Изминение Законодательства Нарко Политике В России

Государственно-правовая антинаркотическая политика Российской Федерации и изменения в законодательстве о контроле за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и противодействии их незаконному обороту

На наш взгляд, таким самостоятельным комплексным видом правовой политики является государственно-правовая антинаркотическая политика, объединяющая из всех видов правовой политики составляющие, касающиеся одной тематики по предмету (наркотики, наркомания, наркопреступность) и целевым установкам.

См., например: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 50. Ст. 4848; Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 2. Ст. 176; Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 7. Ст. 787; 2006. N 29. Ст. 3253; 2007. N 28. Ст. 3439; Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. N 454 «О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 37. Ст. 3734.

Постановлением Правительства N 427 изложен в новой редакции Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень).

Во исполнение принятых Российской Федерацией обязательств формируется система контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров таких средств и веществ, а также противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими, сопряженная с глобальной международной системой контроля за наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, основанной на Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. (с поправками, внесенными Протоколом от 25 марта 1972 г.) , Конвенции о психотропных веществах 1971 г. и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. .

См.: Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 24. Ст. 2830, 2833.

Резонансный законопроект о легализации выращивания содержащих наркотические вещества растений для медицинских целей был принят Государственной думой РФ 20 июня 2022 года в третьем чтении. Данным законом действующий запрет на выращивание марихуаны (канабиса) и мака снимается, но не для всех. Культивировать растения смогут только государственные предприятия ФГУПы, которые имеют соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

Принят Государственной Думой 19 июня 2022 годаОдобрен Советом Федерации 26 июня 2022 годаВнести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.

Кабмин отмечает, что международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из десяти компаний, девять из которых находятся в юрисдикции государств, которые ввели против РФ санкции по политическим мотивам.

в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» (далее — проект федерального закона) подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе. Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.

Федеральный закон от года «О внесении изменений в Федеральный закон О наркотических средствах и психотропных веществах

2. Культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и указанные в абзацах втором — шестом пункта 1 настоящей статьи, осуществляются государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и указанные в абзацах седьмом — девятом пункта 1 настоящей статьи, осуществляются государственными унитарными предприятиями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

переработка наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров (за исключением осуществляемой юридическими лицами независимо от их форм собственности переработки психотропных веществ, внесенных в Список III, в целях получения на их основе веществ, не являющихся психотропными веществами);

3) в пункте 2 статьи 17 слова «государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями» заменить словами «государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также входящими в муниципальную систему здравоохранения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в случае, указанном в пункте 4 статьи 5 настоящего Федерального закона,»;

4. Изготовление и уничтожение наркотических средств и психотропных веществ (за исключением уничтожения конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ), внесенных в Список II, могут осуществляться входящими в муниципальную систему здравоохранения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, при оказании медицинской помощи гражданам в Российской Федерации медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.»;

Деятельность, регламентирующая нормы и требования связанные с оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежит строгому контролю и отчетности. Документы такого назначения часто подвергаются изменениям, поправкам и дополнениям. Последние изменения были одобрены Советом Федерации 30 марта 2022 года.

Закон о наркотических средствах регламентирует законодательные основы государственной политики в области оборота наркотиков, психотропных препаратов в сфере противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, общегосударственной и общественной безопасности. Последние изменения в закон вносились 22 марта 2022 года.

Соответствующий список утверждается Правительством РФ и Федеральной службой исполнительной власти. В отношении данных препаратов регламентируются отдельные меры контролирования, аналогичные тем, которые применяются в отношении наркосредств и других опасных веществ, содержащихся в них. В Реестре новых потенциально опасных психоактивных препаратов, способных вызвать у человека токсическое опьянение, применяются такие же меры.

Исследование ситуаций с применением наркотических средств в России и в мире показывает, что количество употребляемых наркотических и психотропных веществ, способных вызывать сильную зависимость, беспрерывно растет. Главным нормативно правовым актом, который устанавливает нормы, связанные с оборотом наркотиков и их прекурсоров, является Федеральный закон №3 «О наркотических средствах».

  • глава 1 (статьи 1-5). Основные положения закона;
  • глава 2 (ст 6-8). Организационные основы деятельности в области оборота дурманящих средств, а также в сфере противодействия их незаконному обороту;
  • глава 3 (ст 9-12). Особенность деятельности, связанная с оборотом наркотических средств и занесенных в Список 1 прекурсоров;
  • глава 4 (ст 14-30). Правила реализации отдельных видов деятельности, связанных с оборотом наркотиков, прекурсоров и других вредных препаратов;
  • глава 5 (ст 31-39). Применение наркотиков;
  • глава 6 (ст 40-53). Сопротивление незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • глава 6.1 (ст 53.1-53.4). Профилактика незаконного потребления наркотиков;
  • глава 7 (ст 54-57). Оказание наркологической помощи больным наркоманией и их социальная реабилитация;
  • глава 8 (ст 58-61). Заключительные положения закона о наркотиках.

культивирование наркосодержащих растений — деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям (абзац дополнительно включен с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ);

Вам может понравиться =>  Из-За Отпуска Просрочили Кварплату Что Будет

лечение больных наркоманией — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений наркомании либо связанных с ней состояний, восстановление или улучшение здоровья, трудоспособности и качества жизни;

аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании — совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ — производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, а также сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ (их продажа, дарение, обмен либо отчуждение этих веществ другим лицам любыми способами);

6. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.

1. В случаях непринятия юридическими лицами, занятыми деятельностью в сфере торговли (услуг), мер, указанных в обязательном для исполнения предписании органа внутренних дел, в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ в помещениях юридических лиц либо иным неоднократным нарушением законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств или психотропных веществ в помещениях указанных юридических лиц эти юридические лица по решению суда могут быть ликвидированы.

1. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

1. На территории Российской Федерации допускаются культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, культивирование в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.

1. Ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II, ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в Список I и Таблицу I Списка IV, осуществляются Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также государственными унитарными предприятиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензии на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее — Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.группой лиц по предварительному сговору; б) в значительном размере, — 4.

3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — Примечания. 1. Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению

Серьезные изменения настигли санкцию статьи. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет.Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни. Изложенное

В пояснительной записке уточняется, что законопроект носит комплексный характер, он направлен на уменьшение срока предоставления ответа по запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств.По сути эти изменения охватывает теперь не одну часть, а две, изменения, конечно же, кардинальные, так как квалификация предусматривает уже ни одно деяние, а несколько.

Таким образом, принятие Федерального закона N 134-ФЗ позволяет обеспечить выполнение международных обязательств в части обмена (ввоза, вывоза) образцов, изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Федеральный закон N 134-ФЗ также окончательно разрешил вопрос о возможности использования наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки II и III, в ветеринарии, устранив противоречие между ст. ст. 14 и 33 Федерального закона N 3-ФЗ. Что касается наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список I, то теперь их оборот допускается в целях уничтожения, переработки, в научных и учебных целях, а также для использования в экспертной и оперативно-розыскной деятельности. Этим же Законом внесены изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , согласно которым перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, дополнен деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом N 3-ФЗ. ——————————— См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33. Ст. 3430; 2002. N 11. Ст. 1020; N 50. Ст. 4925; 2003. N 2. Ст. 169; N 11. Ст. 956; N 13. Ст. 1178; 2005. N 13. Ст. 1078; N 27. Ст. 2719; 2006. N 50. Ст. 5279; 2007. N 1. Ст. 7, 15.

Чтобы избежать в дальнейшем повторения ситуаций, аналогичных делу Г. А. Ваньяна, необходимо четкое разграничение действий, образующих оперативно-розыскное мероприятие «проверочная закупка» от провокации преступления. На уровне разъяснений это было сделано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 15 июня 2006 г. N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» , в п. 14 которого разъяснялось, что результаты оперативно-розыскного мероприятия могут быть положены в основу приговора, если они получены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у виновного умысла на незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников оперативных подразделений, а также о проведении лицом всех подготовительных действий, необходимых для совершения противоправного деяния . ——————————— См.: Российская газета. 2006. 28 июня. Об этом Постановлении см.: Значение Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Наркоконтроль. 2006. N 3. С. 15 — 19.

Если раньше переработка предусматривала лишь рафинирование (очистку от посторонних примесей), повышение концентрации в препарате наркотических средств или психотропных веществ, либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, то теперь внесенные Федеральным законом N 134-ФЗ изменения позволяют на основе одних наркотических средств и психотропных веществ получать в результате их переработки другие наркотические средства и психотропные вещества. Переработка является одним из видов легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, включающим в том числе переработку наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота. Следует отметить, что за рубежом использование изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в легальных целях является обычной практикой. Это подтверждают данные Международного комитета по контролю над наркотиками (МККН), приведенные в следующей таблице 1. Федеральный закон N 134-ФЗ установил правовые основы для производства наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I, в целях получения на их основе аналитических (стандартных) образцов. При этом впервые вместо использования общего понятия стандартного образца как образца вещества (материала) с установленными по результатам исследований значениями одной или более величин, характеризующих состав или свойства этого вещества, в Федеральном законе закреплено понятие (определение) аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ как препаратов, состав которых в установленном порядке подтвержден сертификатом качества и которые предназначены для использования их в научной, учебной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности. Также этим Законом закреплены положения, устанавливающие государственную монополию на изготовление (производство) аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ.

Вам может понравиться =>  Изменения По 228 Ст Указаны Ч 3

Любой вид политики в той или иной мере связан с правом, является правовым. Право регулирует политические отношения, определяет и закрепляет правовой статус основных субъектов политики. Государство, проводя правовую политику, фактически ограничивает себя, определяя пределы публичной власти. Таким образом, о правовой политике можно вести речь в широком и узком смысле слова. В широком — как о любой политике, основанной на праве, в узком — как о самостоятельном виде политики. Имеется значительное число определений правовой политики как отдельного вида политики, отражающих ее различные характеристики и многообразное содержание. Анализ этих определений позволяет выделить сущностные признаки правовой политики, суммируя которые, можно сделать вывод, что с позиции юриспруденции правовая политика — это публичная (государственная) политика, основанная на праве и проводимая с помощью правовых средств. Ее суть составляет обеспечение правовой регламентацией объективных потребностей развития общества, воплощающейся прежде всего в нормативных правовых актах. При этом необходимо учитывать, что любой вид (направление) политики имеет не только правовую, но и организационную составляющую. В связи с этим применительно к определению правовой политики известны две основные точки зрения. Одни специалисты считают, что организационные меры являются частью правовой политики. Другие трактуют понятие правовой политики более узко, не включая в нее организационные меры . ——————————— См.: Социология права: Учебник / Под ред. В. М. Сырых. М., 2004. С. 134.

Такой подход к определению национальной безопасности закреплен в Законе Российской Федерации «О безопасности» и в Концепции национальной безопасности Российской Федерации , сформулировавшей основные направления государственной политики России в указанной области, одним из которых является противодействие росту потребления наркотических веществ, а борьба с наркобизнесом относится Концепцией к числу основных задач обеспечения национальной безопасности. ——————————— См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 15. Ст. 769; 1993. N 2. Ст. 77; Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30. Ст. 3033; 2005. N 10. Ст. 763; 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3724. Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 2. Ст. 170.

Изменения в законодательстве РФ о наркотиках

С 1990 г. Россия стала участницей данной конвенции и приняла на себя обязательство выполнения всех ее требований. В целях их реализации в Российской Федерации принят федеральный закон от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Новая редакция Уголовного кодекса и корреспондирующих статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривала: законодательное закрепление порядка определения размеров наркотиков, обнаруженных в незаконном обороте: крупным размером признавалось количество, превышающее размеры средней разовой дозы потребления в 10 и более раз, а особо крупным размером – в 50 и более раз. Размеры средних разовых доз утверждались Правительством РФ; исключение уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, изготовление, переработку, перевозку наркотиков в количестве менее 10 доз и распространение на эти действия административных санкций (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – влекло наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

— отмена принудительного лечения от алкоголизма и наркомании в пенитенциарных учреждениях по приговору суда;
— введение за действия, не связанные со сбытом, совершенные в количестве от 10 до 50 доз, альтернативных мер наказания – штрафа и исправительных работ;
— дифференциация изготовления для личного потребления и производства в целях распространения;
— исключение признака неоднократности (т.е. повторной судимости за наркотики) как усиливающего ответственность;
— фактическое исключение нормы о назначении повышенного наказания при рецидиве;
— включение примечания к статье 230 УК, согласно которому деятельность по пропаганде применения инструментов и оборудования в целях профилактики опасных инфекций не рассматривается как склонение к потреблению наркотиков;
— включение примечания к статье 122 об освобождении от уголовной ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией в случае добровольного информированного согласия на контакт.

Согласно закону, деятельность по производству, переработке, реализации, приобретению, использованию и хранению прекурсоров, отнесенных к Таблице I, подлежит лицензированию. Ввозить (вывозить) такие прекурсоры будут вправе только государственные унитарные предприятия в порядке, установленном Правительством РФ, при наличии лицензии на право ввоза (вывоза).

Как отметил директор Федеральной службы РФ по наркоконтролю Виктор Иванов, с момента принятия первого российского законодательного акта, установившего правовые основы реализуемой государственной политики в указанной сфере, истек десятилетний срок. В указанный период в федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» до недавнего времени не вносилось практически никаких изменений. Вместе с тем достаточно существенные изменения претерпели правовые нормы, регулирующие отношения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, а также внешней торговли товарами, в качестве предмета которых зачастую выступают прекурсоры (вещества, часто используемые при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ).

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

Изминение Законодательства Нарко Политике В России

а) культивирование растений, разработка, переработка, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение, а также производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;

Вам может понравиться =>  Категорию «Молодой» Семьи Волгоград

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» от 28.12.2010 гласит: [16]

Организационная структура системы мониторинга предполагает формирование федерального и региональных уровней и призвана обеспечить её функционирование и развитие, в частности, поиск, сбор, обработку, обобщение, анализ, хранение и распределение информации с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

10. Постановление правительства РФ «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» от 27.11.2010

Понятие незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров определяется в ст.1 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». [15] Согласно этому закону оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров — это культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом незаконным оборот будет тогда, когда он осуществляется в нарушение законодательства Российской Федерации и, прежде всего, упомянутого Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». Одни элементы этого оборота наказуемы в административном порядке, другие влекут уголовную ответственность.

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 17, ст. 1485; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808) следующие изменения:

2. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

2) в подпункте 10 пункта 1 статьи 18 слова «наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении» заменить словами «незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования».

6. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.».

3. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

Оно позволяет определить наличие в крови алкоголя или установить факт употребления водителем наркотиков в недавнем прошлом. Используют подобный вариант исследований, когда внешне есть все признаки, дающие основания думать, что человек употреблял психотропные и подобные препараты и одурманивающие вещества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотики, прекурсоры, инструменты или оборудование, находящиеся под специальным контролем и используемые для производства и изготовления наркотиков, изъятые из незаконного оборота, подлежат конфискации и обращению в доход государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 указанной статьи установлено, что имущество, полученное в результате деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, или используемое для осуществления указанной деятельности, также подлежит конфискации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

От объёмов наркотиков зависит уголовное наказание по Статьям 228–234.1.Согласно приложенному к этому постановлению заявлению, а также согласно приложенным запискам к законодательному проекту, в Российской Федерации в согласованном и официально утвержденном порядке были официально зарегистрированы, а также внесены в государственный реестр некоторые другие лекарственные препараты, которые содержат в своем составе МНН инозин пранобекс. В состав этого компонента также входят некоторые другие вещества N, а также

Следует отметить, что целью преступлений, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 104.1 УК (в том числе статьями 228.1 «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов», 229 «Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ» УК)

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.Данная позиция вызвала и продолжает вызывать большое количество вопросов по поводу соответствия ее Конституции РФ. 08.02.2014 Конституционным судом РФ принято определение № 290-О-П по жалобе гражданина Малютина А.

Государственно-правовая политика Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков

Государственно-правовая политика как социальный феномен характеризуется специальным статусом в силу известных особенностей ее субъекта и тех свойств, которые выделяют государство из других политических организаций. Используя авторитет публичной власти и административный ресурс аппарата, политика выполняет роль мощного активатора общественной жизни и обеспечивает эффективное идеологическое сопровождение процесса реализации управления. Современная политика рассматривается нами как сфера фактических взаимоотношений и взаимодействий личности, социальных общностей, политических институтов, которая формирует структуры, нормы, отношения, политическую среду, в пределах которых определяются стратегия и тактика развития общества и государства.

Стратегия противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту воплощалась в жизнь федеральными органами исполнительной власти с помощью совместно разработанных и утвержденных постановлениями Правительства РФ федеральных целевых программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 1995—1997 и 1999—2001 годы. Несмотря на недостаточное ресурсное обеспечение, реализация положений программ, являющихся главным инструментом государственной политики, позволила добиться определенных результатов в противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Вместе с тем поставленные в программах цели в полной мере пока не достигаются. Из года в год большинство основных общегосударственных мероприятий правового, организационного, профилактического, пропагандистского, правоохранительного, научного и материально-технического характера остаются невыполненными. Это обусловлено в том числе полным отсутствием ресурсной поддержки программы на 1995—1997 годы. Мероприятия, предусмотренные аналогичной федеральной целевой программой на 1999—2001 годы, впервые стали финансироваться лишь в декабре 2000 года. Финансирование действующей федеральной целевой программы на 2002—2004 годы предусмотрено в объеме 1,661 млрд руб. из федерального бюджета[5].

Поведенческая сторона политики вырастает из системы фактически складывающихся отношений и взаимодействий, обусловленных потребностями развития общества — экономическими, социальными, а также традициями и обыкновениями. Не случайной является распространенная оценка политики как концентрированного выражения экономики, ее обобщения и завершения. В равной мере политика ощущает влияние других сторон жизни общества.

Органы законодательной власти определяют пределы правовых ограничений, основные направления и приоритеты процесса противодействия наркомании, меры ответственности за уголовные преступления и административные деликты в сфере наркобизнеса, формируют диапазон и пространство правового регулирования легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, устанавливают порядок создания, развития и функционирования правоохранительных органов, обеспечивающих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, осуществляют контроль их деятельности.

Повысилась координирующая роль Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (ПКПН). На заседаниях ПКПН рассмотрен ряд принципиальных вопросов совершенствования деятельности по выполнению Закона.

Ссылка на основную публикацию