посмотреть внимательно на реальную стоимость капитальных ремонтов – и в том числе строительства в связи с ростом цен на строительные материалы – и оценить уже ситуацию в ходе реализации этого проекта. Если на 2023 год данных средств будет недостаточно, то, конечно, надо будет вносить корректировки», рассказала глава думского комитета.

Комитет Государственной Думы по просвещению рассмотрел проект бюджета на 2022–2024 годы. Многие его статьи касаются исполнения поручений Президента РФ Владимира Путина в части образования, рассказала после заседания Комитета ГД по просвещению его председатель Ольга Казакова. В частности, по ее словам, проектом предусмотрено ежегодное выделение 66 млрд рублей на капитальный ремонт школ.

«Многие из этих тем, на которых я остановлюсь, как раз являются исполнением поручения Президента РФ в части образования. Первое – это капитальный ремонт, строительство наших школ. Во-первых, хочу сказать, что мы продолжаем строительство новых школ и выполним ту программу и те нормативы, которые даны: 1300 школ новых школ будет построено, и мы видим отражение этого в бюджете. Также я хочу остановиться на капитальном ремонте школ, мы его называем – большой ремонт школ – и у нас есть поручение президента за ближайшие два года (2022-2023) отремонтировать не менее 3 тыс. школ», отметила парламентарий на пресс-подходе.

«Мы такие обязательства на себя взяли, и сегодня горячим питанием обеспечены все наши школы. Дети с 1 по 4 класс получают бесплатное горячее питание. И мы видим, что в бюджете на последующие годы эти средства заложены, и это не менее 62 млрд рублей ежегодно», подчеркнула она.

Вам может понравиться =>  Как Звуковой Колонкой Направить Звук Соседям Вверх

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Эта цитата явно обнажает трудности с нормативным обоснованием необложения налогом процентов – решением, безусловно, необходимым с политической и социальной точек зрения. Напомним, что п. 2 ст. 251 НК РФ распространяется исключительно на некоммерческие организации и не может быть применен обычной УК, работающей по договору управления.

Прежде всего, капитальный ремонт — это не только добровольное пожертвование, но и обязательная плата, созданная для улучшения жилищных условий в стране. Тот, кто считает, что государству есть прямая выгода из таких сборов, частично прав. Да, конечно, государство сохраняет определенное количество средств, которые прежде шли на ремонтирование частной собственности многоквартирных домов граждан, но ведь тем самым повышаются отчисления на иные направления, например, в 2022 году увеличивался бюджет здравоохранения.

Но ими региональные власти не ограничиваются, и многие дают льготы многодетным семьям (например, в Москве и Санкт-Петербурге), люди, родившиеся в годы войны (например, в Приморском крае – гражданам, родившимся в годы войны), имеют право на 100% компенсацию (с 22 июня 1928 г. по 3 сентября 1945 г.).

Принят бюджет Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

— увеличивается финансирование программы «Столичное здравоохранение» в целях ускорения капитального ремонта городских поликлиник и их приведения к новому московскому стандарту. Это позволит дополнительно отремонтировать в 2022 году 14 поликлиник и обеспечить повышение доступности амбулаторной медицинской помощи еще для 413 тыс. москвичей;

— выделяются дополнительные ассигнования на программу «Столичное образование». Средства будут направлены на реализацию программ профессионального обучения школьников на базе колледжей, что позволит дополнительно обучать по указанным программам 26 тысяч старшеклассников. Также выделяются дополнительные ассигнования на развитие системы предпрофессионального и профильного образования, в том числе для сопровождения в городских школах инженерных, медицинских, академических и ИТ-классов московскими вузами, что позволит охватить предпрофессиональным обучением более половины всех старшеклассников;

— увеличиваются расходы на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит обеспечить порядка 53 тыс. человек путевками и сертификатами на отдых и оздоровление;

Все поддержанные поправки носят социальный характер и имеют общегородское значение. Возможность и порядок реализации мероприятий, на которые предлагается направить дополнительные ассигнования, согласованы с ответственными исполнителями и координаторами государственных программ.

Напомним, что в законе о бюджете Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусматривается увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы. Запланирована индексация всех социальных пособий и компенсационных выплат семьям с детьми и гражданам старшего поколения, инвалидам. Сохраняются все виды льгот, предоставляемые горожанам в натуральной форме. Увеличиваются объемы финансирования льготного лекарственного обеспечения и высокотехнологичной медицинской помощи.

В Якутии капитальный ремонт школ должны завершить к началу нового учебного года

Якутия находится в ТОП-7 регионов по объему финансирования из федерального бюджета, подчеркнул вице-премьер Сергей Местников на совещании с органами местного самоуправления. Он отметил, что необходимо в течение периода реализации федеральной программы до 2026 года охватить все школы республики, нуждающиеся в капитальном ремонте, сообщает ЯСИА пресс-служба главы и правительства республики.

Зампред правительства призвал глав муниципальных образований и городских округов осуществить в полном объеме принятые на себя обязательства. Результат проведенной в 2022 году работы будет определять выделение федеральных субсидий в течение четырех следующих лет.

В капитальном ремонте в республике нуждается 226 общеобразовательных организаций. Минобром Якутии в заявку на получение субсидии из федерального бюджета были включены 58 общеобразовательных организаций со сметной документацией, имеющей положительное заключение госэкспертизы. По итогам рассмотрения Минпросвещения России заявка была принята в полном объеме. 21 января 2022 года подписано Соглашение между Минпросвещения России и правительством Якутии о предоставлении федеральной субсидии бюджету региона. Соглашения с муниципальными образованиями будут заключены до 15 февраля текущего года. Предусмотрено обязательное финансирование муниципальными образованиями своих обязательств по участию в программе.

По каждому объекту разрабатывается план мероприятий «Дорожная карта», в соответствии с которым будут проводиться строительно-монтажные работы. При проведении капитального ремонта предусмотрено оснащение объектов учебным оборудованием, учебниками. Срок завершения ремонтных работ для всех объектов однолетнего цикла установлен до 20 августа текущего года — к началу нового учебного года. В труднодоступных и отдаленных районах ремонт школ будет проводиться в 2022-2023 годах.

Природное наследие Сургутского района – Юганский заповедник – многие ученые считают его единственным местом в регионе, не пострадавшим от последствий освоения недр при разработке месторождений нефти и газа. Поселок Высокий Мыс расположен в одном из самых красивых мест района. Ежегодно в нем проходит фестиваль бардовской песни, на который приезжают любители и профессиональные исполнители со всей страны.

Сургутский район является самым крупным районом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по численности населения и объему промышленного производства. Его площадь составляет 105,5 тысяч квадратных километров. Протяженность границ – 1800 км, с севера на юг – 560 км, с запада на восток – 400 км. За время существования внешний облик района и его пограничные очертания претерпевали изменения, впрочем, как и само название территории – уезд, край, территория, местность, район.

Перспективен для района промышленный туризм – направление в туризме, способствующее не только отдыху, но и повышению интеллектуального уровня знаний о собственной стране, регионе, районе. Но наиболее колоритен и привлекателен этнографический компонент – в районе проживают более 3 тысяч представителей малочисленных народов Севера (98% — ханты, 1% — ненцы и менее 1% — манси). По большей части они заняты традиционными видами промысла – оленеводством, охотой, рыболовством и сбором дикоросов. Сегодня в Сургутском районе 157 общинно-родовых угодий (с 2001 года их называют территориями традиционного природопользования), на которых живут более 700 семей.

Несмотря на это, сегодня Сургутский район – одна из наиболее динамично развивающихся территорий ХМАО-Югры. Здесь в 25 населенных пунктах проживает более 120 тысяч человек: городские поселения Лянтор, Федоровский, Белый Яр, Барсово и девять сельских поселений: Солнечный, Локосово, Ульт-Ягун, Сытомино, Тундрино, Нижнесортымский, Угут, Русскинская, Лямина. На протяжении последних лет в районе отмечается ежегодный естественный прирост жителей – примерно на 3% в год, один из лучших в округе и России в целом. Говоря о населении Сургутского района, стоит особо отметить реализуемые социальные программы по переселению людей из ветхого жилья, развитию инфраструктуры системы образования, строительству новых школ, больниц, детских садов.

Историко-археологический памятник Барсова Гора, находящийся на территории Сургутского района, отличается своей древностью: первые люди на этом месте, по предположениям ученых, появились в V тысячелетии до нашей эры. Не случаен интерес археологов к местности: первые раскопки здесь начались еще в 1887 году и проводились с использованием траншей шведскими учеными. Так были найдены 6 древних городищ и более 100 погребений эпохи средних веков. Барсова Гора не имеет себе равных по концентрации объектов археологии в регионе: здесь на сегодняшний день обнаружено более 400 городищ, селищ и святилищ древних жителей Приобья. Археологические находки из этой местности украшают мировые музеи в Швеции и России.

В соответствии с Указом № 26 скорректирована норма, позволяющая не проводить госэкспертизу ПД на каждый пусковой комплекс, если ПД прошла госэкспертизу и утверждена в установленном порядке . Вместе с тем установлено, что госэкспертиза на пусковые комплексы также не проводится в случаях их выделения, исключения, изменения количества разработчиком ПД по заданию заказчика, застройщика из состава архитектурного проекта или строительного проекта при одностадийном проектировании.

Расширен перечень случаев, когда внесение изменений в утвержденную ПД подлежит утверждению. Помимо перечисленных в Законе об архитектурной деятельности, к таким случаям относятся изменения функционального назначения объекта или его части, изменение проектной мощности, вместимости объекта и прочие .

– в период разработки градостроительной документации детального планирования должно быть обеспечено установление зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, режимов содержания и использования при их отсутствии.

Уточнен порядок утверждения и согласования ПД при финансировании строительства с привлечением бюджетных и иных приравненных средств. Установлено, что ПД утверждается заказчиком, застройщиком по согласованию с определенными органами. Например, с районными, городскими исполкомами – при финансировании объекта за счет средств районных (городских) бюджетов .

Вам может понравиться =>  Если Суд Вынесет Приговор О Конфискации Имущества А Его Нет

Внимание!
Исключение нормы о представлении необходимых документов не исключило обязанность их представить, поскольку она закреплена в едином перечне административных процедур. С 19.01.2022 такие документы необходимо представить при повторной госэкспертизе (не только при необходимости внесения изменений в утвержденную ПД по объектам, находящимися в стадии строительства) .

  • пояснительную записку с описанием объекта закупки при капремонте по 44-ФЗ для подрядчика;
  • архитектурно-планировочные, конструктивные, технологические решения;
  • рабочие чертежи, на которых изображен объект и его элементы до и после капремонта, эскизы и обмерные планы;
  • требование к качеству и безопасности ремонта.
  1. Электронным аукционом закупают работы, когда главный критерий — цена.
  2. Конкурсом в электронной форме проводят работы, если важна квалификация и опыт подрядчика.
  3. Конкурсом с ограниченным участием в электронной форме — если проведение работ требует особой квалификации (реконструкция памятников архитектуры и проч.) на основании п. 1 ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ.
  4. Запрос котировок в электронной форме и закупку у единственного источника используют при соблюдении лимита заказа и объема закупок, которые уже проведены этими способами (п. 2 ст. 82.1, п. 4, п. 5, п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  5. Запрос предложений проводят, если предыдущий тендер не состоялся или реализуют часть расторгнутого контракта (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83, п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  1. Проект на выполнение работ (п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ), который входит в полный пакет документов на капитальный ремонт здания по 44-ФЗ, если законодательством не предусмотрено иное.
  2. Требование к первой части заявки участников тендера — только наличие согласия на выполнение работ (ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ), о котором компания информирует заказчика с помощью технических средств торговой площадки.
  3. О том, какие дополнительные требования необходимы по капремонту по 44-ФЗ:
    • наличие свидетельства о членстве в СРО, если это требование необходимо для данного вида работ;
    • наличие лицензии на выполнение работ по сохранению культурного наследия (реставрация, ремонт и проч.) в соответствии с постановлением № 349 от 19.04.2012;
    • аналогичный опыт — при размещении заказа на работы, которые требуют особой квалификации на основании положений постановления № 99 от 04.02.2022.
  1. Текущий ремонт проводится для устранения незначительных неполадок, которые проявляются в ходе повседневной эксплуатации, предупреждения износа зданий, проведения профилактических мероприятий. Например: косметический ремонт.
  2. Капитальный ремонт нужен для восстановления характеристик здания или их изменения. Пример: реконструкция объекта или надстройка еще одного этажа.
  1. Определяет, что закупать и на основании чего (текущий ремонт, реконструкцию или капремонт).
  2. Определяет способ размещения заказа.
  3. Готовит тендерную документацию.
  4. Составляет техзадание.
  5. Проводит расчет НМЦК.
  6. Формирует проект контракта.
  7. Определяет победителя.
  8. Оформляет исполнение контракта.

Каккой квр реконструкция по казенным учреждениям

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2022 г. № 02-05-10/62132).

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Расходы по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества отражаются по коду 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 48.2.4.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, далее — Порядок № 85н).

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы: расшифровка КЭК для бюджетных учреждений — коды экономической классификации. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика — юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (номер и дата утверждения градостроительного плана земельного участка и (или) документации по планировке территории);

сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидий государственным компаниям и корпорациям, публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных компаний и корпораций, публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным компаниям и корпорациям, публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, либо о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;

идентификационные сведения об исполнителях работ — лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) юридического лица);

сведения об источнике финансирования (в случае если финансирование работ предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в случае если финансирование работ предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (далее — государственные компании и корпорации), указывается соответствующее юридическое лицо) и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта);

Ссылка на основную публикацию