Имеет Ли Право Упровляющая Компания Передовать Информацию О Зодолжнастях Третьм Лицам

По какой ст нельзя передавать информацию о должнике третьим лицам

В этом случае вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда как с банка так и с коллекторского агенства.В практике такие прецеденты есть. но их пока крайне мало, поскольку банки, как правило всегда включают в договор условие о возможности переуступки долга коллекторам. 23 Ноября 2022, 19:31 Ответ юриста был полезен?

Кроме того, в эту же категорию входят сведения, отнесенные к налоговой, адвокатской, врачебной тайне, информация, полученная в ходе исповеди (тайна исповеди). Сбор таких сведений и тем более разглашение без согласия их носителя возможны только в случаях, прямо предусмотренных законом.

Цессионарию будет достаточно полностью взыскать средства по нескольким процентов договоров, чтобы остаться в плюсе. Что говорит закон о продаже долга? 382 статья ГК РФ устанавливает, что уступка права требования задолженности передаётся в соответствии с договором цессии и не требует обязательного согласия должника, если иное не установлено законом или договором.

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Самыми значимым сведениями являются общие персональные данные, в которых содержится вся информация о человеке. К данной категории принадлежат ФИО, паспортные данные, идентификационный код, данные об образовании, семье, номера телефонов, страхового пенсионного свидетельства, данные о доходах и трудовой занятости.

Может ли Управляющая компания передать право требования по оплате ЖКХ третьему лицу И в какие сроки должны об этом уведомить

В настоящее время на рынке управления многоквартирными домами участилась практика заключения договоров агентирования с коллекторскими агентствами. При этом реальная работа агента (коллектора) с должниками возможна при наличии соответствующих сведений о нем, в том числе Ф.И.О., номере телефона, адресе, и договоры агентирования часто предполагают под собой передачу таких сведений коллектору. Однако вышеназванные данные являются персональными данными потребителей жилищно-коммунальных услуг и охраняются законом.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (в редакции от 25.07.2011) операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ранее действовавшая редакция названного Федерального закона позволяла управляющей организации обрабатывать персональные данные потребителей в рамках договора управления многоквартирными домами без соответствующего согласия субъекта персональных данных.

Имеет ли право город передавать дом управляющей компании без ведома жильцов

У нас появилась новая управляющая компания. Жильцы дома её не выбирали. Управляющая компания захватила наш дом и заставляют платить за коммунальные услуги. Договоров у нас нет с этой управляющей компанией, а с которой мы заключили договор, они сказали, что она незаконна. Без нашего ведома город передал наш дом новой управляющей компании, хотя больше 50% собственники жилья.

«3.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и
изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о
выборе способа управления является обязательным для всех собственников
помещений в многоквартирном доме.

Как видите, право такое у органа местного самоуправления есть, но при определенных условиях — п. 4 ст. 161. Если в Вашем МКД было проведено собрание по выбору способа управления и выбрана УК, потребуйте письменного разъяснения от администрации города принудительной передачи дома в другую УК. Можете написать жалобу в Жилищную инспекцию и Прокуратуру, также имеете право обратиться в суд, при условии проведения собрания с соответствии с требованиями ЖК РФ.

4. Орган местного самоуправления в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый
конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня
проведения указанного конкурса собственниками помещений в
многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если
принятое решение о выборе способа управления этим домом не было
реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до
окончания срока действия договора управления многоквартирным домом,
заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ
управления этим домом или если принятое решение о выборе способа
управления этим домом не было реализовано.»

8.1.
Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке
вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным
домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161
настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня
заключения указанного договора в случае, если до истечения срока
действия такого договора общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа
управления этим домом.

Имеет ли право управляющая компания вывешивать списки должников в подъезде

Такая мера, как вывешивание списков должников, правилами не предусмотрена. Кроме того, право граждан на конфиденциальность сведений о них охраняется федеральным законом № 152 «О персональных данных». В пункте 1 статьи 3 Закона дается определение персональных данных — это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных)

Но к подобным мерам приходится прибегать коммунальщикам по всей стране. По их мнению ― это чуть ли не единственный способ привлечь к ответственности и погашению задолженностей. Однако, расправляться с неплательщиками таким способом стоит с осторожностью ― ведь может получится, что к ответственности привлекут самих коммунальщиков.

, котором не предусмотрено право или обязанность управляющей организации вывешивать подобные списки. Таким образом, нарушаются права лиц указанных в списке на раскрытие персональных данных (Ф.И.О., адрес) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Отметим, что нарушением может считаться не только объявление в подъезде, но и информация о долгах в интернете (например, на сайте управляющей компании), размещенная без письменного согласия неплательщика. Если ваши личные данные появились в «черном списке» должников – жалуйтесь в Роскомнадзор, в том числе и в электронной форме через сайт ведомства.

Так, к числу данных, которые не могут рассматриваться, по крайней мере, по отдельности друг от друга в качестве персональных, могут быть отнесены: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, электронный адрес, номер телефона, дата рождения. Другие идентификаторы сами по себе не определяют однозначно конкретное физическое лицо. Таким образом, в данном случае при размещении объявления, должностными лицами ОАО «Жилье-24» по ОЖФ использованы следующие данные: номер квартиры и сумма долга.

Какое право имеют банки передавать третьим лицамколекторамданные клиента

Разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении.

Вам может понравиться =>  Губернаторские Выплаты Ветеранам Труда

​Официальная передача долга коллекторам возможна только на основании договора цессии, который в обиходе получил название «продажа долга». Этот вариант обычно применяется к проблемным задолженностям, которые отличаются низкой вероятностью досудебного, а порой и судебного взыскания.

Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника. В силу п.2 ст.857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.

15 Марта 2022, 09:34 0 0 Александр клиент, г. Алексеевка спасибо за ответ, но я не совсем понял, у меня следующая ситуация,мне названивают коллектора с требованием о погашении задолжности, я так понимаю, что если звонят коллектора, то банк продал мой долг этим коллекторам и теперь я должен им а не банку (я правильно понимаю?), но в банке я числись как должник и по распечатке я должен банку определенную сумму, тогда я не понимаю на каком основании мне звонят коллектора и что-то требуют, и еще вопрос-имеют ли право коллектора звонить и что-то требовать в интересах банка? 15 Марта 2022, 09:52 18 ответов 2 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации юрист, г.

Так, статьей 13.14 КоАП РФ предусмотрено, что разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Кроме того, как разъяснено в п.51 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон «О персональных данных»), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). На территории Тверской области, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по тверской области, утвержденным Приказом Роскомнадзора от 25.01.2022 № 71, полномочия по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных возложены на Управление Роскомнадзора по Тверской области. Закон «О персональных данных» установил следующие основные понятия : — персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); — оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данных; — обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; — распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. — предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. — информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базе данных персональных данных обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств. Также Федеральный закон № 152-ФЗ установил принципы обработки персональных данных, условия и порядок обработки персональных данных, права субъектов персональных данных, обязанности оператора, права и обязанности уполномоченного органа в ходе осуществлениям им своей деятельности, а также ответственность за нарушение требований данного Федерального закона. Основными законодательными и нормативно-правовыми актами в области обработки персональных данных являются : Конституция Российской Федерации от 12.12.1993; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»; Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»; Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»; Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»; Приказ Минкомсвязи России от 21.12.2011 № 346 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных». Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право: запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию; осуществлять проверку сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах своих полномочий; требовать от оператора уточнения, блокирования или уточнения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных; принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований настоящего Федерального закона; обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представлять интересы субъектов персональных данных в суде; направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора, для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных; направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением прав субъектов персональных данных, в соответствии с подведомственностью; привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении Закона «О персональных данных». Права субъектов персональных данных Субъект персональных данных (физическое лицо, гражданин Российской Федерации) имеет право на обеспечение защиты его прав и свобод при обработке его персональных данных, защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Данное право человека и гражданина установлено статьей 23 Конституции Российской Федерации. Глава 3 Закона «О персональных данных» устанавливает следующие права субъектов персональных данных:

Согласно ст.6 ФЗ №152 от 27.07.2006 №152 –ФЗ « О персональных данных» ( далее ФЗ №152) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) Персональные данные, обработка которых осуществляется Товариществами собственников жилья ( далее ТСЖ) в соответствии с ФЗ №152 п 9 .

Валерий Омаров Руководитель группы анализа и защиты информации СОАО “ВСК» К федеральным законам, раскрывающим ответственность за нарушения в сфере защиты персональных данных, можно отнести: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 23.12.2010)

Работа с персональными данными работников определена в Положении о персональных данных. утвержденном на каждом предприятии. Соответствующее согласие работника должно содержать в себе следующую информацию: — фамилия, имя, отчество и адрес работника, номер документа, удостоверяющего его личность, дата выдачи паспорта и данные об органе его выдавшем; наименование, а так же адрес работодателя, который получает согласие работника; конкретная цель передачи персональных данных работника третьим лицам; конкретный перечень конфиденциальной информации, на передачу которой дает согласие работник; срок действия данного согласия; порядок отзыва согласия работника.

согласно графика платежей суд снизил задолжность на 30 процентов. по заявлению истца был применён срок исковой давности. в кассационном заявление мной было указано о передачи персональных данных третьим лицам без моего согласия. представляю вашему вниманию кассационную жалобу и определения. в чём моя ошибка? имеет ли смысл подавать надзорную жалобу. с уважением. в верховный суд республики башкортостан через городской суд по г.

Вам может понравиться =>  Где Разрешено Вступать В Брак С 14 Лет

какие законы они нарушают как на ук за то что отказали письменно ответить и предоставить копии. просто что бы обжаловать решение ук надо иметь копию решения собрания и письменный ответ а так не зная что там. как добиться от ук копии документов и ответа на вопросы Ответов (1)

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

Согласно Постановлению № 731 Правительства РФ от 27.09.2014 года о стандарте раскрытия информации для УК, по первому кварталу следующего года компания управления обязана в письменной форме произвести отчет для жильцов МКД по всем работам и оказанным услугам, которые были проведены за прошедшие 12 месяцев.

В рамках такой проверки должностные лица органов ГЖН вправе запрашивать необходимые документы, поэтому УК должна быть готова дать соответствующие пояснения проверяющим и подтвердить их документами, в частности, бухгалтерскими регистрами и «первичкой». В случае обнаружения факта недостоверности раскрытой информации (в том числе в части доходов и расходов, связанных с управлением МКД) организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (максимальный штраф для юридических лиц – 300 000 руб.) на основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При этом полномочий непосредственно по проверке достоверности бухгалтерской отчетности УК органы ГЖН не имеют.

Однако привлечь к ответу УК по этой норме в большинстве регионов России не удастся до 1 июля 2022 года, так как только с этой даты повсеместно вводится в эксплуатацию специальная электронная база данных (ГИС ЖКХ — государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства).

Зачем обществу передавать функции еио управляющей компании? Часть 1

на сегодняшний день актуален вопрос о передаче функций единоличного исполнительного органа (далее — ЕИО) управляющей организации или управляющему — индивидуальному предпринимателю, которые возьмут на себя все бремя и ответственность управления компанией. В процессе передачи функций ЕИО и в ходе работы с управляющей компанией (управляющим) могут возникнуть различные вопросы и нюансы, которые мы и рассмотрим ниже.

Наряду с адресом постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), в ЕГРЮЛ указываются место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации (подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

п. 17 Рекомендаций Научно-консультативного совета при ФАС Волго-Вятского округа о практике применения законодательства об административных правонарушениях, выработанных по итогам работы заседания совета от 08.10.2009 в г. Костроме (одобрены Президиумом ФАС Волго-Вятского округа от 25.11.2009 N 7);

Но четко сформировавшейся практики пока нет. На местах инспекторы регистрирующего налогового органа поступают по-разному: где-то требуют смены адреса на адрес места нахождения управляющей компании, где-то, напротив, настаивают, что адрес меняться не должен (такова, например, позиция МИФНС N 46 по г. Москве). Последнюю точку зрения поддерживают также и суды. Они считают, что местонахождение фирмы имеет существенное значение для определения ее правоспособности, подсудности споров, решения вопросов, связанных с уплатой налогов, поэтому временная передача управляющей организации функций постоянно действующего исполнительного органа не должна изменять местонахождения юридического лица и лишать контролирующие органы возможности проводить проверки его деятельности (Постановления ФАС ЗСО от 26.02.2007 N Ф04-678/2007(31652-А75-40), от 24.04.2008 N Ф04-2610/2008(4132-А27-3), ФАС МО от 16.05.2001 N КА-А40/2335-01, ФАС ВВО от 11.06.2010 по делу N А29-12216/2009).

Так, в частности, большинство судов полагают, что при совершении обществом административного правонарушения надлежащим уведомлением общества о месте и времени рассмотрения административного дела является направление извещения по адресу местонахождения общества, указанному в выписке ЕГРЮЛ, несмотря на то что управляющая компания находится по другому юридическому адресу (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 27.09.2010 по делу N А53-3637/2010, ФАС Уральского округа от 27.04.2010 N Ф09-2859/10-С1, ФАС Центрального округа от 27.11.2008 по делу N А35-2385/08-С22, п. 17 Рекомендаций Научно-консультативного совета при ФАС Волго-Вятского округа о практике применения законодательства об административных правонарушениях, выработанных по итогам работы заседания совета от 08.10.2009 в г. Костроме (одобрены Президиумом ФАС Волго-Вятского округа от 25.11.2009 N 7)). Но есть и противоположное мнение. Некоторые суды отказывают в привлечении управляемого общества к административной ответственности в связи с тем, что извещение о времени и месте рассмотрения административного дела приходит по адресу самого общества, а не по адресу управляющей компании, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14.09.2009 по делу N А39-2022/2009, от 27.11.2008 по делу N А28-7608/2008-170/34, от 10.11.2008 по делу N А28-3441/2008-115/14).

Согласно ст.9 ФЗ №152 согласие субъекта персональных данных на их обработку составляется в письменном виде и содержит:

  • ФИО, адрес субъекта персональных данных, номер, дату и орган выдачи паспорта гражданина;
  • наименование (ФИО) и адрес управляющей организации, получающей согласие субъекта персональных данных;
  • цель обработки персональных данных (исполнение договора управления МКД, взыскание задолженности за ЖКУ, оказание услуг по начислению платы, печати и доставке квитанций);
  • перечень персональных данных, на обработку которых даётся согласие субъекта персональных данных (ФИО, адрес, перечень, объём и стоимость потреблённых ЖКУ, учётно-регистрационные данные, сведения о составе семьи, прочие данные, необходимые для начисления платы за ЖКУ, размер задолженности);
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых даётся согласие, общее описание используемых УК способов обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие, и порядок его отзыва.

Другим решением суда г.Ульяновска товарищество собственников жилья признано виновным по ст.13.11 КоАП РФ в распространении персональных данных без согласия их субъектов. Указанные действия нарушают права граждан и требования действующего законодательства. В результате ТСЖ назначен административный штраф.

Нередки случаи в практике управляющих организаций, когда они в качестве меры воздействия на неплательщиков ЖКУ избирают способ обнародования списка должников на так называемой “доске позора” в подъезде или на придомовой территории. На самом деле, это является грубым нарушением ФЗ №152 “О персональных данных”. О правомерности обнародования списка должников ЖКУ сегодня и поговорим.

Более того, нарушением считается даже предоставление по запросу председателя совета МКД распечатанного списка должников с указанием их номеров квартир и суммы задолженности. Например, постановлением судьи г.Кирова управляющая организация признана виновной в совершении правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ, но отделалась предупреждением.

К сожалению, данная ситуация не редкость. Управляющие организации, а иногда и РСО имеют склонность вывешивать на дверях подъездов или на информационных досках во дворах МКД списки неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги. При этом, они не задумываются о нарушении закона “О персональных данных”. За такие противоправные действия привлечь к административной ответственности могут именно управляющие организации.

Имеют ли право работники ЖКХ использовать персональные данные

В Согласии указываются фамилия, имя, отчество, адрес, данные документа, удостоверяющего личность (номер, сведения о дате выдачи и выдавшем его органе), сведения об учреждении, для которого подписывается согласие, а также причины – для чего это делается. Помимо общей цели должен быть список действий, на совершение которых дается согласие. Также в документе указывается срок его действия и способ его отзыва.

Организации ЖКХ обязаны озвучить, показать или написать о своей политике по отношению к обработке персональных данных. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности; о своих услугах и работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Также общедоступной должна быть информация о порядке, условиях и стоимости их оказания, выполнения, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Такие стандарты раскрытия информации о деятельности УК соответствуют стандартам, которые утверждены Правительством РФ.

Отметим, закон вышел еще 27 июля 2006 года. Он так и называется – «О персональных данных». Именно в связи с этим законам все мы периодически подписываем согласия на обработку персональных данных – на работе, в школе, в детском саду, в поликлиниках и в других учреждениях. В том числе и в жилищно-коммунальной сфере. В противном случае, поясняют нам, невозможна работа.

Вам может понравиться =>  Ежемесячные Выплаты Ветеранам Труда В Московской Области, Выделяемые В 2022 Году

Персональные данные россиян должны быть под защитой. Федеральный закон 152 гласит, что необходимы меры на случай неравномерного или случайного доступа к ним. Этот же закон обязывает защищать персональный данные от уничтожения, изменения, блокирования и распространения.

Законы РФ декларируют, что персональные данные должны использоваться в законных целях, соответствовать цели объявленного сбора. И собираемые данные не должны быть избыточными, слишком уж подробными. Вместе с тем неполные или неточные данные оператор должен уточнить или удалить вовсе.

Имеет ли право управляющая компания передать коллекторам долг по коммуналке

«Мои соседи- неплательщики по ЖКХ. Их долг превышает 100 тысяч рублей. Управляющая компания угрожает, что долг передадут коллекторам. В таком случае это может коснуться и меня. Ведь они придут и начнут «выбивать» долг. Законна ли передача коммунального долга коллекторам?»

Так, управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребкооперативам, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, ресурсоснабжающим организациям запрещено передавать коллекторским агентствам просроченную задолженность граждан по жилищно- коммунальным платежам.

Федеральным законом от 26 июля 2022 г. № 214-ФЗ внесены изменения в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса РФ и статью 1 федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», устанавливающие запрет на передачу долгов граждан по ЖКХ коллекторам.

Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам считается ничтожным. Это правило не распространяется на случай уступки права по возврату долгов вновь выбранной или определенной управляющей организации, созданному товариществу или кооперативу, ресурсоснабжающей организации или региональному оператору. Также запрещено погашать долги за счет соседей. Каждый собственник отвечает только по своим обязательствам.

1) Имеет ли право управляющая компания лишать субсидий по инвалидности за коммунальные платежи(манетизация льгот) должников, если период криза и ежемесячные неуплаты прошли, и в настоящий момент добросовестно выплачиваются коммунальные платежи с постепенным погашением образовавшейся задолжности в период невозможности платить. (была потеряна работа и как следствие платёжеспособность)

При правильном подходе работникам УК удается добиться неплохого результата в ходе выяснения причин неплатежей и объяснения последствий, которые могут возникнуть в будущем (отключение, суд, арест счетов, изъятие имущества, иногда – выселение). Возможно, должнику следует помочь с оформлением субсидии. Это поспособствует налаживанию его платежной дисциплины.

В связи со сложившейся ситуацией управляющие организации направили запрос в Роскомнадзор, является ли номер квартиры персональными данными физического лица и будет ли считаться нарушением ФЗ №152 размещение на информационных стендах УК информации о его задолженности с указанием суммы задолженности?

Более того, нарушением считается даже предоставление по запросу председателя совета МКД распечатанного списка должников с указанием их номеров квартир и суммы задолженности. Например, постановлением судьи г.Кирова управляющая организация признана виновной в совершении правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ, но отделалась предупреждением.

Несмотря на ясную и продуманную позицию управляющих компаний, судебная практика по этому поводу складывается не всегда в их пользу. Например, есть постановление мирового судьи, по которому организация получила административный штраф в размере 5 тыс. рублей за проблемы с соблюдением закона, который регулирует вопросы обработки персональной информации.

Имеет Ли Право Управляющая Компания Размещать Информацию О Задолженности

  1. Статья 153 Жилищного кодекса РФ. Здесь указано, что гражданин или организация должны своевременно погашать имеющуюся задолженность за жилищно-коммунальные услуги перед компанией (УК). К числу лиц, ответственных за оплату ЖКУ, относятся:
  • арендатор помещения по договору социального найма (когда жилье принадлежит государству);
  • член жилищного кооператива, если в его собственность уже было предоставлено помещение;
  • собственник помещения, если оно уже было им получено от застройщика и (или) введено в эксплуатацию;
  • застройщик, если помещение уже было введено в эксплуатацию, но он еще не передал его собственнику.

Суд посчитал это нарушением, поскольку адрес физического лица является его персональными данными. Поэтому указание адреса позволяет идентифицировать физическое лицо, что является несанкционированным распространением персональных данных собственников помещений в МКД.

Когда никакие досудебные меры не помогают, члены правления ТСЖ могут обратиться с исковым заявлением в Гражданский суд. При этом необходимо собрать доказательства, такие как: копии квитанций, свидетельства о предпринятых досудебных мерах в отношении должника, бухгалтерская отчетность.

В случае, если задолженность превысила два ежемесячных платежа, то управляющие отправляют уведомление должнику, но на этот раз, с ультиматумом: или он оплачивает весь долг вместе с неустойкой, или через 20 дней отдельные коммунальные услуги для него предоставляться не будут.

Кроме того, независимо от того, нужно или нет получать согласие собственников на обработку их персональных данных, управляющая организация обязана обеспечить их конфиденциальность. То есть, не допускать распространения персональных данных без согласия собственников (п.1 ст.7 Закона “О персональных данных”).

Заявление в управляющую компанию о предоставлении информации; как правильно написать

Именно Постановление Правительства является тем законодательным актом, который содержит стандарт раскрытия информации УК. А в ЖК РФ (ст. 161) указано, что управляющая компания обязана оказывать предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья, содержащуюся в Стандарте.

Что могут сделать жильцы? Если УК не отвечает на запросы или присылает лишь письма, в которых указана искаженная информация, необходимо обращаться в контролирующие органы. Это может быть жилинспекция, Роспотребнадзор и, в крайнем случае, прокуратура.

Заявление пишется в свободной форме, так как специальный образец законодательством установлен не был. Тем не менее, если есть такая потребность, можно сделать запрос в Интернете на поиск образца письма в управляющую компанию о предоставлении информации. Пусть это заявление и пишется в свободной форме, тем не менее необходимо соблюдать обязательные правила составления официальных запросов:

  1. общей информации о юридическом лице. Это может быть адрес, рабочие телефоны, ИНН и т.д.
  2. Данные о расходах и доходах УК, в том числе и о наличии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
  3. Перечень МКД, которыми управляет УК. Кроме того, жильцы могут получить сведения о тех домах, которые прекратили сотрудничество с компанией. А УК обязана указать причины расторжения договора.
  4. Общую информацию об МКД, включая степень благоустройства, количество капитальных ремонтов или их техническое состояние.
  5. Информацию о том, какие ремонтные работы были проведены для их МКД.
  6. Сведения о предоставляемых коммунальных услугах и тарифах.
  7. Данные об использовании общего имущества собственников.
  8. Информацию о собраниях, которые проводили жильцы дома.
  9. Информацию о нарушениях УК в сфере управления многоквартирными домами и ответственности, которую понесла компания.

Проще всего зайти на соответствующий сайт и заполнить бланк обращения. Можно отправить жалобу и по почте. Она составляется в свободной форме. Главное, это изложить причину обращения и указать адрес, на который следует прислать ответ. Такие заявления контролирующие органы рассматривают в течение месяца.

Работать с должниками и повышать собираемость платежей можно с помощью программного обеспечения. Рассмотрим способы уменьшения дебиторской задолженности с помощью продукта 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК (подробнее). Программа предлагает гибкие методы работы с должниками:

Повесить на стенде объявлений информацию о важности своевременной оплаты услуг ЖКХ. На стенде объявлений можно оставить информацию о долге по дому с просьбой оплатить коммунальные услуги в срочном порядке. Повесьте специальные листовки. С их помощью жители дома узнают, как оплачивать коммунальные услуги через личные кабинеты Сайта ЖКХ (подробнее) и не просрочат платежи.

Управляющая компания предоставляет исполнительный лист в банк, где открыт счет должника (статья 8 Федерального закона № 229-ФЗ). Если неизвестно, какой банк обслуживает должника, исполнительный лист предоставляют в службу судебных приставов. Судебный пристав отправляет исполнительный лист в бухгалтерию на работу задолжавшего или арестовывает имущество.

Управляющие компании отслеживают собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги. Собственники помещений накапливают долги по оплате за коммунальные услуги. Рассмотрим, почему так происходит. Разберем, какие есть механизмы взыскания задолженностей и в каких случаях они применяются.

В обязанности жителей многоквартирного дома входит оплата коммунальных услуг (статья 153 Жилищного Кодекса РФ). Обязанности жильца возникают после регистрации права собственности на помещение. Часть собственников безответственно относится к обязанностям по оплате услуг. Это создает проблемы для управляющих компаний.

Ссылка на основную публикацию